Этап, шаг
|
Действие
|
Да
|
Нет
|
Предупреждение:
См. Предупреждение: проверка оборудования в мастерской .
|
1
|
Вы просматриваете этот раздел следуя, ссылке в разделе "Анализ вибраций - двигатель"?
|
Перейти к шагу 2
|
Перейти к Анализ вибраций - двигатель
|
2
|
Имеется ли в распоряжении электронный виброанализатор?
|
Перейти к шагу 3
|
Перейти к шагу 5
|
3
|
1.
Используя записанные для автомобиля заказчика значения частоты и скорости оборотов двигателя, определить порядок оборотов двигателя, к которому относится неполадка.
2.
Определить возможные причины неполадки, исходя из того, что она связана с определенным порядком оборотов двигателя.
См. Классификация по частотам вибраций двигателя различного порядка .
Указывает ли классификация по частотам вибраций двигателя, что проблема относится к тому же порядку, что и частота зажигания двигателя?
|
Перейти к шагу 5
|
Перейти к шагу 4
|
4
|
Указывает ли классификация по частотам вибраций двигателя, что проблема связана с приводимым двигателем оборудованием?
|
Перейти к шагу 8
|
Перейти к шагу 5
|
5
|
Проверить опоры силовой передачи - двигателя, коробки передач, раздаточной коробки и ведущей оси с прямым монтажом, если имеются, а также другие крепления силовой передачи на наличие следующих условий:
• |
Незатянутые и/или недостающие крепежи
|
• |
Неправильное расположение
|
• |
Потресканные, пораженные сухой гнилью и/или промасленные изоляторы
|
• |
Скрученные, разломанные, порванные и/или разрушенные изоляторы
|
• |
Погнутые, скрученные и/или деформированные крепления
|
Отрегулировать или заменить опоры силовой передачи, основываясь на результатах осмотра.
Неисправность найдена и устранена?
|
Перейти к шагу 13
|
Перейти к шагу 6
|
6
|
Проверьте работу компонентов системы по следующим пунктам:
• |
Незатянутые и/или недостающие крепежи
|
Теплозащитные экраны
Шарниры и/или соединения:
Гайки, болты, штифты, зажимы, ремни
Установка крепления и/или изолятора
- |
Шарниры и/или соединения:
Гайки, болты, штифты, зажимы, ремни
|
- |
Установка крепления и/или изолятора
|
• |
Недостаточное расстояние до компонентов кузова и/или ходового механизма
Проверить при холодной и прогретой выхлопной системе, выбрав нейтральную передачу, задний и передний ход.
|
• |
Неправильное расположение
|
• |
Отсоединенные и отсутствующие изоляторы
|
• |
Потресканные, пораженные сухой гнилью и/или промасленные изоляторы
|
• |
Растянутые, скрученные, разломанные, порванные и/или разрушенные изоляторы
|
• |
Погнутые, скрученные, потресканные и/или деформированные крепления
|
Отремонтировать, заменить и/или отрегулировать компоненты выхлопной системы, как указано при осмотре.
Неисправность найдена и устранена?
|
Перейти к шагу 13
|
Перейти к шагу 7
|
7
|
Проверить правильность положения и/или регулировку компонентов силовой передачи и/или компонентов выхлопной системы.
Работа выполнена?
|
Перейти к шагу 13
|
--
|
8
|
1.
Снять приводной ремень (или ремни) двигателя.
2.
Заблокировать передние колеса.
3.
Привести в действие рабочий и стояночный тормоз.
4.
Запустить двигатель, пока подключено диагностический прибор.
5.
Перевести рычаг переключения передач в положение NEUTRAL или PARK.
6.
Увеличить обороты двигателя до уровня, зафиксированного при дублировании условий неполадки.
7.
Переведите двигатель на обороты холостого хода, затем выберите DRIVE (передачу движения вперед).
8.
Увеличить обороты двигателя до уровня, зафиксированного при дублировании условий неполадки.
9.
Выключить зажигание.
10.
Установить ремень (или ремни) приводных компонентов двигателя.
Проблема пропала или уменьшилась?
|
Перейти к шагу 10
|
Перейти к шагу 9
|
9
|
Неполадка изменилась, но присутствует?
|
Перейти к шагу 11
|
Перейти к шагу 15
|
10
|
1.
Нанести краской метку на торцевую поверхность шкивов, которые могут быть причастны к неполадке, в том числе на натяжные ролики возле внешнего края.
2.
Подключить индуктивный датчик к виброанализатору.
Дополнительную информацию по использованию электронного виброанализатора см. в руководстве пользователя.
3.
Заблокировать передние колеса.
4.
Привести в действие рабочий и стояночный тормоз.
5.
Запустить двигатель, пока диагностический прибор и виброанализатор подключены.
6.
Ввести записанную частоту неполадки как начальную частоту стробирующего импульса.
7.
Помощнику следует перевести рычаг переключения передач в положение NEUTRAL или PARK.
8.
Медленно поднять частоту оборотов двигателя до уровня, записанного при дублировании условий неполадки, сохранять эти обороты.
9.
С помощью виброанализатора проверить шкивы, возможно причастные к неисправности, чтобы определить, имеет ли какой-либо из них частоту неполадки.
Проверить каждый компонент при номинальной и максимальной нагрузке, а также без нагрузки и при минимальной нагрузке.
10.
Переведите двигатель на обороты холостого хода, затем выберите DRIVE (передачу движения вперед).
11.
Медленно поднять частоту оборотов двигателя до уровня, записанного при дублировании условий неполадки, поддерживать эти обороты.
12.
С помощью виброанализатора проверить шкивы, возможно причастные к неисправности, чтобы определить, имеет ли какой-либо из них частоту неполадки.
Проверить каждый компонент при номинальной и максимальной нагрузке, а также без нагрузки и при минимальной нагрузке.
13.
Выключить зажигание.
Определена ли приводимая двигателем система, как причастная к частоте неполадки?
|
Перейти к шагу 11
|
Перейти к Информация по диагностике вибраций
|
11
|
Осмотреть компоненты приводимой двигателем системы:
• |
Незатянутые и/или недостающие крепежи
|
Теплозащитные экраны, если имеются
Шарниры и/или соединения:
Гайки, болты, штифты, зажимы, ремни
Установка крепления и/или изолятора
- |
Теплозащитные экраны, если имеются
|
- |
Шарниры и/или соединения:
Гайки, болты, штифты, зажимы, ремни
|
- |
Установка крепления и/или изолятора
|
• |
Недостаточное расстояние до компонентов кузова и/или ходового механизма
Проверить приводимую систему, работающую С нагрузкой и БЕЗ нагрузки
|
• |
Неправильное расположение
|
• |
Погнутые и поврежденные шкивы
|
• |
Отсоединенные и отсутствующие изоляторы
|
• |
Потресканные, пораженные сухой гнилью и/или промасленные изоляторы компонентов
|
• |
Растянутые, скрученные, поломанные, порванные и/или сжатые изоляторы компонентов
|
• |
Погнутые, скрученные, потресканные и/или деформированные крепления компонентов
|
Отремонтировать, заменить и/или отрегулировать компоненты приводимых двигателем систем, как было определено при осмотре.
Неисправность найдена и устранена?
|
Перейти к шагу 13
|
Перейти к шагу 12
|
12
|
1.
Снять с двигателя крепление (крепления) приводимых двигателем агрегатов.
2.
Тщательно осмотреть крепление (крепления) или кронштейны, а также болты/гайки/пальцы и сами агрегаты на:
Погнутое, скрученное, потресканное и/или деформированное состояние
3.
Заменить компоненты с каким-либо из этих условий.
4.
Снова монтировать компоненты на двигатель.
Неисправность найдена и устранена?
|
Перейти к шагу 13
|
Перейти к шагу 17
|
13
|
Проверить автомобиль, чтобы определить, пропала ли или уменьшилась проблема. Выполнить следующее:
1.
Подключить диагностический прибор к автомобилю клиента.
2.
Подключить виброанализатор, если имеется, к автомобилю клиента; поместить датчик в то же место, в котором он был изначально.
3.
Заблокировать передние колеса.
4.
Привести в действие рабочий и стояночный тормоз.
5.
Запустить двигатель.
6.
Перевести рычаг переключения передач в положение NEUTRAL или PARK.
7.
Медленно увеличить частоту оборотов двигателя до уровня, когда неполадка была наиболее заметна.
8.
Записать частоту оборотов двигателя, полученную с помощью диагностического прибора, и значение преобладающей частоты, зарегистрированной виброанализатором, если имеется.
9.
Перевести рычаг переключения передач в положение DRIVE.
10.
Медленно увеличить частоту оборотов двигателя до уровня, когда неполадка была наиболее заметна.
11.
Записать частоту оборотов двигателя, полученную с помощью диагностического прибора, и значение преобладающей частоты, зарегистрированной виброанализатором, если имеется.
12.
Если проблема пропала или значительно уменьшилась, подтвердить результаты, выбрав заднюю передачу, затем повторить этапы 10 и 11. Нагрузка силовой передачи в обратном направлении может увеличить или изменить характеристики вибрации.
Проблема пропала или значительно уменьшилась?
|
Перейти к шагу 18
|
Перейти к шагу 14
|
14
|
Была ли обследована изоляция в качестве предполагаемого источника проблемы?
|
Перейти к шагу 15
|
Перейти к шагу 5
|
15
|
Были ли обследованы приводимые от двигателя агрегаты в качестве предполагаемого источника проблемы?
|
Перейти к Анализ вибраций - Противовес двигателя
|
Перейти к шагу 16
|
16
|
Имеется ли в распоряжении виброанализатор?
|
Перейти к шагу 8
|
Перейти к Информация по диагностике вибраций
|
17
|
Заменить приводимые в движение двигателем компоненты, которые являются источником проблемы.
Замена выполнена?
|
Перейти к шагу 18
|
--
|
18
|
1.
Установить или подсоединить снятые или отсоединенные во время диагностики детали.
2.
Провести анализ вибраций - дорожное испытание. См. Анализ вибраций - Дорожное испытание .
Неисправность присутствует?
|
Перейти к шагу 2
|
Система в порядке
|
|