Код неисправности P0112, P0113 или P0114
Table 1:Датчика температуры воздуха на впуске (IAT)
Table 2:Датчика температуры воздуха на впуске (IAT)
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC P0112:
Низкое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT)
|
DTC P0113:
Высокое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT)
|
Коды неисправности P0114:
Перемежающийся отказ в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT)
|
Диагностическая информация о неисправности
Типичные данные диагностического сканера
Описание цепи/системы
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) - это переменный резистор, измеряющий температуру воздуха в отверстии датчика. Датчик IAT встроен в датчик массового расхода воздуха (MAF). Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение питания 5В в сигнальную цепь датчика температуры воздуха на впуске и соединяет массу со схемой низкого опорного напряжения датчика температуры воздуха на впуске. Сигнал изменяется в зависимости от температуры воздуха на впуске и отображается на диагностическом приборе в виде °C (°F).
Условия диагностики кодов неисправности
P0112, P0113 и P0114
• | Включено зажигание или работает двигатель. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно. |
Условия установки кода неисправности
P0112
ECM обнаруживает, что сигнал датчика температуры воздуха на впуске имеет значение выше 149°C (300°F) не менее 5 с.
P0113
ECM обнаруживает, что сигнал датчика температуры воздуха на впуске имеет значение ниже -60°C (-76°F) не менее 5 с.
Примечание:
Диапазон отображаемых величин диагностического прибора составляет от -40 до +150°C (-40 и +302°F).
P0114
ECM обнаруживает, что сигнал датчика температуры воздуха на впуске неустойчивый или резко меняется в течение не менее 5 с.
Действие, предпринимаемое при установке кодов DTC
• | Коды DTC P0112, P0113 и P0114 имеют тип B. |
• | Модуль ECM выдает команду включения вентиляторов системы охлаждения. |
Условия удаления кодов неисправности
Коды DTC P0112, P0113 и P0114 имеют тип B.
Рекомендации по диагностике
• | Некоторые состояния сопротивления с датчиками температуры охлаждающей жидкости двигателя и температур могут стать причиной несанкционированного включения вентилятора охлаждения. Если модуль ECM дает команду на включение вентиляторов охлаждения без очевидной причиной и без установления каких-либо диагностических кодов компонентов или систем, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или датчик температуры всасываемого воздуха может быть установлен с перекосом. Если имеется подозрение на это состояние, см. таблицы Сопротивление от температуры - датчик температуры всасываемого воздуха или Зависимость температуры от сопротивления . |
• | При включенном зажигании и выключенном двигателе, если двигатель остыл, при правильном функционировании датчика IAT значение параметра диагностического прибора "Датчик температуры входящего воздуха будет постепенно увеличиваться. Это объясняется выделением тепла нагревательными элементами датчика массового расхода воздуха (MAF). |
• | В зависимости от температуры окружающей среды короткое замыкание сигнальной цепи или цепи низкого опорного напряжения датчика IAT на сигнальную цепь датчика MAF может привести к установке кода неисправности DTC P0113 и/или P0114. Такое состояние вызывает быструю флуктуацию параметра датчика IAT. |
• | Короткое замыкание сигнальной цепи датчика IAT на цепь зажигания датчика MAF может привести к установке кода неисправности DTC P0113 и/или P0114. |
• | При размыкании цепи заземления датчика MAF может задействоваться DTC Р0113 и/или DTC Р0114. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
1.
| Двигатель работает; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика IAT. Измеренное значение должно находиться в пределах от -40 до +149°С (от -40 до +300°F) в зависимости от температуры окружающей среды и текущих значений параметров работы автомобиля. |
2.
| Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. |
Тестирование цепи/системы
1.
| При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха B75B. |
2.
| Зажигание выключено, все системы отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверьте на наличие сопротивления меньше 5 Ω между клеммой 1 цепи низкого опорного напряжения и заземлением. |
⇒ | Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
3.
| Зажигание выключено, все системы автомобиля выключены; проверить, что сопротивление между клеммой 2 цепи заземления и массой составляет менее 5 Ω. |
⇒ | Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления. |
4.
| При включенном зажигании отследите с диагностического прибора параметр "Датчик температуры входящего воздуха" и убедитесь, что температура ниже -39°С (-38°F). |
⇒ | Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в сигнальной цепи. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
|
Примечание:
Если в проводной перемычке перегорел предохранитель, сигнальная цепь закорочена на напряжение, и модуль управления двигателя или датчик могут быть повреждены.
|
5.
| Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 3 сигнальной цепи и заземлением. Отследите с диагностического прибора параметр "Датчик температуры входящего воздуха" и убедитесь, что температура выше 149°С (300°F). |
⇒ | Если температура ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
6.
| Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверьте или замените датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха В75В. |
Проверка компонентов
1.
| При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха B75B. |
|
Примечание:
Для проверки снятого с автомобиля датчика можно использовать термометр.
|
⇒ | Если значение параметра превышает указанный диапазон, замените датчик массового расхода воздуха/температуры всасываемого воздуха B75B. |
Указания по ремонту
По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |