To the top of the document
Orlando
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки

Рулевое колесо и рулевая колонка имеют 4 основные функции:

• Управление автомобилем
• Защита автомобиля
• Удобство водителя
• Безопасность водителя

Управление автомобилем

Рулевое колесо является первым звеном между водителем и автомобилем. Рулевое колесо закреплено на рулевом шпинделе, находящемся в рулевой колонке. В нижней части колонка связана посредством промежуточного вала с рулевым механизмом.

Средства защиты автомобиля, устанавливаются на некоторые модели автомобилей

В рулевую колонку вмонтированы различные компоненты защиты автомобиля. Выполняя функцию защиты от кражи автомобиля следующие компоненты позволяют заблокировать колонку:

• Замок зажигания – расположение может быть различным
• Замок рулевой колонки – расположение может быть различным
• Цилиндр замка зажигания – расположение может быть различным
• Противоугонный блок – расположение может быть различным

Удобство водителя

Для удобства водителя на рулевом колесе или на колонке могут быть размещены элементы управления. На рулевом колесе или на колонке, либо рядом с ними, могут быть размещены следующие элементы управления.

• Переключатель сигналов поворота
• Выключатель аварийной сигнализации
• Регулятор освещения фар
• Переключатель стеклоочистителя/стеклоомывателя
• Переключатель круиз-контроля/подушка звукового сигнала
• Дублирующие элементы управления аудиосистемой/развлекательной системой
• Функции наклона/выдвижения вручную или при помощи сервопривода
• Комбинированный переключатель регулировки педального узла с сервоприводом
• Навигация
• Элементы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования

Безопасность водителя

Рулевое колесо и колонка оснащены элементами, обеспечивающими безопасность водителя. На или возле рулевой колонке могут быть размещены следующие компоненты:

Энергопоглощающая рулевая колонка: Энергопоглощающая рулевая колонка сжимается в случае лобового столкновения, уменьшая возможность получения травм водителем. Энергопоглощающая рулевая колонка и деформируемое крепление помогают исключить травмы в случае ДТП. Помимо перечисленных выше, на рулевой колонки могут быть реализованы следующие функции:
Датчик угла рулевого колеса или датчик положения рулевого колеса: Датчик положения рулевого колеса находится на рулевом вале. Этот датчик определяет положение и скорость вращения рулевого колеса. Сигнал, соответствующий результатам измерения этих параметров, подается в модуль системы повышения устойчивости автомобиля. Модуль системы повышения устойчивости автомобиля использует этот сигнал вместе с рядом других, соответствующих различным состояниям автомобиля, для отслеживания поведения автомобиля во время движения и обеспечения его управляемости. Если модуль системы повышения устойчивости автомобиля определяет, что автомобиль стал неуправляемым, он подает сигнал в блок управления трансмиссией (PCM) и модуль ABS. Эти выходные сигналы используются для модуляции крутящего момента трансмиссии и тормозного усилия на каждом из колес автомобиля с целью восстановления его управляемости.
   


© Copyright Chevrolet. All rights reserved