Коды неисправности P0336 или P0339 (LNP или LNQ)
Table 1:Частота оборотов двигателя
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
Коды неисправности P0336 00:
Функционирование датчика положения коленвала
|
Коды неисправности P0339 00:
Функционирование датчика положения коленвала
|
Диагностическая информация о неисправности
Типичные данные диагностического сканера
Описание цепи/системы
Сигнал датчика положения коленчатого вала несет информацию о частоте вращения и положении коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала подает напряжение переменного тока различной амплитуды и частоты. Частота зависит от частоты вращения коленчатого вала, а выходное напряжение переменного тока зависит от положения коленчатого вала и напряжения аккумуляторной батареи. Модуль управления двигателем (ECM) может синхронизировать фазы зажигания и впрыска топлива топливными форсунками, используя для этого входные сигналы, поступающие от датчика положения коленчатого вала и датчиков положения распределительных валов. Датчик положения коленчатого вала используется также для обнаружения перебоев зажигания и подачи сигналов для тахометра. Цепи датчика положения коленчатого вала подключены непосредственно к модулю ECM.
Условия диагностики кода неисправности
• | Двигатель вращается стартером или работает. |
• | Модуль управления двигателем не обнаруживает какие-либо сигналы или не обнаруживает ошибочные сигналы. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
Условия установки кода неисправности
Входной сигнал датчика положения коленчатого вала прерывается во время работы двигателя.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Код DTC P0336 00 имеет тип А. |
• | Код неисправности P0339 00 имеет тип B. |
Условия удаления кода неисправности
• | Код DTC P0336 00 имеет тип А. |
• | Код неисправности P0339 00 имеет тип B. |
Рекомендации по диагностике
Указанные ниже состояния могут также устанавливать коды DTC:
• | Физическое повреждение датчика положения коленчатого вала или задающего диска |
• | Чрезмерный люфт или плохое закрепление датчика положения коленчатого вала или задающего диска |
• | Неправильный монтаж датчика положения коленчатого вала или задающего диска |
• | Увеличенный воздушный зазор между датчиком положения коленчатого вала и релакторным колесом |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
Во время запуска или работы двигателя следить по диагностическому прибору за параметром "Частота вращения двигателя". Показание должно быть между 50-850 об/мин.
Тестирование цепи/системы
1.
| При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на датчике положения коленчатого вала В26. |
2.
| При выключенном зажигании проверить, является ли сопротивление между контактом 2 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 5 Ω. |
⇒ | Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
3.
| При включенном зажигании и выключенном двигателе убедитесь, что напряжение между клеммой 1 опорной цепи 5 В и заземлением составляет 4,8-5,2 В. |
⇒ | Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
4.
| При включенном зажигании и выключенном двигателе убедитесь, что напряжение между клеммой 3 сигнальной цепи и заземлением составляет 4,8-5,2 В. |
⇒ | Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
5.
| Если тестирование показало, что все цепи и компоненты работают нормально, проверьте или замените датчик положения коленчатого вала B26. |
Проверка компонентов
Примечание:
Необходимо произвести испытание цепи/системы перед проверкой компонентов.
Статическое испытание
Снимите датчик положения коленвала B26 и убедитесь, что ни сам датчик, ни уплотнительное кольцо не имеют повреждений.
⇒ | Если датчик ослаблен, неправильно установлен или поврежден, замените датчик положения коленвала B26. |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |