Дорожное испытание
Примечание:
Процедуру испытательной поездки следует выполнять только как часть процедуры диагностики неисправности.
Выполнить пробную поездку в связи с диагностикой признака неисправности. См. Признаки неисправности - Автоматическая трансмиссия .
Описанная ниже проверка представляет собой методику оценки состояния автоматической коробки передач. Испытание построено таким образом, чтобы включать в себя большинство условий движения. Испытание разделено на следующие части:
• | Проверка функционирования электрооборудования |
• | Включение управления повышением передачи и муфты гидротрансформатора (TCC) |
• | Пошаговое переключение на нижние передачи с частично открытым дросселем |
• | Понижение передачи вручную |
• | Понижение передачи при движении накатом |
• | Выбор диапазона передач вручную |
| - | Контроль переключения передач водителем |
Примечание:
Выполнить испытание в указанной последовательности. Неполное выполнение испытания не может обеспечить получение точной оценки.
Перед дорожным испытанием обеспечить следующее:
• | Работа двигателя в норме. |
• | Давление в шинах в норме. |
Во время дорожного испытания:
• | Выполнять испытание только того, когда позволяют условия дорожного движения. |
• | Управлять автомобилем, контролируя свои действия и обеспечивая безопасность. |
• | Соблюдать все правила дорожного движения. |
• | Во время выполнения испытания наблюдать за показаниями диагностического сканера. |
| Взять с собой квалифицированного помощника, чтобы иметь возможность безопасно управлять автомобилем. |
• | Обращать внимание на все необычные звуки и запахи. |
Закончив дорожное испытание, проверить следующее:
• | Проверить, не появились ли во время проведения испытания какие-либо диагностические коды неисправностей (DTC). Ознакомиться с соответствующей информацией о DTC. |
• | Проверить, нет ли в данных диагностического сканера каких-либо необычных показаний или данных. |
• | Осмотреть на наличие утечек. См. Диагностика утечек жидкости : Негибридный узел . |
Проверка функционирования электрооборудования
Выполнить эту процедуру в первую очередь, чтобы убедиться, что электронные компоненты коробки передач работают исправно. Если эти компоненты не будут проверены, то возможна неправильная диагностика какой-либо простой электрической неисправности.
1.
| Подключить диагностический сканер. |
2.
| Перевести селектор диапазонов в положение PARK и включить стояночный тормоз. |
4.
| Убедиться, что с помощью диагностического прибора можно получить следующие данные и прибор работает исправно. |
| • | Частота вращения двигателя |
| • | Частота оборотов входного вала коробки передач |
| • | Частота оборотов выходного вала коробки передач |
| • | Commanded Gear (Передача, на включение которой подана команда) |
| • | Line PC Sol. Pressure Cmd (Команда на установка давления электромагнитным клапаном управления давлением в линии) Команда давления |
| • | ECT, Engine Data List (ECT, список данных о двигателе) |
| • | Трансм. Trans. Fluid Temp. (Температура трансмиссионного масла) |
| • | Температура модуля управления коробкой передач |
| • | Calc. Throttle position (Вычисленное положение дроссельной заслонки) Положение дроссельной заслонки |
| • | PC Sol. 2 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 2 управления давлением) |
| • | PC Sol. 3 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 3 управления давлением) |
| • | PC Sol. 4 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 4 управления давлением) |
| • | PC Sol. 5 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 5 управления давлением) |
| • | Электромагнит переключения 1 |
| • | Электромагнит переключения 2 |
| • | TCC PC Sol. (Электромагнитный клапан управления давлением TCC) Коэффициент заполнения |
| • | Скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора |
5.
| Проверить переключение из положения Park или Neutral в режим Drive. |
| 5.1 | Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. |
| 5.2 | Выполнить следующие переключения селектора диапазонов: |
| | 5.
2.2 |
Из REVERSE в NEUTRAL
|
| | 5.
2.3 |
Из NEUTRAL в DRIVE
|
| | 5.
2.4 |
Из DRIVE в REVERSE
|
| | 5.
2.5 |
Из REVERSE в DRIVE
|
| 5.3 | В каждом положении останавливаться на 2-3 секунды. |
| 5.4 | Убедитесь, что зацепление передач происходит мгновенно (менее, чем 2 секунды для завершения, если температура трансмиссионной жидкости выше 20°С) и без рывков. Обратите внимание: эти переключения могут быть практически неощутимыми в некоторых случаях. Для отслеживания падения частоты оборотов входного вала коробки передач до 0 об/мин можно использовать диагностический прибор, чтобы в этих случаях проверить задержки. |
|
Примечание:
Жесткое переключение может быть вызвано следующими причинами:
• | Высокие обороты холостого хода - сравнить обороты холостого хода двигателя с требуемыми оборотами холостого хода. |
• | Неверное давление в линии--проверить Line PC Sol. Команда давления кПа (фунтов на дюйм). Также выполните Проверка давления в линии . |
• | Стандартное состояние, вызываемое регистрацией некоторых DTC, приводящее к тому, что максимальное давление в линии противодействует проскальзыванию муфты. |
|
|
Примечание:
Переключение с задержкой может быть вызвано следующими причинами:
• | Низкие обороты холостого хода - сравните обороты холостого хода двигателя с требуемыми оборотами холостого хода. |
• | Низкий уровень жидкости. |
• | Неверное давление в линии--проверить Line PC Sol. Команда давления кПа (фунтов на дюйм). Также выполните Проверка давления в линии . |
• | Низкая температура трансмиссионной жидкости (TFT) - используйте диагностический прибор для определения TFT. |
• | Рычажный механизм селектора диапазонов - осмотрите и отрегулируйте, если потребуется. |
|
6.
| Наблюдать за диапазоном коробки передач с помощью диагностического сканера (перечень данных коробки передач). |
| 6.1 | Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. |
| 6.2 | Выполнить переключения селектора диапазонов на все позиции. |
| 6.3 | В каждой позиции останавливаться на 2-3 секунды. |
| 6.4 | Вернуть селектор диапазонов в позицию PARK. |
| 6.5 | Убедиться, что все позиции селектора диапазонов и показания диагностического сканера соответствуют друг другу. |
7.
| Проверить управление положением дроссельной заслонки. |
| 7.1 | Нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз. |
| 7.2 | Перевести селектор диапазонов в положение PARK. |
| 7.3 | Наблюдать по дисплею диагностического сканера за изменением параметра "Вычисл. Положение дроссельной заслонки" при увеличении и уменьшении оборотов двигателя с помощью педали акселератора. Значение параметра "Вычисл. Положение дроссельной заслонки" в процентах должно увеличиваться и уменьшаться вместе с изменением оборотов двигателя. |
Если какие-либо из этих проверок дадут неудовлетворительный результат, то записать его для выполнения сравнения после дорожного испытания.
Включение управления повышением передачи и муфты гидротрансформатора (TCC)
Модуль TCM вычисляет точки повышения передач, используя в основном 2 параметра: положение дроссельной заслонки и скорость автомобиля. Когда TCM определяет, что условия для переключения достигнуты, TCM отправляет команду на переключение передач, изменяя ток на соответствующем ПК-управляемом электромагните для контроля поступающего и исходящего давления.
Выполнить следующее:
1.
| Следить по диагностическому прибору за следующими параметрами: |
| • | Calc. Throttle position (Вычисленное положение дроссельной заслонки) Положение дроссельной заслонки |
| • | Частота вращения двигателя |
| • | Частота оборотов входного вала коробки передач |
| • | Частота оборотов выходного вала коробки передач |
| • | Commanded Gear (Передача, на включение которой подана команда) |
| • | TCC PC Sol. (Электромагнитный клапан управления давлением TCC) Команда управления давлением |
| • | Скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора |
| • | PC Sol. 2 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 2 управления давлением) |
| • | PC Sol. 3 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 3 управления давлением) |
| • | PC Sol. 4 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 4 управления давлением) |
| • | PC Sol. 5 Pressure Cmd. (Команда на управление электромагнитным клапаном 5 управления давлением) |
| • | Электромагнитный клапан переключения передач 1 и 2 |
2.
| Переместить селектор передач в положение DRIVE. |
3.
| Разгоните автомобиль, используя стабильное положение дросселя между 15 и 20%. Удерживать дроссель в постоянном положении. |
4.
| Когда коробка передач повышает передачу, должно ощущаться изменение передачи или оборотов двигателя в течение 1-2 секунд переключения передачи, на включение которой была подана команда. Команда электромагнитному клапану с ПК-управлением должна измениться на "YES" (ДА) для предстоящих переключений, и команда электромагнитному клапану с ПК-управлением должна измениться на "NO" (НЕТ) для отходящих переключений. |
5.
| Обратить внимание на любые резкие, мягкие или запаздывающие переключения, а также на проскальзывание. Обратить внимание на любые шумы или вибрацию. |
6.
| Работа TCC может не ощущаться. Во многих условиях TCC начнет применяться после 1-2 переключений, и события TCC будет нелегко определить, используя частоту вращения двигателя. |
|
Примечание:
Эта коробка передач оборудована электронно-управляемой блокировочной муфтой гидротрансформатора (ECCC), которая допускает работу без полной блокировки муфты на кожухе гидротрансформатора. Муфта сохраняет некоторое небольшое скольжение, равное приблизительно 20 об/мин на 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й передачах и зависящее от областей применения автомобиля. Муфта ECCC была разработана для уменьшения шума, вибрации и пыхтящих звуков, возникающих при включении TCC. Полная блокировка возможна на скоростях, используемых при движении по магистрали в некоторых областях применения.
|
7.
| Отслеживайте команды электромагнитного клапана изменения давления с ПК управлением и проверьте скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора, когда команда давления будет указывать на то, что TCC отправил команду на выполнение. |
| При применении TCC скорость проскальзывания должна удерживаться в пределах 100 об/мин, когда коробка передач не выполняет переключений, а дроссель находится в стабильном состоянии. Если скорость проскальзывания муфты гидротрансформатора превышает указанное значение в течение более 6 секунд после TCC PC Sol. Команда на изменение давление показывает, что блоку TCC поступила команда: |
| • | Проверить, не зарегистрированы ли коды неисправности. |
Пошаговое переключение на нижние передачи с частично открытым дросселем
1.
| Переместить селектор передач в положение DRIVE. |
2.
| Увеличить скорость движения автомобиля при малом открытии дросселя (5-15 %), пока не будет сделано переключение на 3-ю передачу. |
3.
| Быстро увеличьте угол открытия дроссельной заслонки, пока передача, которой подана команда, не укажет, что отправлена команда на переключение вниз на 2 передачу. |
4.
| Убедитесь, что коробка передач понизит передачу в течение 2 секунд с момента перемещения дросселя. |
5.
| Повторите шаги 2-4 при более высокой скорости для переключения на 4 передачу, а затем понижения с 4 передачи на 3. |
6.
| Повторите шаги 2-4 при более высокой скорости для переключения на 5 передачу, а затем понижения с 5 передачи на 4. |
7.
| Повторите шаги 2-4 при более высокой скорости для переключения на 6 передачу, а затем понижения с 6 передачи на 5. |
8.
| Обратить внимание на любые резкие, мягкие или запаздывающие переключения, а также на проскальзывание. Обратить внимание на любые шумы или вибрацию. |
Понижение передачи вручную
Проверка переключения передач вручную не требуется, поскольку все автомобили также оснащены той или иной формой контроля переключения передач водителем (DSC). Модуль TCM будет автоматически действовать в обход понижения передачи DSC, чтобы защитить коробку передач от повреждения.
Понижение передачи при движении накатом
1.
| Переместить селектор передач в положение DRIVE. |
2.
| Повысить передачу до 6-й при включенной муфте TCC. |
3.
| Освободить дроссель и нажать на тормоз |
4.
| Проверьте, чтобы понижение передачи происходило в соответствии с командами, отслеживая передаточные числа, которые должны измениться после переключения передачи. |
Выбор диапазона передач вручную
Эта цель применения не использует диапазоны ручного переключения передач для движения вперед.
Задний ход
Выполнить следующее испытание при открытом на 10-15 процентов дросселе.
1.
| Остановив автомобиль, переместить селектор передач в положение REVERSE (Задний ход). |
2.
| Медленно увеличить скорость автомобиля. |
3.
| Убедиться, что отсутствуют заметное скольжение, шум или вибрация. |
Контроль переключения передач водителем (DSC)
См. в руководстве по эксплуатации конкретные инструкции о типах DSC, которые могут использоваться с этой целью. Используйте DSC, чтобы убедиться в соответствующем отклике коробки передач на команды водителя. TCM автоматически повысит передачу при достижении максимальной частоты вращения двигателя и защитит от понижения передачи, которое может вызвать чрезмерное увеличение об/мин двигателя.
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |