DTC P0101
Table 1:Датчик массового расхода воздуха
Указания по диагностике
Идентификатор кода неисправности
DTC P0101:
Функционирование датчика массового расхода воздуха
|
Диагностическая информация о неисправности
Типичные данные диагностического сканера
Описание цепи
Диагностика рациональности воздухозабора обеспечивает проверку рациональности датчиков массового расхода воздуха (MAF) в конкретном диапазоне, абсолютного давления в коллекторе (MAP), а также положения дроссельной заслонки. Это подробная диагностика на основе модели, которая содержит 4 модели для впускной системы.
• | В модели дроссельной заслонки приводится описание потока через корпус дроссельной заслонки, причем эта модель используется для оценки массового расхода воздуха, проходящего через корпус дроссельной заслонки в качестве одной из функций барометрического давления (BARO), для оценки положения дроссельной заслонки, температуры забираемого воздуха (IAT) и расчетного абсолютного давления в коллекторе. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе в виде параметра проверки характеристик MAF. |
• | Первая модель впускного коллектора описывает впускной коллектор и используется для оценки абсолютного давления в коллекторе как функции забора массового потока воздуха в коллектор из корпуса дроссельной заслонки и массового выхода воздуха из коллектора под воздействием насоса двигателя. Для забора воздуха в коллектор из дроссельной заслонки используется оценка MAF, вычисленная на основании вышеизложенной модели дроссельной заслонки. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе как параметр проверки 1 характеристик MAP. |
• | Вторая модель впускного коллектора идентична первой модели впускного коллектора, за исключение того, что вместо модели дроссельной заслонки для расчета воздухозабора в дроссельную заслонку используется измерение датчика MAF. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе как параметр проверки 2 характеристик MAP. |
• | Четвертая модель создана из комбинации и дополнительных расчетов модели дроссельной заслонки и первой модели впускного коллектора. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе как параметр проверки характеристик положения дроссельной заслонки. |
Расчеты MAF и MAP, полученные на основании этой системы моделей и вычислений, затем сравниваются с фактическими показаниями датчиков MAF, MAP и положения дроссельной заслонки и друг с другом, чтобы выявить соответствующий код неисправности для регистрации.
Условия диагностики кодов неисправности
• | Коды неисправности P0102, P0103, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0128, P0335 или P0336 не зарегистрированы |
• | Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 400-6600 об/мин |
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне от -7 до +125°C (от +19 до +257°F). |
• | Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне -20 ... +125°C (-4 ... +257°F). |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
Условия установки кода неисправности
Модуль управления двигателем (ECM) выявляет, что фактический расход воздуха от датчиков MAF, MAP и датчиков положения дроссельной заслонки более 2 секунд не входит в диапазон расчетного расхода воздуха, полученного на основании систем моделей.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Код DTC P0101 имеет тип B.
Условия сброса MIL/DTC
Код DTC P0101 имеет тип B.
Рекомендации по диагностике
• | Присутствие постоянного или периодического высокого сопротивления 15 Ω в цепи напряжения зажигания может приводить к тому, что сигнал датчика MAF увеличивается до 60 г/c. |
• | Любое загрязнение нагревательного элемента датчика MAF вызовет ухудшение работы датчика. Некоторые виды загрязнений играют роль теплоизоляторов, ухудшающих реакцию датчика на изменения расхода воздуха. Вода или снег могут привести к противоположному эффекту и вызвать стремительное повышение сигнала. |
• | В зависимости от текущей температуры окружающего воздуха и условий эксплуатации автомобиля сигнальная цепь датчика MAF, закороченная на сигнальную цепь IAT, приведет к искажению сигнала датчика MAF или его неверным показаниям. Кроме того, это вызывает быструю флуктуацию параметра датчика IAT. |
• | Некоторые покупные воздушные фильтры, устанавливаемые на автомобиль после его продажи, могут приводить к установке этого кода неисправности DTC. |
• | Некоторые покупные системы впуска воздуха, устанавливаемые на автомобиль после его продажи, могут приводить к установке этого кода неисправности DTC. |
• | Внесение изменений в систему впуска воздуха может приводить к установке этого кода неисправности DTC. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Специальный инструмент
Проверка цепи/системы
1.
| Проверить, что следующие коды DTC не устанавливаются. |
| • | Рабочие характеристики системы регулировки положения распределительного вала |
| • | Цепь управления реле, контролирующего зажигание органов управления двигателем |
| • | Цепи зажигания--блок управления кузовным оборудованием (BCM) |
2.
| Убедитесь, что в системе выпуска отработавших газов нет никаких ограничений. См. Ограниченный выхлоп : Дизель → Бензиновый |
3.
| Проверить по диагностическому прибору плавное и постепенное изменении параметра г/с датчика массового расхода воздуха при увеличении и уменьшении частоты вращения двигателя во время перечисленных ниже действий. |
| 3.1 | Двигатель работает с оборотами холостого хода |
| 3.2 | Выполнить функцию "моментального снимка" с помощью диагностического прибора. |
| 3.3 | Медленно поднять обороты двигателя до 3000 об/мин, а затем вернуться на холостой ход. |
| 3.4 | Выйти из режима "моментального снимка" и изучить данные. |
| 3.5 | По диагностическому прибору изучить, кадр за кадром, значения параметра датчика MAF. |
4.
| Проверить правильность работы датчиков ECT и IAT. Перекошенный или застрявший датчик ECT или датчик IAT приведет к неточностям расчетных моделей и может вызвать выполнение этого кода DTC во время, когда он выполняться не должен. См. Зависимость температуры от сопротивления |
5.
| Убедиться, что датчик MAP работает нормально. Погрешность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе приводит к неточным значениям барометрического давления. Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в DTC P0106 . |
6.
| Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. |
Тестирование цепи/системы
1.
| Проверить исправность всей системы впуска воздуха, осмотрев ее и убедившись в отсутствии следующих неисправностей: |
| • | Любые поврежденные компоненты |
| • | Разболтанные элементы или ненадлежаще установленные элементы |
| • | Ограничение потока воздуха |
| • | В условиях холодного климата проверьте на предмет образования снега и льда |
| • | Осмотреть чувствительный элемент массового расхода воздуха /температуры воздуха на впуске B75B на загрязнение. |
2.
| При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на B75B Датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха. |
3.
| Зажигание выключено, все системы автомобиля выключены; для их выключения необходимо подождать до 2 минут, затем проверить, что сопротивление между клеммой 2 цепи заземления и массой составляет менее 5 Ω. |
⇒ | Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления. |
4.
| Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой 4 цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается. |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания. |
⇒ | Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания перегорел, проверьте все компоненты, соединенные с цепью, и при необходимости проведите ремонт или заменить их. |
5.
| Включить зажигание, проверить на наличие 4,8-5,2 в между клеммой 5 сигнальной цепи и массой. |
⇒ | Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
⇒ | Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
6.
| Зажигание выключено; подсоединить красный провод J 38522 к клемме 5 сигнальной цепи на разъеме жгута проводов. Подключите розетку аккумулятора к контакту В+ и черный провод к заземлению. |
7.
| Выставить для J 38522 следующие параметры: |
| • | Переключатель сигнала на 5 В |
| • | Коэффициент заполнения импульсной последовательности управления на 50 % (Нормальный) |
| • | Переключатель частоты на 5 кГц |
8.
| Двигатель работает с оборотами холостого хода; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика MAF. Значения параметра "Датчик массового расхода воздуха" диагностического прибора должны находиться в диапазоне 4950-5050 Гц. |
⇒ | Если значение параметра не находится в указанном диапазоне, заменить модуль управления двигателем K20. |
9.
| Если тестирование показало, что все другие цепи работают нормально, проверьте или замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха. |
Указания по ремонту
По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |