Коды неисправности P0011 или P0014
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC P0011:
Функционирование системы, контролирующей положение входного кулачкового вала
|
Коды неисправности P0014:
Функционирование системы положения выхлопного кулачкового вала
|
Описание цепи/системы
Система привода регулировки положения распределительного вала позволяет модулю управления двигателем (ECM) изменять фазы газораспределения распределительных валов на работающем двигателе. От модуля ECM на электромагнит механизма регулировки положения кулачкового (распределительного) вала подается сигнал с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Модуль ECM управляет скважностью импульсов управления электромагнитом механизма установки положения кулачкового вала, то есть регулирует длительность включенного состояния электромагнита. Электромагнит механизма установки положения кулачкового вала регулирует опережение или запаздывание фазы газораспределения для каждого распределительного вала. Электромагнит механизма установки положения кулачкового вала регулирует поток масла, которое под давлением устанавливает опережение или запаздывание фазы газораспределения распределительных валов.
Условия диагностики кода неисправности
• | Код неисправности P0010, P0013, P0016, P0017, P0335, P0336, P0340, P0341, P0365 или P0366 не зарегистрирован. |
• | Напряжение зажигания выше 11 В. |
• | Желаемое положение распредвала не меняется больше, чем на 4,5 градуса в течение минимум 1 с. |
• | Оба значения нужного и фактического положения распредвала не должны превышать 25 градусов или быть менее 5 градусов. |
• | При соблюдении указанных выше условий, диагностика, предусмотренная для кодов DTC P0011 и P0014, выполняется непрерывно. |
Условия установки кода неисправности
Модуль управления двигателя (ECM) обнаруживает несовпадение требуемого и фактического углового положения распределительного вала, превышающее 6 градусов в течение 13,5 с.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Коды DTC P0011 и P0014 являются диагностическими кодами Типа В. |
• | Функция автоматической остановки и автоматического запуска гибридной системы отключена. |
Условия удаления кода неисправности
Коды DTC P0011 и P0014 являются диагностическими кодами Типа В.
Рекомендации по диагностике
• | Состояние моторного масла в значительной степени влияет на систему привода регулировки положения распределительных валов. |
• | Этот код DTC может устанавливаться при низком уровне масла. Возможно, потребуется заменить моторное масло. Спросить у клиента, когда производилась последняя замена масла. Кроме того, можно по диагностическому прибору проверить параметр "Engine Oil Life Remaining" ("Оставшийся срок службы масла"). Сказать клиенту о том, что, возможно, придется заменить масло. |
• | Проверить, выполнялись ли на двигателе в последнее время ремонты каких-либо механизмов. Неверная установка распределительного вала, исполнительного устройства распределительного вала или цепи газораспределительного механизма может привести к установке этого кода DTC. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание системы привода распределительного вала
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
|
Примечание:
• | Уровень и давление моторного масла очень важны для правильной работы системы привода регулировки положения распределительных валов. Перед продолжением этой диагностики проверить надлежащий уровень и давление моторного масла в двигателе. |
• | Состояние моторного масла в значительной степени влияет на систему привода регулировки положения распределительных валов. Осколки в масле могут помешать работе электромагнитного клапана механизма установки положения распредвала и механической работе самого механизма установки положения распредвала. Осмотреть на наличие грязи или испорченного масла в картере. Может потребоваться замена моторного масла. Спросить у клиента, когда производилась последняя замена масла. Кроме того, можно по диагностическому прибору проверить параметр "Engine Oil Life Remaining" ("Оставшийся срок службы масла"). Сказать клиенту о том, что, возможно, придется заменить масло. |
|
|
Примечание:
Если устанавливается код DTC датчика положения коленвала или распредвала, управление выходом привода положения распредвала на диагностическом приборе работать не будет.
|
2.
| Зажигание включено, наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностического прибора. Убедиться, что код неисправности P0010, P0013, P0016, P0017, P0335, P0336, P0340, P0341, P0365 или P0366 не зарегистрирован. |
3.
| При работе двигателя на холостых оборотах пошлите на предположительно неисправное исполнительное устройство регулировки положения распределительного вала от 0 градусов до 20 градусов и вновь до нуля, наблюдая за соответствующими параметрами изменения положения впускного/выпускного распределительного вала по диагностическому прибору. Значение параметра изменения положения впускного/выпускного распредвала должно быть менее 2 градусов для любого из задаваемых командами состояний. |
4.
| Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. |
Тестирование цепи/системы
1.
| При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на соответствующем электромагнитном клапане Q6, приводящем в действие механизм установки положения распределительного вала. |
2.
| Зажигание выключено и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверить, что между клеммой В схемы низкого опорного напряжения и массой величина сопротивления составляет менее 5 Ω. |
⇒ | Если сопротивление больше заданного значения, проверьте цепь низкого опорного напряжения на предмет возможного обрыва или чрезмерно высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
|
Примечание:
Для этой проверки должна использоваться контрольная лампа. В цепи управления повышается напряжение до тока низкого напряжения, напряжение 1,5-4,5 В в цепи управления является нормой.
|
3.
| При включенном зажигании убедитесь, что контрольная лампа при включении ее между клеммой цепи управления А и массой не загорается. |
⇒ | Если контрольная лампа загорается, проверить цепь управления на замыкание на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
4.
| При включенном зажигании подать с диагностического прибора команду на перевод из состояния ВЫКЛ в состояние ВКЛ соответствующего электромагнитного клапана исполнительного механизма регулировки положения распределительного вала, наблюдая по диагностическому прибору состояние проверки на низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном привода регулирования фаз распредвала. Значение должно меняться между "ОК" и "Не выполняется" при изменении каждой команды. |
⇒ | Если параметр не соответствует указанным значениям, следует проверить цепь управления на обрыв/высокое сопротивление или замыкание на массу. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
5.
| Снимите электромагнитный клапан механизма установки положения распределительного вала Q6. Убедитесь в отсутствии следующих дефектов электромагнитного клапана привода механизма регулировки положения распределительного вала: |
| • | Повреждены, деформированы или неправильно установлены экраны электромагнитного клапана привода механизма регулировки положения распределительного вала |
| • | Утечка масла между уплотняемыми сальником поверхностями электромагнитного клапана привода механизма регулировки положения распределительного вала. Проверьте отсутствие задиров на уплотняемых поверхностях электромагнитного клапана привода механизма регулировки положения распределительного вала. |
| • | Протекание масла через разъем электромагнитного клапана привода механизма регулировки положения распределительного вала |
⇒ | Если обнаружена какая-либо из перечисленных выше неисправностей, замените электромагнитный клапан Q6, приводящий в действие механизм установки положения распределительного вала. |
|
Примечание:
После перемены мест электромагнитов установить проволочную перемычку между соответствующими клеммами разъемов жгута проводов и электромагнитов.
|
6.
| При выключенном зажигании замените соответствующий электромагнитный клапан Q6, приводящий в действие механизм установки положения распределительного вала, на заведомо исправный. |
7.
| При работе двигателя на холостых оборотах пошлите на предположительно неисправное исполнительное устройство регулировки положения распределительного вала от 0 градусов до 20 градусов и вновь до нуля, наблюдая за соответствующими параметрами изменения положения впускного/выпускного распределительного вала по диагностическому прибору. Значение параметра изменения положения впускного/выпускного распредвала должно быть менее 2 градусов для любого из задаваемых командами состояний. |
⇒ | Если полученное значение выше указанного, замените механическую часть механизма установки положения рапредвала. |
8.
| Если все цепи/подключения тестируются нормально, проверьте или замените электромагнитный клапан Q6, приводящий в действие механизм установки положения распределительного вала. |
Проверка компонентов
1.
| При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на соответствующем электромагнитном клапане Q6, приводящем в действие механизм установки положения кулачкового вала . |
2.
| Убедитесь, что сопротивление между клеммой управления А и клеммой низкого опорного напряжения В электромагнитного клапана привода положения распредвалов Q6 составляет 8-13 Ω. |
⇒ | Если значение параметра выходит за пределы указанного диапазона, замените электромагнитный клапан привода положения распредвалов Q6. |
3.
| Убедитесь в том, что между каждой из клемм и корпусом электромагнитного клапана привода положения распредвалов Q6 имеется бесконечное сопротивление. |
⇒ | Если значение параметра выходит за пределы указанного значения, замените электромагнитный клапан привода положения распредвалов Q6. |
Указания по ремонту
По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |