To the top of the document
Orlando
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Признаки неисправности - Органы управления двигателем

Указания по диагностике

• Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
• Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .

Описание признаков неисправностей

Симптомы отражают ситуации, которые не охватываются кодами неисправностей DTC. При некоторых условиях могут возникать множественные симптомы. Эти условия приведены единым списком в разделе "Тестирование симптомов". Условия, которые могут вызывать лишь какие-то конкретные симптомы, приведены отдельно в разделе "Тестирование дополнительных симптомов". Перед проведением проверок дополнительных признаков неисправностей следует провести проверки основных признаков неисправностей.

Определение признаков неисправностей

Обратные вспышки: Топливо воспламеняется во впускном коллекторе или в выхлопной системе, что создает громкие хлопки.
Паузы в подаче топлива, пропуски зажигания: Непрерывная пульсация или рывки в частоте вращения двигателя, которые обычно становятся более выраженными при увеличении нагрузки двигателя. Этот состояние обычно ощущается при частоте вращения коленчатого вала выше 1500 об/мин или выше скорости 48 км/ч (30 миль/ч). Непрерывный выброс выхлопных газов короткими порциями на холостых оборотах или на малой частоте вращения коленчатого вала.
Детонация/шум детонационного сгорания топливной смеси: Стук от слабого до сильного, который обычно становится громче при разгоне. Двигатель издает резкие удары металла о металл, которые изменяются в зависимости от угла открывания дроссельной заслонки.
Работа дизельного двигателя при выключенном зажигании, продолжение: Двигатель продолжает работать после того, как зажигание выключено, но работает очень неровно.
Электронный блок управления двигателем (ECM) отдал команду на снижение мощности двигателя: При возникновении опасности повреждения двигателя или других систем автомобиля, а также при возникновении условия, влияющих на токсичность выхлопа, электронный блок управления двигателем (ECM) ограничивает выдаваемую двигателем мощность и включает контрольную лампу, указывающую на то, что двигатель работает с пониженной мощностью. Диагностический код неисправности может быть не занесен.
Запах топлива: Характерный запах несгоревшего топлива.
Тяжелый пуск: Двигатель вращается рукояткой, но в течение длительного времени не запускается. В конце концов двигатель начинает работать, или запускается, но сразу же глохнет.
Прерывания, кратковременные "провалы", "дергание": Кратковременное отсутствие реакции на нажатие педали акселератора. Это состояние может возникнуть на любой скорости автомобиля. Это состояние обычно становится более выраженным при первоначальной попытке начала движения автомобиля, например, из неподвижного положения. Это состояние в крайнем случае может привести к остановке двигателя.
Нехватка мощности, замедленность, "пористость": Двигатель выдает мощность меньше ожидаемой. При частичном нажатии педали акселератора частота вращения коленчатого вала немного увеличивается или совсем не меняется.
Большой расход топлива: Топливная экономичность, измеренная при фактическом дорожном испытании, заметно ниже ожидаемой. Кроме того, топливная экономичность автомобиля заметно ниже той, которая была установлена ранее при проведении фактического дорожного испытания.
Грубый, нестабильный или неверный холостой ход, двигатель глохнет: На холостом ходу двигатель работает неровно. В крайнем случае возникает сильная вибрация двигателя или автомобиля. Число холостых оборотов двигателя может изменяться. Любое из условий может быть достаточно серьезным, чтобы привести к остановке двигателя.
Рывки, всплески: Изменение мощности двигателя при постоянном угле открытия дроссельной заслонки или при автоматическом поддержании скорости движения. Ощущается как нарастание и снижение скорости движения автомобиля при неизменном положении педали акселератора.

Проверка признаков неисправностей

Перед использование таблиц диагностических признаков, выполнить следующее:

• Убедитесь, что контрольная лампа указателя неисправностей функционирует исправно. Отдайте команды на включение и выключение лампы с помощью диагностического прибора.
• Убедитесь в отсутствии в памяти диагностических кодов неисправности.
• Убедитесь, что данные диагностического прибора находятся в нормальном рабочем диапазоне. Информацию о диагностическом приборе см. в Модуль управления Справочные сведения .
• Убедитесь в реальном существовании проблемы у климента и в правильности ее понимания.
• Выполните визуальную и физическую проверку в этом разделе. Выполнить такую визуальную и физическую проверку очень важно, поскольку это иногда позволяет решить возникшую проблему без дополнительного тестирования. Это также может помочь выявить причину перемежающейся неисправности.

Идентификация перемежающихся неисправностей

Многие перемежающиеся неисправности вызываются смещениями жгутов проводов или разъемов под действием крутящего момента двигателя, грубого дорожного покрытия, вибраций или физических смещений компонентов. Перечень факторов, которые могут приводить к возникновению перемежающихся неисправностей, приводится ниже.

• Проникновение влаги/воды в разъемы, клеммы и компоненты
• Неполная стыковка разъема
• Плохой контакт на клемме
• Высокое сопротивление цепи или компонента - Под высоким сопротивлением в данном случае понимается такое сопротивление, которое, независимо от его величины, может нарушать работу того или иного компонента.
• Слишком короткий или слишком тугой жгут проводов
• Изоляция провода разрублена или разрезана
• Слишком высокая или слишком низкая температура окружающей среды
• Слишком высокая или слишком низкая температура охлаждающей жидкости двигателя
• Высокая температура в подкапотном пространстве (моторном отсеке)
• Аккумуляция тепла в компоненте или в цепи вследствие высокого сопротивления, плохого контакта на клемме или большой электрической нагрузки.
• Слишком высокое или слишком низкое сетевое напряжение
• Слишком высокая нагрузка на автомобиль
• Слишком грубая поверхность дороги
• Электромагнитные помехи (EMI) и помехи в цепи от реле, электромагнитов и других электрических выбросов
• Неправильная послепродажная установка дополнительных принадлежностей

Визуальная/физическая проверка

• Убедитесь, что заземления модулей управления чисты, должным образом затянуты и правильно расположены.
• Убедитесь, что вакуумные шланги не прорезаны, не надорваны, не пережаты и правильно соединены, как показано на наклейке с информацией о контроле выбросов в атмосферу.
• Убедитесь, что воздушный фильтр чист и свободен от ограничений.
• Убедитесь, что в клеммы разъемов и компоненты не проникла вода.
• Проверьте каналы воздухозаборника на следующие дефекты:
 Пережат
 Поврежденные зоны
 Расслабленность
 Неправильная установка
 Утечки
• Убедитесь в отсутствии воздушных утечек в зоне монтажа корпуса дроссельной заслонки, через датчик массового расхода воздуха и через поверхности уплотнений впускного коллектора.
• Проверить указанные ниже состояния жгута проводов:
 Плохие соединения
 Сужения/защемления
 Разрезы
• Проверьте датчики и компоненты (они могут быть плохо закреплены, повреждены, не до конца посажены или могут просто отсутствовать).
• Проверьте клеммы на предмет коррозии и правильности контакта.

Проверка признаков неисправностей

Обратная вспышка, вырезы и пропуски, детонация, работа двигателя при выключенном зажигании/остаточный инерционный пробег, С блока управления двигателем (ЕСМ) отправлена команда на снижение мощности двигателя, чрезмерно резкий старт, кратковременное прекращение работы/провалы мощности/"дерганье", нехватка мощности/замедление процессов/"губчатость", недостаточная экономия топлива, неровный/нестабильный/неправильный холостой ход, двигатель глохнет, выбросы, выстрелы в глушителе

• Проверить указанные ниже условия топливной системы:
 Неверная работа топливной системы и давление - См. Диагностика топливной системы .
 Неверная работа топливных форсунок - См. Проверка соленоида топливной форсунки .
 Низкое качество топлива, см. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика .
• Проверить системы зажигания на указанные ниже условия:
 Неверный температурный диапазон свечей зажигания или отличное от нормального состояние свечей, см. Осмотр свечи зажигания и Технические данные системы зажигания .
 Загрязненные охлаждающей жидкостью или маслом свечи зажигания. Диагностику см. в Охлаждающая жидкость в камере сгорания или Диагностика потребления масла .
 Во вспомогательную систему зажигания попала влага. Двигатель работает, смочите систему зажигания водой из разбрызгивателя, чтобы обнаружить вышедшие из строя или поврежденные компоненты. При разбрызгивании воды следить или слушать, стараясь установить возможное появление электрической дуги или пропуски зажигания в двигателе.
 Слабая искра при использовании искрового тестера J 26792 , см. Диагностика электронной системы зажигания .
• Проверьте наличие следующих условий:
 Неверная работа муфты гидротрансформатора коробки передач (TCC) -- Диагностический прибор должен показать снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя при выдаче команды включения муфты TCC. См. Диагностика гидротрансформатора
 Неверная работа компрессора воздушного кондиционера.
 Двигатель, работающий на обогащенной или обедненной смеси - Наблюдать по диагностическому прибору за параметрами коррекции по топливу. См. Коды неисправности P0171 или P0172
 Медленно реагирующие подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Датчик кислорода (HO2S) должен мгновенно реагировать на изменение положения дроссельной заслонки.
Осторожно: См. Предупреждение о кислородных датчиках с подогревом и без него
 Попадание воды в разъем датчика HO2S
Примечание: Стрелки на датчике массового расхода воздуха указывают направление движения воздуха. Стрелки должны указывать в сторону двигателя.
 Неправильно установленный датчик MAF - Неверно установленный датчик MAF может стать причиной затрудненного пуска. Установите датчик массового расхода воздуха, сориентировав его в нужном направлении. См. Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха
 Незакрепленные или неверно установленные соединения датчика MAF
 Загрязнение моторного масла топливом
 Надорванные или пережатые вакуумные шланги--Проверить надлежащую прокладку и подсоединение шлангов, как показано на информационной наклейке системы регулирования токсичных выбросов автомобиля.
 Систему датчика детонации на значительное запаздывание в искрообразовании - Наблюдайте за параметром "Задержка из-за шума" по диагностическому прибору для значений больше 0°.
 Электромагнитные помехи (ЭМП), действующие на опорную схему, которые могут привести к пропускам зажигания в двигателе. Обычно можно обнаружить электромагнитные помехи (EMI) диагностическим прибором во время контроля параметра частоты вращения коленчатого вала двигателя. Резкое увеличение параметра частоты вращения коленчатого вала двигателя при небольших изменениях фактической частоты вращения указывает на наличие электромагнитных помех (EMI). Проверить компоненты высокого напряжения вблизи цепи управления зажиганием, если возникает такая неисправность.
• Проверить датчик положения коленчатого вала на периодическую неисправность. С помощью диагностического прибора отслеживайте параметр "Повторная синхронизация датчика положения коленчатого вала" Во всех рабочих состояниях, а также при шевелении соответствующих жгутов проводов и разъемов между датчиком положения коленчатого вала и электронным блоком управления двигателем (ECM) параметр Счетчик ресинхронизации должен иметь значение, равное 0.
• Осмотрите электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива на предмет заклинивания в открытом состоянии.
• Осмотреть вентиляционный клапан коленчатого вала на предмет правильного функционирования. См. Система вентиляции картера Проверка/Диагностика : Без турбокомпрессора .
• Проверьте работу компонентов системы по следующим пунктам:
 Физическое повреждение или возможный внутренний отказ
 Ограниченный каталитический нейтрализатор на три направления.
 Более подробную информацию см. в Признаки неисправности - Выхлопные газы двигателя .
• Проверить указанные ниже состояния системы охлаждения двигателя:
 Термостат с неправильным температурным диапазоном - См. Диагностика термостата : 2.4 л. LAF → 2.0L дизельный LNP → LDE, L2W, LXT, LXV, 2H0, LUW и LFH .
 Неправильный уровень охлаждающей жидкости -- Если уровень ниже нормы, см. Потеря охлаждающей жидкости .
• Проверьте двигатель на предмет отсутствия следующих механических повреждений:
 См. Признаки неисправности - механические системы двигателя
 Избыток масла в камере сгорания или течь маслосъемных колпачков клапанов
 Потребление масла
 Неверная компрессия в цилиндре
 Заедание или неплотная посадка клапанов
 Изношенные кулачки распредвала
 Неверные фазы газораспределения клапанов
 Коромысло клапана изношено
 Повреждены пружины клапана
 Усиленное отложение нагара в камерах сгорания -- Очистить камеры чистящим средством для очистки верхней крышки двигателя. Выполнять инструкции, указанные на банке чистящего средства.
 Ненадлежащие детали двигателя
• Если после проверки вышеуказанных признаков неисправность не будет устранена, следует обратиться к проверкам дополнительных признаков неисправностей.

Проверки дополнительных признаков неисправностей

Детонация/шум детонационного сгорания топливной смеси

• Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) находится в пределах заданного диапазона. Дождаться, пока двигатель поработает какое-то время и достигнет рабочей температуры. Проверьте параметр "ECT Sensor" ("Датчик температуры охлаждающей жидкости") на диагностическом приборе и сравните показания со значением, указанным в таблице Информация о блоке управления двигателем, отображаемая диагностическим прибором : LEA → LNP . Если значение выходит за границы указанного диапазона, проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуемое значение сопротивления см. в Зависимость температуры от сопротивления . Если сопротивление не соответствует требованиям спецификации, датчик ECT следует заменить. См. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена Если датчик соответствует требованиям спецификации, проверить отсутствие высокого сопротивления в цепях датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
• Проверьте, не перегревается ли двигатель. См. Перегрев двигателя
• Проверьте наличие нагара в камерах сгорания. При необходимости очистить камеры чистящим средством для очистки верхней крышки двигателя. Выполнять инструкции, указанные на банке чистящего средства.
• Если никаких механических повреждений двигателя нее обнаружено, заполните топливный бак проверенным высококачественным топливом, удовлетворяющим минимальным требованиям данного автомобиля в отношении октанового числа.

Электронный блок управления двигателем (ECM) отдал команду на снижение мощности двигателя

Провести по диагностическому прибору обзор параметра "Reduced Engine Power History" ("Журнал снижения мощности двигателя") для определения причины последнего снижения мощности двигателя.

Запах топлива

• Проверить наличие утечек, повреждений или засорения топливопроводов.
• Осмотреть на насыщенность адсорбера EVAP. См. Описание системы отвода паров топлива .
• Осмотреть на неисправность внутренних компонентов топливного бака - см. Описание топливной системы .

Тяжелый пуск

• Наблюдать по диагностическому прибору за параметром "Компенсация расхода воздуха на дроссельной заслонке на холостом ходу". Значение, превышающее 80%, может указывать на чрезмерный объем отложений в камере дросселя. Проверьте и при необходимости очистите дроссельный патрубок. См. Очистка дроссельного патрубка
• Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Сравнить значение от датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) со значением от датчика температуры воздуха на впуске (IAT) на холодном двигателе. Значения температуры от датчиков ECT и IAT не должны отличаться более чем на ± 3°C (5°F). Если температура датчика ECT при сравнении с температурой датчика IAT выходит из указанного предела, проверить сопротивление датчика ECT. Требуемое значение сопротивления см. в Зависимость температуры от сопротивления . Если сопротивление не соответствует требованиям спецификации, датчик ECT следует заменить. См. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена Если датчик соответствует требованиям спецификации, проверить отсутствие высокого сопротивления в цепях датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
• Убедиться, что в топливной системе адекватное давление для запуска двигателя. Наблюдать по диагностическому прибору за значением параметра "Датчик давления топлива" и см. Диагностика топливной системы для получения информации о технических требованиях к правильному давлению.
• Проверьте, не слишком ли велик осевой зазор коленвала: в этом случае может нарушаться соосность магнитного колеса датчика положения коленчатого вала и самого датчика положения коленчатого вала. См. Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников

Прерывания, кратковременные "провалы", "дергание"

• Проверить давление топлива. См. Диагностика топливной системы
• Проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF) на предмет закупорки, загрязнений и повреждений. См. Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха
• Проверить генератор. См. Признаки неисправности - Двигатель Электрооборудование Отремонтировать систему зарядки, если выходное напряжение генератора менее 9 В или более 16 В.
• Проверить датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP). См. DTC P0106
• Проверьте, не слишком ли велик осевой зазор коленвала: в этом случае может нарушаться соосность магнитного колеса датчика положения коленчатого вала и самого датчика положения коленчатого вала. См. Очистка и проверка коленчатого вала и подшипников
Примечание: Для выявления непостоянной неисправности механизма регулировки положения впускного или выпускного распределительного валов может потребоваться повторить следующие действия.
• Двигатель прогрет и работает на холостом ходу, проверьте, правильно ли работает система регулировки положения распределительного вала. Отдайте команду на изменение положения с 0 градусов до 25 градусов, затем обратно на ноль, одновременно наблюдая за параметрами изменения положения впускного и выпускного распределительного валов на диагностическом приборе. Каждый параметр должно быть менее 2 градусов для любого из задаваемых командами состояний.  Если какой-либо из параметров превышает 2 градуса, проверьте соответствующий механизм регулировки положения распределительного вала, электромагнитный клапан механизма регулировки положения распределительного вала и цилиндр клапана на предмет засорения или повреждения. См. Замена исполнительное устройство регулировки положения выпускного распределительного вала , Замена исполнительное устройство регулировки положения впускного распределительного вала , и Описание системы привода распределительного вала .
 Если какой-либо из параметров превышает 2 градуса, проверьте соответствующий механизм регулировки положения распределительного вала, электромагнитный клапан механизма регулировки положения распределительного вала и цилиндр клапана на предмет засорения или повреждения. См. , , и .
Если какой-либо из параметров превышает 2 градуса, проверьте соответствующий механизм регулировки положения распределительного вала, электромагнитный клапан механизма регулировки положения распределительного вала и цилиндр клапана на предмет засорения или повреждения. См. Замена исполнительное устройство регулировки положения выпускного распределительного вала , Замена исполнительное устройство регулировки положения впускного распределительного вала , и Описание системы привода распределительного вала .

Нехватка мощности, замедленность, "пористость"

• Убедитесь в правильности работы электрической системы двигателя. См. Признаки неисправности - Двигатель Электрооборудование
• Убедитесь, что каждый жгут проводов топливной форсунки связан со "своей" форсункой.
• Проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF) на предмет закупорки, загрязнений и повреждений. См. Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха
Примечание: Для выявления непостоянной неисправности механизма регулировки положения впускного или выпускного распределительного валов может потребоваться повторить следующие действия.
• Двигатель прогрет и работает на холостом ходу, проверьте, правильно ли работает система регулировки положения распределительного вала. Отдайте команду на изменение положения с 0 градусов до 25 градусов, затем обратно на ноль, одновременно наблюдая за параметрами изменения положения впускного и выпускного распределительного валов на диагностическом приборе. Каждый параметр должно быть менее 2 градусов для любого из задаваемых командами состояний.  Если какой-либо из параметров превышает 2 градуса, проверьте соответствующий механизм регулировки положения распределительного вала, электромагнитный клапан механизма регулировки положения распределительного вала и цилиндр клапана на предмет засорения или повреждения. См. Замена исполнительное устройство регулировки положения выпускного распределительного вала , Замена исполнительное устройство регулировки положения впускного распределительного вала , и Описание системы привода распределительного вала .
 Если какой-либо из параметров превышает 2 градуса, проверьте соответствующий механизм регулировки положения распределительного вала, электромагнитный клапан механизма регулировки положения распределительного вала и цилиндр клапана на предмет засорения или повреждения. См. , , и .
Если какой-либо из параметров превышает 2 градуса, проверьте соответствующий механизм регулировки положения распределительного вала, электромагнитный клапан механизма регулировки положения распределительного вала и цилиндр клапана на предмет засорения или повреждения. См. Замена исполнительное устройство регулировки положения выпускного распределительного вала , Замена исполнительное устройство регулировки положения впускного распределительного вала , и Описание системы привода распределительного вала .

Большой расход топлива

• Осмотреть на наличие перевозимых тяжелых грузов или на буксировку
• Осмотреть на слишком частые или слишком редкие разгоны
• Проверьте правильность работы спидометра.
• Наблюдать по диагностическому прибору за параметром "Компенсация расхода воздуха на дроссельной заслонке на холостом ходу". Значение, превышающее 80%, может указывать на чрезмерный объем отложений в камере дросселя. Проверьте и при необходимости очистите дроссельный патрубок. См. Очистка дроссельного патрубка
• Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) находится в пределах заданного диапазона. Дождаться, пока двигатель поработает какое-то время и достигнет рабочей температуры. Проверьте параметр "ECT Sensor" ("Датчик температуры охлаждающей жидкости") на диагностическом приборе и сравните показания со значением, указанным в таблице Информация о блоке управления двигателем, отображаемая диагностическим прибором : LEA → LNP . Если значение выходит за границы указанного диапазона, проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуемое значение сопротивления см. в Зависимость температуры от сопротивления . Если сопротивление не соответствует требованиям спецификации, датчик ECT следует заменить. См. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена Если датчик соответствует требованиям спецификации, проверить отсутствие высокого сопротивления в цепях датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
• Проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF) на предмет закупорки, загрязнений и повреждений. См. Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха
• Проверить прихватывание тормоза.

Грубый, нестабильный или неверный холостой ход, двигатель глохнет

• Наблюдать по диагностическому прибору за параметром "Компенсация расхода воздуха на дроссельной заслонке на холостом ходу". Значение, превышающее 80%, может указывать на чрезмерный объем отложений в камере дросселя. Проверьте и при необходимости очистите дроссельный патрубок. См. Очистка дроссельного патрубка
• Проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF) на предмет закупорки, загрязнений и повреждений. См. Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха
• Осмотреть опоры двигателя на незакрепленность и износ.
• Проверьте, нет ли дефектов литья во впускном и в выпускном коллекторе.

Рывки, всплески

• Убедитесь, что каждый жгут проводов топливной форсунки связан со "своей" форсункой.
• Проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF) на предмет закупорки, загрязнений и повреждений. См. Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха
• Проверьте на отсутствие медленного реагирования подогреваемых датчиков кислорода (HO2S). Датчик HO2S должен быстро реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Если датчик HO2S не реагирует на разные положения дроссельной заслонки, проверить отсутствие загрязнений в топливе, силиконе или ненадлежащее использование клея-герметика, вулканизирующегося при комнатной температуре. Датчики могут иметь белое порошковое покрытие, что может приводить к высокому, но ложному сигнальному напряжению, которое указывает на присутствие неполностью сгоревшего топлива в выхлопных газах. Модуль PCM уменьшает количество топлива, которое подается в двигатель, что ведет к перебоям в работе двигателя.
   


© Copyright Chevrolet. All rights reserved