Коды неисправности P0171 или P2097
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
Коды неисправности P0171:
Система подстройки топлива формирует бедную топливную смесь
|
DTC P2097:
Верхний предел системы регулировки топлива за каталитическим нейтрализатором
|
Описание цепи/системы
Модуль управления двигателем (ECM) управляет системой дозирования воздуха/топлива для их наилучшего сочетания в целях обеспечения управляемости автомобилем, экономии топлива и контроля за выбросом вредных веществ. Подача топлива регулируется по-разному в режиме разомкнутого и замкнутого контура. В режиме разомкнутого контура модуль ECM определяет подачу топлива на основе сигналов датчиков без использования входных сигналов подогреваемых датчиков кислорода (HO2S). В режиме замкнутого контура модуль ECM дополнительно учитывает сигналы HO2S и уровень продувки для вычисления поправки к кратковременной и продолжительной регулировке потока топлива. Если датчик HO2S показывает обедненную топливную смесь, то кратковременная регулировка потока топлива будет больше 0 %. Если датчик HO2S показывает обогащенную топливную смесь, то кратковременная регулировка потока топлива будет меньше 0 %. Значения кратковременной регулировки потока топлива быстро изменяются в зависимости от сигнального напряжения HO2S. Долгосрочная подстройка топлива обеспечивает грубые корректировки для поддержания оптимального соотношения воздух/топливо. Группа ячеек памяти содержит информацию, организованную в виде сочетаний параметров: частота вращения двигателя и нагрузка двигателя для всего диапазона условий эксплуатации автомобиля. Диагностика продолжительной регулировки потока топлива выполняется, исходя из среднего арифметического значения по ячейкам, используемым в текущий момент времени. Модуль ECM выбирает ячейки, исходя из частоты вращения и нагрузки двигателя. Диагностика подстройки топлива выполнит проверку того, имеется ли фактическая неисправность в виде формирования богатой топливной смеси, или же причиной образования богатой топливной смеси является увеличенное количество паров бензина от адсорбера системы улавливания паров бензина (EVAP) по сравнению с количеством, которое может потребоваться клиенту.
Нагревательный элемент, имеющийся внутри каждого подогреваемого датчика кислорода (HO2S), подогревает датчик, чтобы ускорить его переход в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю управления скорее вычислять соотношение воздух-топливо.
Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) использует следующие цепи:
• | Эталонная цепь низкого напряжения |
• | Цепь напряжения зажигания |
• | Цепь управления нагревателем |
Условия диагностики кода неисправности
P0171
• | Коды неисправности P015A, P015B, P0030, P0053, P0101, P0102, P0103, P0107, P0108, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0201, P0202, P0203, P0204, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0442, P0443, P0449, P0452, P0453, P0455, P0496, P0506, P0507 и P1133 не зарегистрированы. |
• | Параметр состояния контура имеет значение "замкнутый". |
• | Включен режим самонастройки коррекции по топливу. |
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне -20... +130°C (-36,4... +302°F). |
• | Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне -20... +150°C (-36,4... +302°F). |
• | Абсолютное давление воздуха в коллекторе (MAP) находится в диапазоне 18-253 кПа (0,73-37 фунтов/кв. дюйм). |
• | Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 400-6 100 об/мин. |
• | Барометрическое давление воздуха (BARO) больше 70 кПа (10 фунтов/кв. дюйм). |
• | При соблюдении указанных выше условий осуществляется непрерывная диагностика, соответствующая кодам DTC P0171 и P2097. |
P2097
• | Продувка системы отвода паров топлива (EVAP) не выполняется. |
• | Включена подстройка топлива за каталитическим нейтрализатором. |
• | Эти коды неисправности показываются непрерывно, когда вышеуказанные условия выполнены. |
Условия установки кода неисправности
P0171
• | Взвешенное среднее значение долгосрочной подстройки топлива больше или меньше откалиброванного значения. |
• | Указанное выше условие имеет место в течение около 3 мин после выполнения условий для выполнения диагностики, соответствующей этому DTC. |
P2097
• | Продолжительная регулировка коррекции расхода топлива достигла своего предела, в то время как напряжение датчика указывает на необходимость дальнейшей регулировки в том же направлении. |
• | Указанное выше условие имеет место в течение около 3 мин после выполнения условий для выполнения диагностики, соответствующей этому DTC. |
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Коды неисправности P0171, P2097 относятся к типу В.
Условия удаления кода неисправности
Коды неисправности P0171, P2097 относятся к типу В.
Рекомендации по диагностике
• | На автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем тормоза, можно имитировать утечку вакуума путем быстрого неоднократного нажатия на педаль тормоза. |
• | Неисправный датчик HO2S не вызывает установки кода DTC P2097 без установки кодов DTC, связанных с цепью датчика HO2S. При проверке этого кода DTC не следует заменять датчик HO2S. |
• | Утечки в выхлопной системе, не проявляющиеся громким звуком, могут приводить к установке этих кодов DTC. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
Примечание:
Игнорируйте любые симптомы коробки передач, индикаторов антиблокировочной тормозной системы (ABS) и индикаторов системы регулирования тягового усилия (TCS), пока не будут устранены все неисправности системы коррекции по топливу. Неисправности системы коррекции по топливу могут инициировать операции по умолчанию, например, резкие смещения и загорание индикаторов ABS или системы контроля тягового усилия.
1.
| Проверить, что другие коды DTC не устанавливаются. |
2.
| Дождаться, пока двигатель достигнет рабочей температуры. При работающем двигателе наблюдать за датчиком 1 HO2S с помощью диагностического прибора. Величина напряжения датчика 1 HO2S должна меняться в диапазоне примерно от 40 мВ до 900 мВ и реагировать на изменение топливной смеси. |
|
Примечание:
Включение продувки в системе EVAP может на мгновение вывести коррекцию по топливу за пределы нормального диапазона.
|
3.
| При работе двигателя с нормальной температурой нормальный параметр краткосрочной подстройки топлива диагностического прибора должен находиться в диапазоне от +10 до -10%, оптимальное значение - примерно 0%. |
4.
| При работе двигателя с нормальной рабочей температурой параметр долгосрочной подстройки топлива диагностического прибора должен находиться в диапазоне от +10 до -10%, оптимальное значение - примерно 0%. |
5.
| Для запуска проверки по коду DTC автомобиль должен работать в соответствующих условиях. Можно также привести автомобиль в движение в соответствии с наблюденными условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. |
Тестирование цепи/системы
Примечание:
Дождаться, пока двигатель достигнет рабочей температуры. При работе двигателя наблюдайте за продолжительной регулировкой потока топлива с помощью диагностического прибора. Во время работы двигателя с нормальной рабочей температурой значение должно быть меньше примерно 18%.
⇒ | Если значение не меньше 18%, проверить следующее: |
• | При включенном зажигании и заглушенном двигателе следить по диагностическому прибору за параметром датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Показание датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе (MAP) диагностического прибора должно находиться в соответствующем диапазоне для текущей высоты над уровнем моря. См. Связь высоты и барометрического давления
Если датчик абсолютного давления в коллекторе B74 не указывает надлежащее барометрическое давление воздуха, обратиться к Код неисправности P0106, P0107 или P0108 .
|
| ⇒ | Если датчик абсолютного давления в коллекторе B74 не указывает надлежащее барометрическое давление воздуха, обратиться к . |
• | Когда двигатель работает с оборотами холостого хода, а на коробке передач включена передача парковки или установлено нейтральное положение, следить по диагностическому прибору за параметром датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Параметр датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) диагностического прибора должен находиться в диапазоне 19-42 кПа (2,8-6,1 фунтов/кв. дюйм).
Если параметр датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) диагностического прибора не находится в диапазоне 19-42 кПа (2,8-6,1 фунтов/кв. дюйм), обратиться к Код неисправности P0106, P0107 или P0108 .
|
| ⇒ | Если параметр датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) диагностического прибора не находится в диапазоне 19-42 кПа (2,8-6,1 фунтов/кв. дюйм), обратиться к . |
⇒ | Если параметр датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) диагностического прибора не находится в диапазоне 19-42 кПа (2,8-6,1 фунтов/кв. дюйм), обратиться к Код неисправности P0106, P0107 или P0108 . |
• | Разрывы, перегибы и ненадлежащее подсоединение вакуумных шлангов |
• | Недостаточное количество топлива в баке |
• | Вакуумные утечки на впускном коллекторе, корпусе дроссельной заслонки, шланге тормозного усилителя и уплотнительных кольцах круглого сечения топливных форсунок |
• | Система впуска воздуха и каналы воздухозаборника на утечку или на отсутствие вкладыша воздушного фильтра |
• | Треснувшая канистра EVAP |
• | Испаряющие трубы заблокированы или протекают |
• | Неправильная установка датчика HO2S или контакт проводов или разъемов с системой выпуска отработавших газов |
• | Обрыв, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на схему низкого опорного напряжения в сигнальной цепи датчика 1 подогреваемого датчика кислорода 1 B52A |
• | Обрыв или высокое сопротивление в цепи сигнала низкого уровня датчика 1 подогреваемого датчика кислорода 1 B52A |
При необходимости отремонтировать или заменить.
Указания по ремонту
• |
Замена модуля топливного насоса в узле топливного бака : 1.8L 2H0
|
Подтверждение выполненных ремонтных работ
|
Примечание:
После ремонта используйте функцию сброса данных регулирования подачи топлива диагностического прибора, чтобы сбросить значения продолжительной регулировки потока топлива.
|
1.
| Установить компоненты и соединения, которые были сняты или заменены во время диагностики. |
2.
| Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента. |
3.
| Повернуть ключ зажигания в положение ВКЛЮЧЕНО, не включая двигатель. |
|
Примечание:
Не стирать коды при работающем двигателе. Коды DTC могут быть зарегистрированы вновь в этом же цикле зажигания.
|
4.
| Удалить диагностические коды. |
5.
| Выключить зажигание на 60 секунд. |
7.
| Восстановить условия запуска проверки кода DTC и использовать данные фиксации кадра/регистрации неисправностей (если они применяются), чтобы проверить, что код DTC не устанавливается вновь. Если код DTC устанавливается вновь, или имеется другой код DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль и выполнить соответствующую процедуру диагностики. |
8.
| Чтобы убедиться, что функционирование катализатора не было затронуто неисправностью, которая установила этот код неисправности, выполните Проверку ремонта для кода неисправности P0420. См. DTC P0420 . |
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |