Коды неисправности P0335 или P0336
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC P0335:
Цепь датчика положения коленвала
|
DTC P0336:
Функционирование датчика положения коленвала
|
Диагностическая информация о неисправности
Описание цепи/системы
В состав цепей датчика положения коленчатого вала входят: опорная цепь питания 5 В модуля управления двигателем (ECM), цепь низкого опорного напряжения и цепь выходного сигнала. Датчик положения коленчатого вала представляет собой чувствительный элемент в виде интегральной схемы с цифровым выходом, реагирующей на внешнее магнитное поле. Датчик обнаруживает изменения магнитного потока зубьев и прорезей 58-зубчатого импульсного колеса на коленвале. Каждый зубец на импульсном колесе располагается интервалом в 60 зубьев, при 2 отсутствующих зубьях для эталонного зазора. Датчик положения коленчатого вала генерирует импульсы напряжения постоянного тока, соответствующего состояниям включено/выключено, с переменной частотой, причем одному обороту коленчатого вала соответствуют 58 выходных импульсов. Частота выходной мощности датчика положения коленвала зависит от скорости коленвала. Датчик положения коленчатого вала посылает в модуль ECM цифровой сигнал, соответствующий форме магнитного колеса коленчатого вала, поскольку каждый зубец колеса при вращении проходит мимо датчика положения коленчатого вала. ECM использует каждый импульс сигнала о положении коленчатого вала, чтобы определить скорость коленвала, и декодирует эталонный зазор магнитного колеса коленвала, чтобы идентифицировать положение коленвала. Затем эта информация используется для определения оптимальных моментов зажигания и впрыска. Кроме того, модуль ECM использует выходные сигналы датчика положения коленчатого вала для определения относительного положения распредвала к коленвалу с целью управления фазами газораспределения и для обнаружения перебоев зажигания.
Условия диагностики кода неисправности
P0335 Условие 1
• | Стартер возбужден и модуль управления двигателем обнаруживает импульсы датчика положения распредвала. |
• | Коды неисправности P0101, P0102 и P0103 не установлены. |
• | Расход воздуха, поступающего в двигатель, превышает 3 г/с. |
Условие 2
• | Код DTC P0651 не устанавливается. |
Условие 3
• | Коды неисправности P0365, P0366, P0641 и P0651 не зарегистрированы. |
• | Двигатель работает или стартер включен. |
P0336 Условие 1
• | Коды неисправности P0335 или P0651 не зарегистрированы. |
• | Расход воздуха, поступающего в двигатель, превышает 3 г/с. |
• | Скорость вращения двигателя более 450 об/мин. |
Условие 2
• | Код DTC P0651 не устанавливается. |
• | Двигатель работает и стартер не включен. |
Условие 3
• | Стартер возбужден и модуль управления двигателем обнаруживает импульсы датчика положения распредвала. |
• | Коды неисправности P0101, P0102 и P0103 не зарегистрированы. |
• | Расход воздуха, поступающего в двигатель, превышает 3 г/с. |
Условие 4
• | Коды неисправности P0365, P0366, P0641 и P0651 не зарегистрированы. |
• | Двигатель работает или стартер включен. |
После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно.
Условия установки кода неисправности
P0335 Условие 1
Модуль ЕСМ не обнаруживает импульсов датчика положения коленчатого вала дольше 4 с.
Условие 2
Модуль ЕСМ не обнаруживает импульсов датчика положения коленчатого вала дольше 1,0 с.
Условие 3
Модуль ЕСМ не обнаруживает импульсов датчика положения коленчатого вала в течение 2 отказов из 10 оборотов двигателя.
P0336 Условие 1
Модуль ЕСМ обнаруживает, что произошло 20 или больше циклов ресинхронизации за 25,0 с.
Условие 2
Модуль ЕСМ не обнаруживает интервала ресинхронизации магнитного колеса дольше 0,4 с.
Условие 3
Модуль ЕСМ не обнаруживает интервала ресинхронизации магнитного колеса в течение 1,5 с после включения стартера.
Условие 4
Модуль ECM обнаруживает меньше 51 или больше 65 импульсов датчика положения коленчатого вала во время 8 из 10 оборотов двигателя на основании импульсов распредвала.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Коды DTC P0335 и P0336 имеют тип B. |
• | Проблема управляемости двигателем происходит после первого сбоя. |
• | Датчик положения распредвала используется для определения положения двигателя. |
• | На фазовращатели распределительного вала подается команда установки в "парковочное" положение. |
Условия удаления кода неисправности
Коды DTC P0335 и P0336 имеют тип B.
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Диагностика электронной системы зажигания
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
1.
| Зажигание включено; наблюдать за информацией о диагностическом коде неисправности с помощью диагностического прибора. Коды неисправности P0641 или P0651 устанавливаться не должны. |
2.
| Произвести попытку запуска двигателя. Отслеживайте информацию о кодах DTC с помощью диагностического прибора: коды DTC P0335 и P0336 устанавливаться не должны. |
3.
| При работающем двигателе на холостом ходу с помощью диагностического прибора отслеживайте параметр "Повторная синхронизация датчика положения коленчатого вала" Значение данного параметра всегда должно отображаться как ноль Наблюдая за параметром, перемещайте соответствующие разъемы/контакты датчика положения коленчатого вала B26. При этом проверить, что двигатель не работает с перебоями, не глохнет, и параметр при этом не получает приращений |
4.
| Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. |
Тестирование цепи/системы
1.
| При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на датчике положения коленчатого вала В26. |
2.
| Зажигание выключено, все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем. Проверьте на наличие сопротивления меньше 5Ω между клеммой 2 цепи низкого опорного напряжения и заземлением. |
⇒ | Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20. |
|
Примечание:
Сопротивление 5K Ω или выше в цепи опорного напряжения 5 В приведет к регистрации этого кода неисправности.
|
3.
| При включенном зажигании и выключенном двигателе убедитесь, что напряжение между клеммой 1 опорной цепи 5 В и заземлением составляет 4,8-5,2 В. |
⇒ | Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20. |
⇒ | Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20. |
4.
| Проверить напряжение 4,8-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и массой. |
⇒ | Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20. |
⇒ | Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20. |
5.
| Зажигание ВЫКЛ, подключите плавкую проволочную перемычку на 3 А к клемме сигнальной цепи 3. |
|
Примечание:
При выполнении этого теста могут установиться дополнительные диагностические коды неисправности.
|
6.
| При включенном зажигании быстро и несколько раз коснитесь "массы" другим концом перемычки с предохранителем, одновременно наблюдая по диагностическому прибору за параметром Активный счетчик датчика положения коленчатого вала. Активный счетчик положения коленчатого вала должен показывать уменьшающиеся значения. |
⇒ | Если счетчик сигналов о положении коленвала не имеет приращения, замените блок управления двигателем K20. |
7.
| Диагностический код неисправности P0336 не должен регистрироваться. |
⇒ | Если установился DTC P0336, осмотрите двигатель на предмет наличия перечисленных ниже состояний и выполните ремонт, если это необходимо: |
| • | Чрезмерный люфт или незакрепленность датчика CKP или импульсного датчика |
| • | Неправильный монтаж датчика угла поворота коленчатого вала |
| • | Появление постороннего материала между датчиком CKP и импульсным датчиком |
| • | Повреждено импульсное колесо |
| • | Чрезмерно большой зазор между датчиком CKP и импульсным датчиком |
| • | Моторное масло на наличие инородных веществ |
| • | Цепь управления, натяжитель и цепные колеса на износ или повреждение |
8.
| Если тестирование показало, что все цепи и компоненты работают нормально, проверьте или замените датчик положения коленчатого вала B26. |
Указания по ремонту
По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |