Код неисправности P0815, P0816 или P0826
Table 1:Запрос переключения передачи
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC P0815:
Цепь выбора более высокой передачи
|
DTC P0816:
Цепь понижения передачи
|
DTC P0826:
Цепь понижения и повышения передачи
|
Типичные данные диагностического сканера
Описание цепи/системы
Когда рычаг переключения передач переведен влево из положения D, коробка передач переходит в спортивный режим. Когда рычаг переключения передач находится в этом положении, коробка передач переходит в режим ручного управления, если нажать рычаг вперед или назад. Таким образом водитель может включить более высокую передачу, нажав рычаг вперед, или более низкую, нажав рычаг назад. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) соединен с контроллером переключения передач цепями напряжения аккумулятора, массы и сигнала. В контроллере переключения передач расположены переключатели на эффекте Холла, соединенные с матрицей резисторов. Когда рычаг находится слева от положения D, на матрице резисторов возникает падение напряжения. При нажатии рычага переключения передач вперед или назад имеет место соответствующее падение напряжения на матрице резисторов. Это падение напряжения контролируется модулем BCM. Модуль BCM передает на модуль управления коробкой передач команду повышения или понижения передачи.
Условия диагностики кода неисправности
P0815 или P0816
• | Частота оборотов двигателя не меньше 400 об/мин в течение 5 секунд. |
• | Напряжение зажигания составляет 9,0 В или выше. |
• | Не установлен код неисправности P0815, P0816, P0826, P1761, P182E, P1876, P1877 или P1915. |
• | Время, прошедшее с момента последнего изменения диапазона коробки передач, превышает 1 секунду. |
P0826
• | Частота оборотов двигателя не меньше 400 об/мин в течение 5 секунд. |
• | Напряжение зажигания составляет 9,0 В или выше. |
• | Коды неисправности P0826 или P1761 не устанавливается. |
Условия установки кода неисправности
P0815 - Условие 1
Модуль управления коробкой передач (TCM) обнаруживает команду повышения передачи на протяжении 1 секунды при положении рычага селектора ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ.
P0815 - Условие 2
Модуль TCM обнаруживает запрос на повышение передачи на протяжении 10 минут при положении рычага селектора в диапазоне переднего хода.
P0816 - Условие 1
Модуль TCM обнаруживает команду понижения передачи на протяжении 1 секунды при положении рычага селектора ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ.
P0816 - Условие 2
Модуль TCM обнаруживает запрос на понижение передачи на протяжении 10 минут при положении рычага селектора в диапазоне переднего хода.
P0826
Модуль TCM обнаруживает недопустимое напряжение в цепи сигнала повышения/понижения передачи с помощью системы TAP на протяжении 1 минуты.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Коды неисправности DTC P0815, P0816 и P0826 - коды DTC типа С. |
• | Модуль TCM отключает систему TAP. |
Условия удаления кода неисправности
Коды неисправности DTC P0815, P0816 и P0826 - коды DTC типа С.
Справочная информация
Указатель схем
Средства управления автоматической коробкой передач Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Опорный сигнал диагностического прибора
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
2.
| С помощью диагностического прибора проверить отсутствие установленных кодов неисправности внутреннего переключателя режимов (IMS). |
При обнаружении кодов неисправности, связанных с внутренним переключателем режимов
См. .
При отсутствии кодов неисправности, связанных с внутренним переключателем режимов
3.
| С помощью диагностического прибора убедиться в том, что для параметра "Ручной режим переключения передач" установлено значение "Неактивен" при парковочном и нейтральном положении, а также положении заднего хода, и значение "Активен" при выходе рычага переключения передач из положения D после нажатия рычага вперед или назад. |
Если параметр имеет неправильные значения
См. "Проверка цепи/системы" ниже.
Если параметр имеет правильное значение
4.
| Переместив рычаг переключения передач из положения D, проверить, изменяется ли значение параметра диагностического прибора "Запрос водителя на переключение передачи" с "Отсутствует" на "Повышение передачи" (если рычаг нажат вперед) и с "Отсутствует" на "Понижение передач" (если рычаг нажат назад). |
Если параметр имеет неправильные значения
См. "Проверка цепи/системы" ниже.
Если параметр имеет правильное значение
5.
| После выполнения предыдущих пунктов убедиться в том, что код неисправности не устанавливается вновь, выполнив пробную поездку на автомобиле в условиях диагностики этого кода неисправности. Можно также выполнить пробную поездку в условиях, зарегистрированных в данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. Если автомобиль проходит процедуру проверки цепи системы, следует ОСТАНОВИТЬСЯ. Не выполнять проверку цепи/системы или проверку узла, так как это может привести к ненужной замене деталей. См. Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт . |
Тестирование цепи/системы
1.
| Выключив зажигание, отсоединить штекер жгута проводов от разъема S3 рычага переключения передач. |
2.
| Проверить наличие сопротивления 5 Ω между контактом 2 в разъеме S3 жгута проводов рычага переключения передач и массой. |
Если 5Ω или больше
Устранить размыкание/источник высокого сопротивления в цепи.
Если меньше 5Ω
4.
| С помощью диагностического прибора убедиться в том, что параметр Driver Shist Control ("Контроль переключения передач водителем") имеет значение Inactive ("Неактивно"). |
Если значение параметра Shift Control (Управление переключением) не равно Inactive (Неактивно)
Проверить отсутствие короткого замыкания на питание или массу в сигнальной цепи
При обнаружении короткого замыкания на питание или массу в сигнальной цепи, восстановить сигнальный провод.
При отсутствии короткого замыкания на напряжение или массу, то необходимо заменить модуль управления кузовным оборудованием К9.
Если значение параметра Shift Control (Управление переключением) равно Inactive (Неактивно)
5.
| Проверить наличие напряжения 11-13 В на разъеме S3 жгута проводов механизма рычага переключения коробки передач между контактом 3 сигнальной цепи и массой. |
Если напряжение выходит за пределы диапазона 11-13 В
| 5.2 | Проверить на сопротивление менее 2Ω в сигнальной цепи от конца до конца. |
⇒ |
Если сопротивление равно 2 Ω и больше, отремонтировать цепь зажигания.
Если меньше 2 Ω, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
|
Если напряжение в диапазоне 11-13 В
6.
| ВЫКЛЮЧИТЬ зажигание, подсоединить разъем жгута проводов рычага переключения коробки передач S3. |
8.
| Проверить наличие напряжения 11-13 В путем обратного тестирования разъема S3 рычага переключения передач на предмет соединения между контактом 3 и массой, когда рычаг переключения передач находится в различных положениях: парковки, заднего хода, нейтрали, переднего хода. |
Если напряжение выходит за пределы диапазона 11-13 В
Заменить рычаг переключения передач S3 .
Если напряжение в диапазоне 11-13 В
9.
| Проверить наличие напряжения в диапазоне 8,0-10,6 В между контактом 3 разъема S3 рычага переключения передач и массой при переключении из положения D. |
Если напряжение выходит за пределы диапазона 8,0-10,6 В
Заменить рычаг переключения передач S3 .
Если напряжение находится в диапазоне 8,0-10,6 В
10.
| Проверить наличие напряжения в диапазоне 5,1-7,3 В между контактом 3 разъема S3 рычага переключения передач и массой при переключении из положения D и нажатии рычага назад. |
Если напряжение выходит за пределы диапазона 5,1-7,3 В
Заменить рычаг переключения передач S3 .
Если напряжение находится в диапазоне 5,1-7,3 В
11.
| Проверить наличие напряжения в диапазоне 2,0-4,6 В между контактом 3 разъема S3 рычага переключения передач и массой при переключении из положения D и нажатии рычага вперед. |
Если напряжение выходит за пределы диапазона 2,0-4,6 В
Заменить рычаг переключения передач S3 .
Если напряжение в диапазоне 2,0-4,6 В
12.
| Заменить модуль управления кузовным оборудованием К9. |
Указания по ремонту
По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |