Испытание на ток утечки/паразитную нагрузку аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея 12 В
Указанная ниже процедура предназначена только для аккумуляторной батареи 12 В.
Указания по диагностике
Описание цепи/системы
Причиной паразитной утечки тока из аккумуляторной батареи автомобиля с наибольшей вероятностью могут быть переключатели, реле и блоки управления. После того как зажигание выключается, блоки управления переходят в спящий режим (отключаются). Не все блоки управления переходят в спящий режим одинаково быстро. Некоторые могут продолжать работать после выключения зажигания еще 30 минут и более, например блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования и блок управления кузовным оборудованием. Другие блоки, например блок управления системы ON Star и контроллер системы дистанционного управления замками, могут периодически включаться, а затем снова переходить в спящий режим. Это не указывает на наличие неисправности.
Рекомендации по диагностике
• | Убедитесь, что причиной ускоренного разряда аккумуляторной батареи не является дополнительно установленное на автомобиль оборудование. Дополнительное оборудование, подключенное к цепи лампы подсветки порога может приводить к произвольному сбросу таймера отключения питания блока управления кузовным оборудованием. Поэтому блок управления кузовным оборудованием может оставаться включенным, что приводит к разряду аккумулятора. |
• | Убедитесь, что причиной ускоренного разряда аккумуляторной батареи не является режим эксплуатации автомобиля. Например, владелец может использовать его только для коротких поездок, во время которых аккумулятор не успевает зарядиться. См. Описание и работа |
• | Разрядка аккумулятора без очевидной причины на припаркованном автомобиле может заключаться в периодической (например, из-за выходящего из спящего режима контроллера) или постоянной утечке тока (например, из-за включенного потолочного светильника или залипшего реле). |
• | Некоторые системы и блоки, например системы "OnStar®" и системы стабилизации напряжения (если установлены) через регулярные промежутки времени "пробуждаются", выполняют какую-либо задачу, а затем снова "засыпают". Описание состава и работы систем и модулей приведено в Описание и принцип работы системы управления кузовным оборудованием . |
• | Если контроллер ЭСУД выявил, что в цикле вождения были выполнены определенные условия, он может запустить проверку системы улавливания паров топлива сразу после выключения зажигания. Модуль управления двигателем (ECM) останется включенным, и клапан продувки будет запитываться еще в течение 45 мин. Потребление тока в этом случае обычно составляет 1 А. |
• | Цифровой генератор 6 "OnStar"и более поздние интерфейсные модули коммуникационных систем автомобиля в течение первых 48 часов не "просыпаются" каждые 10 минут, как это делали генераторы 5 и ранее. Потребляемый ток генератора 6 и поздних интерфейсных коммуникационных модулей очень низкое, менее 40 мA, поэтому система OnStar остается в этом состоянии в течение первых 48 ч. Паразитный ток около 40 мА с спорадическими пиками в 80 мА в модуле коммуникационного интерфейса автомобиля в первые 48 ч. является нормальным. |
• | Некоторые автоматические системы климат-контроля могут оставаться в полуактивном состоянии до трех часов. Фактическое потребление тока зависит от платформы, но обычно не превышает 50 мА. |
• | Очень небольшой ток потребляется приемником системы дистанционного управления замками для функций контроля. Сама система пробуждается только в том случае, когда используется брелок ключа автомобиля. Когда на рабочей частоте системы бесключевого доступа проходят другие сигналы, например 4-х датчиков системы контроля давления в шинах или ключевых брелоков от других автомобилей, потребляемый приемником системы бесключевого доступа ток кратковременно возрастает до 100 мА. Данные всплески являются нормальными и не бывают продолжительными, поэтому они не могут существенно повлиять на разряд аккумуляторной батареи. Сигналы других систем в этом же диапазоне могут привести к сбоям в работе системы дистанционного управления замками, фактически являясь помехами, однако они не способны значительно ускорить разряд. |
• | Если при первой проверке повышенное потребление тока не выявлено, следует продолжать проводить проверки с периодичностью в 1-2 часа, чтобы выявить, возрастает ли потребление тока до неприемлемо высокого уровня. |
|
Примечание:
Технические характеристики аккумулятора перечислены ниже в общих технических данных. При тестировании аккумуляторной батареи см. этикетку на оригинальном аккумуляторе.
|
• | Время полного разряда аккумуляторной батареи зависит от ее резервной емкости. Если резервная емкость выше, время разряда аккумулятора может быть дольше. Если резервная емкость ниже, время разряда аккумулятора может быть короче. В представленной ниже таблице показано, сколько дней будет разряжаться аккумулятор с резервной емкостью 110 минут и током холодного пуска 690 А с уровня заряда в 80 процентов и до 50 процентов при постоянной утечке заряда. При изменении резервной емкости и температуры результаты изменятся. |
Справочная информация
Указатель схем
Модуль управления Справочные сведения
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Специальный инструмент
EL 38758
Контрольный выключатель паразитной утечки
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Проверка цепи/системы
Примечание:
• | Большинство систем автомобиля переходят в спящий режим в течение 30 мин, однако может пройти до 2 ч, прежде чем отключатся все системы и можно будет проводить проверку на паразитную утечку тока. Случайные всплески паразитного тока утечки допустимы, если они заканчиваются в течение 1 с. |
• | Рекомендуется замкнуть выключатели замков и датчиков незакрытых дверей и оставить двери открытыми. В этом случае все системы будут работать так, как если бы двери были закрыты, при этом у вас будет доступ в салон автомобиля для проведения диагностики. |
• | При запирании замков дверей система защиты от взлома (CTD) (при соответствующей комплектации) встает на охрану. Если система не встанет на охрану, во время проведения проверки ее влияние не будет учитываться. |
• | Некоторые факторы могут помешать переходу в спящий режим всех систем автомобиля и проведению испытания на паразитные утечки тока. Прежде чем проводить проверку на паразитную утечку тока, следует убедиться в выполнении перечисленных ниже условий. |
| - | На автомобилях, не оборудованных системой дистанционного управления замками и включением двигателя, ключ должен быть извлечен из замка зажигания. |
| - | ВЫКЛЮЧИТЬ сохраняемое питание аксессуаров – после выключения зажигания открыть и закрыть дверь водителя. |
| - | Диагностический прибор не должен обмениваться информацией с блоками управления различными системами автомобиля. В некоторых случаях его потребуется отсоединить от колодки диагностики. |
| - | Все двери должны быть закрыты. |
| - | Блок-фары должны быть выключены. Автоматическое управление фарами должно быть отключено. |
| - | Функции задержки отключения светотехники должны быть выключены. |
| - | Если на автомобиле установлена лампа подсветки подкапотного пространства, ее следует отключить. |
| - | Функция задержки выключения системы вентиляции после остановки двигателя должна быть отключена. |
| - | Все оборудование, которое может работать после выключения зажигания, должно быть отключено. |
| - | После того как все перечисленные выше условия будут соблюдены, необходимо выждать не менее 2 мин |
Использование индуктивного датчика
1.
| Подключить к отрицательной клемме аккумуляторной батареи индуктивный датчик, который может регистрировать токи вплоть до 1 мА. |
2.
| Выключить зажигание. Пока системы автомобиля выключаются, проверить паразитную утечку тока, которая не должна превышать 30 мА. |
⇒ | Если измеренное значение больше указанного, см. раздел "Проверка электрических цепей и систем". |
Использование тестера для определения паразитной утечки тока EL 38758
|
Примечание:
На ручке
переключателя EL 38758 имеется маркировка ON (ВКЛ.) и OFF (ВЫКЛ.). Когда ручка выключателя находится в положении "включено", цепь замкнута, и через выключатель протекает электрический ток. Когда ручка выключателя находится в положении "выключено", цепь разомкнута, и ток через выключатель не протекает.
|
1.
| Выключить зажигание и отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение : без системы пуска/останова |
2.
| Повернуть ручку переключателя EL 38758 в положение ВЫКЛ. |
3.
| Подсоединить штырьковый конец переключателя EL 38758 к отрицательной клемме заземления аккумуляторной батареи. |
4.
| Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи к гнездному концу переключателя EL 38758 . |
5.
| Повернуть ручку переключателя EL 38758 в положение ВКЛ. |
6.
| Выполнить пробный выезд на автомобиле и включить все дополнительное оборудование, в том числе радио и кондиционер. |
7.
| Выключить зажигание, подключить перемычку с предохранителем на 10 А к клеммам тестера. |
8.
| Повернуть ручку переключателя EL 38758 в положение ВЫКЛ. Теперь ток протекает по проводной перемычке. |
9.
| Проверить предохранитель перемычки. Предохранитель должен быть целым. |
Завершено неудачей: Если предохранитель перемычки перегорел, см. "Проверка электрических цепей и систем".
Выполнено
10.
| Повернуть ручку переключателя EL 38758 в положение ВКЛ. Отсоедините перемычку с предохранителем. |
11.
| Подключить к клеммам тестера цифровой мультиметр, установленный на измерение постоянного тока в диапазоне до 10 А. |
12.
| Повернуть ручку переключателя EL 38758 в положение ВЫКЛ. Теперь ток будет проходить через цифровой мультиметр. |
13.
| Пока системы автомобиля выключаются, проверить паразитную утечку тока, которая не должна превышать 30 мА. |
⇒ | Если измеренное значение больше указанного, см. раздел "Проверка электрических цепей и систем". |
Тестирование цепи/системы
Примечание:
• | Снятие или установка предохранителя, реле или расчленение/сочленение разъема с целью выявления источника паразитной утечки тока может привести к выходу блоков управления из спящего режима. Прежде чем проводить повторную проверку, следует дождаться, пока все блоки управления снова не перейдут в спящий режим. Лучше всего устанавливать на место снятые детали уже после завершения диагностики. |
• | Предохранители цепей питания основных блоков управления, например блока управления кузовным оборудованием, должны сниматься в последнюю очередь, чтобы избежать ошибок диагностики. |
• | Если к колодке диагностики подключен диагностический прибор, следует либо отсоединить его, либо вычесть потребляемый им ток из показаний цифрового мультиметра, чтобы узнать значение фактического паразитного потребления тока. |
Если на автомобиле недопустимо высокий ток паразитной утечки, следует поочередно вынимать по одному предохранителю до тех пор, пока ток утечки не упадет до допустимого уровня. Падение более чем на 10-20 мА при отключении одного компонента или цепи свидетельствует о повышенном потреблении им тока, что и может быть причиной ускоренного разряда аккумулятора. Чтобы установить, какая именно цепь системы, предположительно являющейся причиной неисправности, вызывает высокий паразитной ток разрядки, см. раздел Схема распределения энергии . Ниже приводится перечень деталей, наиболее часто являющихся причиной ускоренного разряда:
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
Модуль управления Справочные сведения для замены, программирования и настройки модуля управления
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |