Код неисправности B0014, B0021, B0031 или B0038
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC B0014 01:
Замыкание запальной цепи боковой подушки безопасности водителя на напряжение аккумулятора
|
DTC B0014 02:
Замыкание запальной цепи боковой подушки безопасности водителя на массу
|
DTC B0014 04:
Обрыв запальной цепи боковой подушки безопасности водителя
|
Код неисправности B0014 0D:
Высокое сопротивление запальной цепи боковой подушки безопасности водителя
|
Код неисправности B0014 0E:
Низкое сопротивление запальной цепи боковой подушки безопасности водителя
|
DTC B0021 01:
Замыкание запальной цепи боковой подушки безопасности пассажира на напряжение аккумулятора
|
DTC B0021 02:
Замыкание запальной цепи боковой подушки безопасности пассажира на массу
|
DTC B0021 04:
Обрыв запальной цепи боковой подушки безопасности пассажира
|
Код неисправности B0021 0D:
Высокое сопротивление запальной цепи боковой подушки безопасности пассажира
|
Код неисправности B0021 0E:
Низкое сопротивление запальной цепи боковой подушки безопасности пассажира
|
Диагностическая информация о неисправности
Описание цепи/системы
Во время бокового или переднего удара значительной силы модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) позволяет току протекать через запальные контуры для срабатывания подушки безопасности. В разъеме имеется 2 перемычки, которые замыкают между собой цепи управления при отсоединении разъема. Это помогает предотвратить срабатывание подушки безопасности или преднатяжителя подматывающего механизма во время обслуживания.
Условия диагностики кода неисправности
Напряжение зажигания составляет 9-16 В.
Условия установки кода неисправности
B0014 01, B0021 01
Цепь управления подушки безопасности замкнута на напряжение питания в течение 2 секунд.
B0014 02, B0021 02
Цепь управления подушки безопасности замкнута на массу в течение 2 секунд.
B0014 04, B0021 04
Цепь управления подушки безопасности разомкнута в течение 2 секунд.
B0014 0D, B0021 0D
Сопротивление цепи срабатывания подушки безопасности больше 4,2 Ω в течение 2 секунд.
B0014 0E, B0021 0E
Сопротивление цепи срабатывания подушки безопасности меньше 1,4 Ω в течение 2 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Модуль SDM подает на приборную панель запрос о включении индикатора AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ). |
• | Модуль SDM сохранит код неисправности, однако, если произойдет авария, то система попробует выполнить развертывание. |
Условия удаления кода неисправности
• | Состояние, из-за которого установлен код неисправности, более не наблюдается. |
• | Архивный код неисправности будет удален сразу после прохождения 100 свободных от неисправностей циклов зажигания. |
Рекомендации по диагностике
Примечание:
Нижеследующая диагностическая информация относится как к текущим, так и к историческим диагностическим кодам.
Неверная установка фиксатора положения разъема (CPA) или неверная посадка разъема могут привести к закорачиванию обеих цепей управления закорачивающим стержнем. Проверьте разъемы и фиксаторы, если заносится код неисправности с байтами признака 02 или 0E, чтобы удостовериться, что перемычки не замыкают цепи друг на друга. Перемычки устанавливаются в следующих местах:
• | Левая и правая боковые подушки безопасности |
• | Подушки безопасности в левом и правом лонжеронах крыши |
• | Подключенные разъемы жгутов проводов |
• | Со стороны жгута разъема модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) |
Коррозионное истирание клеммы или неправильно соединенный разъем могут привести к размыканию цепи или высокому сопротивлению. Проверить контакты цепи на износ или неправильное соединение разъема, если установлен код неисправности с байтом признака неисправности 04 или 0D. Коды неисправности цепей срабатывания, расположенных в сиденьях, могут устанавливаться в результате напряжений или повреждений жгута проводов при перемещении сидений. Переместить сиденье в крайнее положение, одновременно наблюдая на диагностическом приборе за параметрами запальных цепей.
Если в неожиданных условиях произошло срабатывание преднатяжителя подматывающего механизма, подушки безопасности пассажира на приборной панели, подушек безопасности на лонжеронах крыши или боковых подушек на сиденье и/или установился код неисправности с байтом признака неисправности 01, следует проверить обе цепи управления на замыкание на напряжение питания.
Справочная информация
Указатель схем
Схема SIR
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Система SIR, Описание и принцип работы
Справочная информация по электрооборудованию
Опорный сигнал диагностического прибора
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
Примечание:
См. Меры предосторожности при техобслуживании SIR .
При расчленении разъемов следует проверить все контакты на предмет их повреждения или наличия следов коррозии. Повреждение или коррозия следующих элементов/разъемов требует ремонта или замены.
• | Преднатяжитель катушки ремня безопасности |
• | Подушка безопасности в панели приборов со стороны пассажира |
• | Надувная подушка безопасности для защиты от бокового удара |
• | Надувная подушка безопасности в лонжероне крыши |
• | Все разъемы жгутов проводов |
• | Разъем жгута проводов SDM |
Примечание:
Разъем и фиксатор положения разъема (ФПР) может размещаться независимо друг от друга. И разъем, и ФПР должны становится на место со слышимым и/или ощущаемым на ощупь щелчком. ФПР изолирует замыкающие перемычки в разъеме и включает нормальную работу цепи развертывания.
Если неисправность является непостоянной или ее нельзя воспроизвести, расчлените разъемы и добавьте смазки Nyogel 760G. Это поможет устранить повышенное сопротивление, вызванное коррозией контактов.
1.
| С помощью диагностического прибора убедиться в том, что соответствующие значения параметра "Сопротивление цепи срабатывания" остаются постоянными в пределах между 2,1 и 4,0 Ω без скачков или падений при перемещении жгута рядом с каждым из разъемов. |
| • | F106 Боковая подушка безопасности |
| • | Любой из подключенных разъемов жгутов проводов |
| • | Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) K36 |
Если меньше 2,1 или больше 4,0 Ω
Смотри раздел "Проверка цепей/системы".
Если имеются пики или падения, выполнить следующее
| • | Проверьте все контакты разъема жгут проводов на наличие повреждений или следов коррозии и проведите необходимый ремонт. |
| • | Нанесите на каждый контакт разъема смазку Nyogel 760G |
| • | Убедитесь, что разъем правильно сочленен и фиксатор правильно посажен. |
Если значение находится в пределах 2,1 и 4,0 Ω без скачков или падений
2.
| Неисправностей не обнаружено |
Тестирование цепи/системы
1.
| Выключить зажигание, отсоединить диагностический прибор, а затем отсоединить соответствующий разъем жгута проводов боковой подушки безопасности F106. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. |
2.
| Проверить, что сопротивление между клеммами 1 и 2 цепи управления больше 25 Ω. |
Если 25 Ω или менее
| 2.1 | Отсоединить разъем жгута проводов X2 от модуля SDM К36. |
| 2.2 | Проверить отсутствие бесконечного сопротивления между двумя цепями управления. |
⇒ |
Если сопротивление меньше бесконечного, то устранить короткое замыкание между двумя цепями.
Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36.
|
Если сопротивление больше 25 Ω
4.
| Проверьте, является ли напряжение между указанными ниже клеммами цепи управления и массой ниже 11 В: |
| • | Клемма цепи управления 1 |
| • | Клемма цепи управления 2 |
Если напряжение равно или больше 11 В
| 4.1 | Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов X2 на модуле SDM K36, включить зажигание. |
| 4.2 | Проверьте, является ли напряжение между цепью управления и массой ниже 1 В. |
⇒ |
Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи.
Если напряжение меньше 1 В, заменить модуль К36.
|
Если напряжение меньше 11 В
6.
| Проверить, является ли сопротивление между соответствующими клеммами цепи управления, указанными ниже, и массой больше 25Ω: |
| • | Клемма цепи управления 1 |
| • | Клемма цепи управления 2 |
Если 25 Ω или менее
| 6.1 | Отсоединить разъем жгута проводов X2 от модуля SDM К36. |
| 6.2 | Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой. |
⇒ |
Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи.
Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36.
|
Если сопротивление больше 25 Ω
7.
| Выключить зажигание, установить плавкую перемычку на 3 А между клеммами цепи управления 1 и 2. Включить зажигание. |
8.
| Убедитесь, что значение отображаемого на диагностическом приборе параметра "Deployment Loop Resistance" ("Сопротивление цепи разворачивания подушки безопасности") ниже 2 Ω. |
Если сопротивление равно 2 Ω или больше
| 8.1 | Выключить зажигание и отсоединить разъем жгута проводов X2 от блока управления подушками безопасности K36. |
| 8.2 | Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω в каждой цепи управления от одного конца до другого. |
⇒ |
Если сопротивление равно или больше 2 Ω, устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи.
Если сопротивление меньше 2 Ω, заменить модуль SDM К36.
|
Если сопротивление меньше 2 Ω
9.
| Выключить зажигание, присоединить разъем жгута проводов к подушке безопасности F106 на соответствующей стороне, включить зажигание. |
10.
| Убедиться, что диагностические коды безопасности: В0014, В0021, В0031 или В0038 - не устанавливаются. |
Если какой-либо из диагностических кодов безопасности: В0014, В0021, В0031 или В0038 - устанавливается.
Заменить соответствующую боковую подушку безопасности F106.
Если какой-либо из диагностических кодов безопасности: В0014, В0021, В0031 или В0038 - устанавливается.
Указания по ремонту
По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |