DTC P0131, P0132, P0137 или P0138 (LAF, LEA, LUK)
Table 1:Напряжение датчика 1 HO2S
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC P0131:
Датчик 1 низкого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S
|
DTC P0132:
Датчик 1 высокого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S
|
DTC P0137:
Датчик 2 низкого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S
|
Коды неисправности P0138:
Датчик 2 высокого напряжения в цепи подогреваемого датчика кислорода HO2S
|
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
|
Замыкание на массу
|
Высокое сопротивление
|
Обрыв
|
Замыкание на напряжение питания
|
Характеристики сигнала
|
Высокий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S
|
P0131, P0137
|
P0132, P0134, P0138, P0140
|
P0132, P0134, P0138, P0140
|
P0132, P0134, P0138, P0140
|
P0133, P013A, P013B, P013E, P013F, P1133, P2A00
|
Низкий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S
|
P0131, P0137
|
P0132, P0134, P0138, P0140
|
P0132, P0134, P0138, P0140
|
P0132, P0134, P0138, P0140
|
P0133, P013A, P013B, P013E, P013F, P1133, P2A00
|
Электропитание нагревателя датчика кислорода (HO2S)
|
P0030, P0036, P0132, P0135, P0138, P0141, *
|
P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141
|
P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141
|
P0690
|
P0135, P0141
|
Управление подогревателем датчика HO2S
|
P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, P0141
|
P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141
|
P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141
|
P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141
|
P0135, P0141
|
* Размыкает предохранитель
|
|
|
Типичные данные диагностического сканера
Описание цепи/системы
Подогреваемые датчики кислорода (HO2S) используются для управления подачей топлива и контроля каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в потоке выхлопных газов. После запуска двигателя модуль управления работает в режиме разомкнутого контура, игнорируя сигнал напряжения HO2S при вычислении соотношения воздух-топливо. Во время работы двигателя датчик кислорода HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в диапазоне 0-1275 мВ. При обнаружении модулем управления значительных колебаний напряжения на выходе датчика HO2S происходит переход к замкнутому контуру. Модуль управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздух-топливо. Напряжение датчика HO2S, которое увеличивается в сторону значения 1000 мВ, указывает на богатую топливную смесь. Напряжение на выходе датчика HO2S, уменьшающееся к значению 0 мВ, соответствует обедненной топливной смеси.
Нагревательные элементы внутри каждого из датчиков HO2S служат для их нагрева и ускорения перевода датчиков в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю управления скорее вычислять соотношение воздух-топливо.
Условия диагностики кода неисправности
P0131
• | Коды неисправности P0106, P0107, P0108, P0201, P0202, P0203, P0204, P0411, P0412, P0418, P0442, P0443, P0446, P0449, P0451, P0452, P0453, P0454, P0455, P0496 не зарегистрированы. |
• | Параметр состояния контура - замкнут. |
• | Параметр сигнала зажигания 1 находится в пределах 10-32 В. |
• | Датчик уровня топлива показывает более 10 %. |
• | После выполнения вышеуказанных условий в течение 5 секунд проверка кода неисправности P0131 запускается постоянно. |
P0132
• | Коды неисправности P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0201, P0202, P0203, P0204, P0442, P0443, P0446, P0449, P0451, P0452, P0453, P0454, P0455, P0496 не зарегистрированы. |
• | Параметр состояния контура - замкнут. |
• | Параметр сигнала зажигания 1 находится в пределах 10-32 В. |
• | Датчик уровня топлива показывает более 10 %. |
• | После выполнения вышеуказанных условий в течение 5 секунд проверка кода неисправности P0132 запускается постоянно. |
P0137
• | Коды неисправности P0106, P0107, P0108, P0201, P0202, P0203, P0204, P0411, P0412, P0418, P0442, P0443, P0446, P0449, P0451, P0452, P0453, P0454, P0455, P0496 не зарегистрированы. |
• | Параметр состояния контура - замкнут. |
• | Параметр сигнала зажигания 1 находится в пределах 10-32 В. |
• | Датчик уровня топлива показывает более 10 %. |
• | После выполнения вышеуказанных условий в течение 5 секунд проверка кода неисправности P0137 запускается постоянно. |
P0138
• | Коды неисправности P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0201, P0202, P0203, P0204, P0442, P0443, P0446, P0449, P0451, P0452, P0453, P0454, P0455, P0496 не зарегистрированы. |
• | Параметр состояния контура - замкнут. |
• | Параметр сигнала зажигания 1 находится в пределах 10-32 В. |
• | Датчик уровня топлива показывает более 10 %. |
• | После выполнения вышеуказанных условий в течение 5 секунд проверка кода неисправности P0138 запускается постоянно. |
Условия установки кода неисправности
P0131
• | Модуль ECM обнаруживает состояние, когда параметр напряжения датчика HO2S 1 меньше 50 мВ. |
• | DTC P0131 устанавливается в пределах 50 секунд, когда вышеуказанное условие выполнено. |
P0132
• | Модуль ECM обнаруживает состояние, когда параметр напряжения датчика HO2S 1 больше 1050 мВ. |
• | DTC P0132 устанавливается в пределах 15 секунд, когда вышеуказанное условие выполнено. |
P0137
• | Модуль ECM обнаруживает состояние, когда параметр напряжения датчика HO2S 2 меньше 50 мВ. |
• | DTC P0137 устанавливается в пределах 50 секунд, когда вышеуказанное условие выполнено. |
P0138
• | Модуль ECM обнаруживает состояние, когда параметр напряжения датчика HO2S 2 больше 1050 мВ. |
• | DTC P0138 устанавливается в пределах 15 секунд, когда вышеуказанное условие выполнено. |
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Коды неисправности P0131, P0132, P0137, P0138 относятся к типу B.
Условия сброса MIL/DTC
Коды неисправности P0131, P0132, P0137, P0138 относятся к типу B.
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
1.
| Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Убедиться, что коды DTC нагревателя кислородного датчика B52 не установились. |
2.
| При работающем на холостых оборотах двигателе наблюдать по диагностическому прибору за соответствующим параметром напряжения датчика HO2S B52. Показания должны находиться в пределах 50-1050 мВ. |
3.
| Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. |
Тестирование цепи/системы
1.
| Зажигание выключено, отсоедините соответствующий разъем жгута проводов от нагреваемого кислородного датчика B52. |
2.
| Зажигание включено, необходимо следить за соответствующим параметром напряжения HO2S по диагностическому прибору. Этот параметр должен иметь значение 1,27 В. |
⇒ | Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в цепи высокого и низкого уровня сигнала. Если обе проверенные цепи в порядке, заменить модуль K20 ECM. |
3.
| Зажигание включено; проверьте, что напряжение между клеммой В цепи высокого сигнала и массой находится в диапазоне 2,5-3,0 В. |
⇒ | Если параметр менее указанного диапазона, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи сигнала высокого уровня. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
⇒ | Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания высоковольтной сигнальной цепи на напряжение. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
4.
| При выключенном зажигании подсоединить плавкую перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой В цепи сигнала высокого уровня и клеммой A цепи сигнала низкого уровня. |
|
Примечание:
Цепь сигнала низкого уровня подсоединена к цепи повышения напряжения модуля ECM. Нормальным в цепи сигнала низкого уровня считается напряжения 0,90-1,10 В.
|
5.
| Зажигание включено; проверить, что значение параметра HO2S диагностического прибора составляет 0,0 В. |
⇒ | Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления или короткого замыкания на напряжение в цепи сигнала низкого уровня. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
6.
| Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить соответствующий датчик HO2S B52. |
Указания по ремонту
Осторожно:
См. Осторожно: сброс информации о сопротивлении обогреваемого датчика кислорода
Примечание:
Чтобы быть уверенным, что катализатор не пострадал от неисправности, вызвавшей установку диагностических кодов неисправности P0131 и P0132, управляйте автомобилем в пределах условий, обеспечивающих установку диагностического кода неисправности P0420 и проверьте, что диагностический код неисправности P0420 появляется и проходит. См. DTC P0420
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |