Коды неисправности P0102 или P0103
Table 1:Датчик массового расхода воздуха
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC P0102:
Низкая частота в цепи датчика массового расхода воздуха (MAF)
|
DTC P0103:
Высокая частота цепи датчика массового расхода воздуха (MAF)
|
Диагностическая информация о неисправности
Типичные данные диагностического сканера
Описание цепи/системы
Датчик массового расхода воздуха (MAF) интегрирован с датчиком температуры воздуха на впуске (IAT). Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, который измеряет количество воздуха в отверстии датчика. Модуль управления двигателя (ЕСМ) использует сигнал датчика MAF для того, чтобы обеспечивать правильную подачу топлива при любых значениях частоты вращения двигателя и любых нагрузках. Поступление в двигатель небольшого количества воздуха указывает на замедление или работу на холостом ходу. Поступление в двигатель большого количества воздуха указывает на ускорение или работу с большой нагрузкой.
ЕСМ подает на датчик MAF в сигнальной цепи датчика MAF напряжение 5 В. Этот датчик использует это напряжение для генерирования сигнала переменной частоты на основании потока поступающего воздуха через сенсорное отверстие. Сигнал изменяется при изменении нагрузки на двигатель и отображается на диагностическом приборе в герцах (Гц) и граммах в секунду (г/сек). Внутренние цепи датчика MAF также включают цепи зажигания и напряжения зажигания для следующих датчиков.
Условия диагностики кода неисправности
• | Двигатель работает не менее 1 секунд. |
• | Частота вращения двигателя не менее 300 об/мин. |
• | Сигнал напряжения зажигания составляет не менее 11 В. |
• | Вышеуказанные условия выполняются не менее 1 секунды. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
Условия установки кода неисправности
P0102
Модуль управления двигателем обнаруживает, что значение параметра сигнала датчика массового расхода воздуха меньше 500 Гц (около 0,25 г/сек) в течение минимум 250 попыток зажигания в цилиндре.
P0103
Модуль управления двигателем обнаруживает, что значение параметра сигнала датчика массового расхода воздуха составляет как минимум 11000 Гц (около 328 г/сек) в течение минимум 250 попыток зажигания в цилиндре.
Действие, предпринимаемое при установке кодов DTC
Коды DTC P0102 и P0103 относятся к типу B.
Условия сброса MIL/DTC
Коды DTC P0102 и P0103 относятся к типу B.
Рекомендации по диагностике
• | Проверить исправность системы впуска воздуха, осмотрев ее и убедившись в отсутствии следующих неисправностей: |
| - | Разболтанные элементы или ненадлежаще установленные элементы |
| - | Поврежденные компоненты |
| - | Любое поступление воды в систему впуска воздуха |
| - | Любые загрязнения или продукты износа на чувствительных элементах датчика MAF |
• | Присутствие постоянного или периодического высокого сопротивления 15Ω в цепи напряжения зажигания 1 может приводить к тому, что сигнал датчика MAF увеличится до 60 г/c. |
• | В зависимости от текущей температуры окружающего воздуха и условий эксплуатации автомобиля сигнальная цепь датчика MAF, закороченная на сигнальную цепь IAT, приведет к искажению сигнала датчика MAF или его неверным показаниям. Кроме того, это вызывает быструю флуктуацию параметра датчика IAT. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Специальный инструмент
Проверка цепи/системы
1.
| Двигатель работает с оборотами холостого хода; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика MAF. Показания должны лежать в пределах 2000-3900 Гц (около 2-8 г/сек) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). |
2.
| Проверить по диагностическому прибору плавное и постепенное изменении параметра г/с датчика массового расхода воздуха при увеличении и уменьшении частоты вращения двигателя во время перечисленных ниже действий. |
| 2.1 | Двигатель работает с оборотами холостого хода |
| 2.2 | Выполнить функцию "моментального снимка" с помощью диагностического прибора. |
| 2.3 | Медленно поднять обороты двигателя до 3000 об/мин, а затем вернуться на холостой ход. |
| 2.4 | Выйти из режима "моментального снимка" и изучить данные. |
| 2.5 | По диагностическому прибору изучить, кадр за кадром, значения параметра датчика MAF. |
3.
| Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. |
Тестирование цепи/системы
1.
| Проверить, что не устанавливаются следующие DTC: P0685, P0690 или B1380. |
2.
| При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на B75B Датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха. |
3.
| Зажигание выключено, все системы автомобиля выключены; для их выключения необходимо подождать до 2 минут, затем проверить, что сопротивление между клеммой 2 цепи заземления и массой составляет менее 5 Ω. |
⇒ | Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления. |
4.
| Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой 4 цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается. |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания. |
⇒ | Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания перегорел, проверьте все компоненты, соединенные с цепью, и при необходимости проведите ремонт или заменить их. |
5.
| Включить зажигание, проверить на наличие 4,8-5,2 В между клеммой 5 сигнальной цепи и массой. |
⇒ | Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
⇒ | Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
6.
| Зажигание выключено; подсоединить красный провод J 38522 к клемме 5 сигнальной цепи на разъеме жгута проводов. Подключите розетку аккумулятора к контакту В+ и черный провод к заземлению. |
7.
| Выставить для J 38522 следующие параметры: |
| • | Переключатель сигнала на 5 В |
| • | Коэффициент заполнения импульсной последовательности управления на 50 % (Нормальный) |
| • | Переключатель частоты на 5 кГц |
8.
| Двигатель работает с оборотами холостого хода; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика MAF. Значения параметра "Датчик массового расхода воздуха" диагностического прибора должны находиться в диапазоне 4950-5050 Гц. |
⇒ | Если значение параметра не находится в указанном диапазоне, заменить модуль управления двигателем K20. |
9.
| Если тестирование показало, что все другие цепи работают нормально, замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха. |
Указания по ремонту
По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |