Код неисправности B0173, B0178 или B3933
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC B0173 02:
Датчик температуры воздуха в левом верхнем канале Замыкание цепи на массу
|
DTC B0173 05:
Датчик температуры воздуха в левом верхнем канале Высокое напряжение в цепи/Обрыв цепи
|
DTC B0178 02:
Датчик температуры воздуха в левом нижнем канале Замыкание цепи на массу
|
DTC B0178 05:
Датчик температуры воздуха в левом нижнем канале Высокое напряжение в цепи/Обрыв цепи
|
DTC B3933 02:
Замыкание на массу цепи датчика температуры испарителя кондиционера
|
DTC B3933 05:
Цепь датчика температуры испарителя кондиционера Высокое напряжение цепи/Обрыв цепи
|
Диагностическая информация о неисправности
Описание цепи/системы
Термодатчики представляют собой 2-проводные терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. На автомобиле используются следующие датчики температуры воздуха:
• | Левый верхний датчик температуры воздуха |
• | Левый нижний датчик температуры воздуха |
• | Датчик температуры испарителя |
Сигнальная цепь и цепь опорного напряжения включают работу датчика. По мере возрастания температуры окружающего датчик воздуха сопротивление датчика снижается. Напряжение сигнала датчика снижается вместе с сопротивлением. Датчик работает в пределах диапазона температур от -40 до +85°C (от -40 до +185°F). Сигнал датчика изменяется в диапазоне 0-5 В. Блок управления HVAC преобразует сигнал в диапазон от 0 до 255 одиночных импульсов. По мере увеличения температуры воздуха число одиночных импульсов уменьшается. Если блок управления HVAC обнаруживает неисправный датчик, то программное обеспечение блока управления использует значение температуры воздуха по умолчанию. Использование значения по умолчанию гарантирует, что система HVAC может отрегулировать температуру внутреннего воздуха до необходимого температурного значения таким образом, что состояние исправляется.
Условия диагностики кода неисправности
• | Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования включен. |
Условия установки кода неисправности
Блок управления HVAC обнаруживает, что сигнал датчика находится вне допустимых характеристик. Напряжение сигнала ниже 0,1 В или выше 4,9 В дольше 50 мс.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Система работает, используя значение по умолчанию.
Условия удаления кода неисправности
Сигнал датчика соответствует указанному диапазону от 0,1-4,9 В.
Справочная информация
Указатель схем
Схемы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание и принцип работы автоматической системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Справочная информация по электрооборудованию
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
1.
| Убедитесь, что никакие DTC не установлены. |
Если зарегистрирован код неисправности
См. "Тестирование цепи/системы".
Если коды неисправности не зарегистрированы
2.
| Измерьте термометром фактическую температуру на каждом из датчиков воздуховодов. Сравните эти значения с фактическими параметрами воздуховода на диагностическом приборе. Измеренная температура должна отклоняться в пределах 5°C (9°F) от фактического значения параметра воздуховода. |
Если значение выходит за пределы указанного диапазона
Заменить датчик температуры воздуховода.
Если значение в пределах указанного диапазона
3.
| Используя термометр, замерить фактическую температуру испарителя. Сравнить данное значение с параметром датчика температуры испарителя A/C на диагностическом приборе. Замеренная температура не должна отличаться более чем на 5°C (9°F) от значения параметра. |
Если значение выходит за пределы указанного диапазона
Заменить датчик температуры испарителя кондиционера B39.
Если значение в пределах указанного диапазона
Тестирование цепи/системы
1.
| Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего термодатчика. |
2.
| Убедиться, что сопротивление между клеммой В цепи заземления датчика температуры и массой меньше 5 Ω. |
Если сопротивление больше 5Ω
Устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
Если сопротивление меньше 5Ω
3.
| Зажигание включено; проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой "А" сигнальной цепи и массой. |
Если напряжение меньше 4,8 В
| 3.1 | Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X3 от блока управления HVAC K33. |
| 3.2 | Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой. |
⇒ |
Если сопротивление меньше бесконечного, устранить замыкание на массу в цепи.
|
⇒ |
В случае бесконечного сопротивления
|
| 3.3 | Проверить наличие сопротивления менее 2Ω во всей сигнальной цепи. |
⇒ |
Если значение составляет 2Ω или выше, устранить обрыв/высокое сопротивления в цепи.
Если сопротивление меньше 2Ω, заменить блок управления системой ОВКВ K33.
|
Если напряжение больше 5,2 В
| 3.1 | Отключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X3 от блока управления HVAC K33. |
| 3.2 | Зажигание включено, проверить на наличие напряжения менее 0,3 В между сигнальной цепью и массой. |
⇒ |
Если напряжение превышает 0,3 В, устранить замыкание на напряжение в цепи.
Если напряжение меньше 0,3 В, заменить блок управления системой ОВКВ K33.
|
Если напряжение находится в пределах 4,8-5,2 В
4.
| Заменить датчик температуры и убедиться, что код неисправности не регистрируется повторно. |
Если код неисправности регистрируется повторно
Заменить блок управления системой ОВКВ K33.
Если код неисправности не регистрируется повторно
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |