To the top of the document
Orlando
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Классификация по частотам вибраций двигателя различного порядка

Table 1:Возмущающие воздействия, соотносящиеся с частотами вибрации двигателя различных порядков

Специальный инструмент


EL-38792-VS  Программное обеспечение Vibrate


Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент и оборудование .

Классификация по частоте вибрации двигателя первого порядка

1. Преобразуйте частоту вращения коленчатого вала в оборотах в минуту (об/мин), зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, в герцы, т.е. в обороты в секунду (об/с), разделив об/мин на 60 секунд. См. следующий пример:
 1200 об/мин, деленные на 60 = 20 Гц (или об/с)
2. Сравните преобладающую частоту в герцах, зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, с частотой вращения двигателя, преобразованной в герцы как указано выше, чтобы определить, соотносятся ли они между собой.
3. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и частота вращения двигателя, преобразованная в частоту в герцах, СООТНОСЯТСЯ, то тогда имеет место возмущающее воздействие на частоте вибрации двигателя ПЕРВОГО ПОРЯДКА. Возмущающие воздействия на частоте вибрации двигателя первого порядка обычно связаны с нарушением балансировки какого-либо компонента. Обратитесь к таблице "Возмущающие воздействия, соотносящиеся с частотами вибрации двигателя различных порядков".
4. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и частота вращения двигателя, выраженная в герцах, НЕ соотносятся, то тогда необходимо выяснить, не соотносится ли возмущающее воздействие с частотой воспламенения. Перейдите к "Классификации по частоте воспламенения в двигателе"

Классификация по частоте воспламенения в двигателе

Частота воспламенения в двигателе - это термин, используемый для определения количества импульсов воспламенения (один импульс воспламенения = одно воспламенение в цилиндре), происходящих в течение ОДНОГО полного оборота коленчатого вала, умноженное на число оборотов коленчатого вала в секунду (Гц).

1. Рассчитайте частоту воспламенения в двигателе.
 • Чтобы определить частоту воспламенения в 4-тактном двигателе за время ОДНОГО полного оборота коленчатого вала, умножьте частоту вращения двигателя, выраженную в герцах, на ПОЛОВИННОЕ число цилиндров двигателя.
 • Например: Частота вращения двигателя, выраженная в герцах, равнялась 20 Гц. Если автомобиль оборудован двигателем V8 , то в течение ОДНОГО полного оборота коленчатого вала воспламенение будет фактически происходить в 4 из 8 цилиндров.
   Умножьте частоту вращения двигателя (20 Гц) на 4 цилиндра. 20 Гц х 4 = 80 Гц
   Частота воспламенения для двигателя V8 при собственной частоте вращения двигателя, равной 1200 об/мин, зарегистрированная во время воспроизведения возмущающего воздействия, была бы равна 80 Гц.
   Аналогичным образом, у 6-цилиндрового двигателя частота воспламенения равнялась бы 60 Гц при той же частоте вращения двигателя, равной 1200 об/мин. 20 Гц х 3 = 60 Гц
2. Сравните преобладающую частоту в герцах, зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, с частотой воспламенения в двигателе, вычисленной как указано выше, чтобы определить, соотносятся ли они между собой.
3. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и частота воспламенения в двигателе в герцах, вычисленная как указано выше, СООТНОСЯТСЯ, то тогда имеется возмущающее воздействие, связанное с ЧАСТОТОЙ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ в двигателе. Возмущающие воздействия имеющие частоту воспламенения в двигателе, обычно связаны с плохой изоляцией компонента. Обратитесь к таблице "Возмущающие воздействия, соотносящиеся с частотами вибрации двигателя различных порядков".
4. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и частота воспламенения в двигателе, вычисленная как указано выше, НЕ соотносятся, то тогда необходимо выяснить, не относится ли возмущающее воздействие к классификации по частотам вибрации двигателя других порядков. Перейдите к "Классификации по частотам вибраций двигателя других порядков".

Классификация по частотам вибраций двигателя других порядков

1. Умножьте выраженную в герцах частоту вращения двигателя, зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, на различные возможные номера порядков, кроме 1 (первый порядок) или на число, использованное для определения частоты воспламенения в двигателе.
2. Сравните преобладающую частоту в герцах, зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, с частотами вибраций двигателя других порядков, вычисленными как указано выше, чтобы определить, соотносятся ли они между собой.
3. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и одна из частот вибрации двигателя другого порядка в герцах, вычисленная как указано выше, СООТНОСЯТСЯ, то тогда имеется возмущающее воздействие, связанное с частотой вибрации двигателя этого порядка. Если имеется связанное с двигателем возмущающее воздействие, которое НЕ соотносится с частотой вибраций первого порядка или с частотой воспламенения, то тогда оно может быть связано с системой вспомогательного оборудования, имеющего привод от двигателя. Перейдите к разделу "Вибрации вспомогательного оборудования, приводимого в действие от двигателя, соотносящиеся с частотами вибраций двигателя различных порядков".

Вибрации вспомогательного оборудования, приводимого в действие от двигателя, соотносящиеся с частотами вибраций двигателя различных порядков

Вибрации систем вспомогательного оборудования, приводимых в движение от двигателя, могут соотноситься с частотами вибрации двигателя определенных порядков в зависимости от соотношения диаметров шкива вспомогательного оборудования и шкива коленчатого вала. Например:

• Если измеренный диаметр шкива коленчатого вала равен 20 см (8 дюймов), а измеренный диаметр одного из шкивов вспомогательного оборудования, приводимого в действие от двигателя, равен 10 см (4 дюйма), то тогда этот шкив вспомогательного оборудования будет делать по 2 оборота на каждый оборот шкива коленчатого вала. Если эта система вспомогательного оборудования не была должным образом изолирована или неправильно эксплуатировалась, то она будет определена как возмущающее воздействие, соотносящееся с частотой вибрации двигателя 2- го порядка.
• Аналогичным образом, если измеренный диаметр шкива вспомогательного оборудования, имеющий привод от двигателя, равен 5 см (2 дюйма), то тогда этот шкив вспомогательного оборудования делает 4 оборота на каждый оборот шкива коленчатого вала. Если эта система вспомогательного оборудования не была должным образом изолирована или неправильно эксплуатировалась, то она будет определена как возмущающее воздействие, соотносящееся с частотой вибрации двигателя 4- го порядка.

Вспомогательное оборудование, приводимое в действие от двигателя, которое вносит свой вклад в возмущающее воздействие или испытывает вызванную им вибрацию или же является единственным источником возмущающего воздействия, обычно имеет недостаточную виброизоляцию, что приводит к появлению пути передачи вибрации в пассажирский салон или к какой-либо другой крупной составной части кузова автомобиля.

Использование
программного обеспечения EL-38792-VS 
, точное измерение диаметров шкивов вспомогательного оборудования и коленчатого вала, а также полное выполнение соответствующих диагностических процедур позволят выявить конкретную вспомогательную систему, с которой либо частично, либо полностью связано появление жалоб клиента.


Возмущающие воздействия, соотносящиеся с частотами вибрации двигателя различных порядков


Порядок частоты вибрации двигателя

Конструкция двигателя

L4
Без уравновешивающего вала


L4
С уравновешивающим валом


Порядок ½

Зависимость от крутящего момента


Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре


Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре


1-й порядок


Ненормально - вероятен дисбаланс компонента


Ненормально - вероятен дисбаланс компонента


Порядок 1½

Зависимость от крутящего момента


Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя


Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя


2-й порядок

Не зависит от крутящего момента


Характерно для конструкции двигателя

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии


Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя


2-й порядок

Зависимость от крутящего момента


Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии


Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии


Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя


Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя


Порядок 2½

Зависимость от крутящего момента


Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя


Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя


3-й порядок

Зависимость от крутящего момента


Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя


Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя


4-й порядок

Зависимость от крутящего момента


Характерно - минимально - для конструкции двигателя

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии


Характерно - минимально - для конструкции двигателя

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии


Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя


Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

 
   


© Copyright Chevrolet. All rights reserved