To the top of the document
Orlando
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Промывка масляного радиатора коробки передач и проверка расхода

Table 1:Минимальный расход в галлонах в минуту (gpm)

Исследования компании GM показывают, что закупоренные или имеющие суженное проходное сечение маслорадиаторы и трубки коробки передач приводят к ее недостаточной смазке и повышенным рабочим температурам, что может стать причиной преждевременного отказа коробки передач. Многих повторных ремонтных работ можно было бы избежать, следуя приведенным ниже опубликованным инструкциям по промывке маслорадиатора и гидравлическим испытаниям. В эту процедуру включены также гидравлические испытания и промывка вспомогательного маслорадиатора коробки передач на тот случай, если он будет установлен.


Примечание:
Использовать
устройство для промывки и проверки расхода DT-45096 
или эквивалентное устройство, чтобы выполнить промывку и проверку расхода для маслорадиатора коробки передач и его трубопроводов после снятия коробки передач с трансмиссией для ремонта.

При выполнении ремонта коробок передач компании GM следует использовать только трансмиссионное масло марки GM Goodwrench DEXRON®VI для автоматических коробок передач.

Нормы времени на выполнение проверки течения жидкости в охладителе и на промывку включены в соответствующие указания по расчету трудозатрат начиная с 1987-го года выпуска. Процедура промывки и проверки расхода для маслорадиатора состоит из следующих этапов:

Этапы промывки маслорадиатора и его гидравлических испытаний

1. Монтаж устройства
2. Определение минимального расхода
3. Обратная промывка
4. Прямая промывка
5. Проверка расхода
6. Процедура записи кода
7. Очистка

Специальный инструмент

•  DT-45096  Устройство для промывки и проверки расхода системы охлаждения трансмиссионного масла коробки передач
•  DT-45096-50  Переходник для промывки охладителя коробки передач
• Источник сжатого воздуха с фильтрами воды/масла, регулятор и манометр -- на 90 фунт/кв. дюйм минимум
• Средства защиты глаз
• Резиновые перчатки

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Монтаж устройства


          1212328
1. Убедиться, что главный выключатель электропитания (1) находится в положении OFF (выключено).
2. Повернуть главный переключатель режимов (2) в положение IDLE (холостой ход).

          1212329
3. Подключить устройство для промывки и проверки расхода DT-45096  к источнику питания напряжением 12 В постоянного тока на автомобиле, подсоединив красный зажим аккумуляторной батареи к положительному ("+") выводу аккумуляторной батареи на автомобиле, и подсоединив отрицательный провод к проверенному контакту "массы" на шасси.
4. Повернуть главный выключатель электропитания в положение ON (включено).

          1212332


5. Заполнить питающий резервуар жидкостью Dexron®VI через заливное отверстие.
6. Установить на место и затянуть крышку заливной горловины.

          1212333
7. Подсоединить шланг подачи сжатого воздуха к быстроразборному штуцеру на задней панели, имеющему маркировку SUPPLY AIR (подача воздуха).

Определение минимального расхода


          1212334
1. По дисплею устройства определить температуру трансмиссионного масла для автоматической коробки передач, которое хранится в питающем резервуаре устройства для промывки и проверки расхода DT-45096 .

          1212335
2. Определить, изготовлен ли маслорадиатор коробки передач из стали или из алюминия, поднеся для этого магнит (1) к фланцу (2) охладителя у радиатора.
3. Обратиться к таблице, приведенной ниже. По значению температуры, полученному согласно пункту 1, определить по колонке для стали или алюминия этой таблицы МИНИМАЛЬНЫЙ расход в галлонах в минуту (gpm). Записать минимальный расход в gpm и температуру подаваемого масла, чтобы использовать эти данные в дальнейшем.
 • Температура масла: 75°F
 • Тип охладителя: Сталь
 • МИНИМАЛЬНЫЙ расход в этом примере равен 0,8 галлон/мин (gpm).
4. Проверить, нет ли повреждений или перегибов линий радиатора трансмиссионного масла, которые могут препятствовать течению масла. Если потребуется, выполнить ремонт и использовать соответствующие инструкции по техническому обслуживанию компании GM.

Минимальный расход в галлонах в минуту (gpm)


Диапазон температур


Сталь


Алюминий


65 - 66°F


0,6 gpm


0,5 gpm


67 - 70°F


0,7 gpm


0,6 gpm


71 - 75°F


0,8 gpm


0,7 gpm


76 - 80°F


0,9 gpm


0,8 gpm


81 - 84°F


1,0 gpm


0,9 gpm


85 - 89°F


1,1 gpm


1,0 gpm


90 - 94°F


1,2 gpm


1,1 gpm


95 - 98°F


1,3 gpm


1,2 gpm


99 - 103°F


1,4 gpm


1,3 gpm


104 - 108°F


1,5 gpm


1,4 gpm


109 - 112°F


1,6 gpm


1,5 gpm


113 - 117°F


1,7 gpm


1,6 gpm


118 - 120°F


1,8 gpm


1,7 gpm

 

Процедура обратной промывки


          1765256
1. Подсоединить переходник DT-45096-50  (1) для промывки охладителя к источнику масла, подаваемого в маслорадиатор коробки передач автомобиля и к возвратным линиям у коробки передач.

          1765259
2. Подсоединить к линиям охладителя автомобиля: черный шланг подачи (1) к возвратной линии (верхний соединитель коробки передач) и чистый сливной шланг (2) к питающей линии (нижний соединитель коробки передач). При этом поток будет обращенным, т.е. соответствующим направлению обратной промывки.

          1212339
3. Повернуть главный переключатель режимов в положение FLUSH (промывка). Дать устройству поработать в течение 30 секунд.

          1212341
4. Повернуть главный переключатель режимов в положение IDLE (холостой ход) и дождаться сброса давления из питающего резервуара.

Прямая промывка


          1765261
1. Отсоединить шланги питания и слива от линий охладителя автомобиля. Поменять местами питающий и сливной шланги, чтобы обеспечить движение потока в нормальном направлении.

          1212343
2. Повернуть главный переключатель режимов в положение FLUSH и дать устройству поработать в течение 30 секунд.

Проверка расхода


          1212345
Примечание: Если расход меньше 0,5 галлон/мин, то на ЖК-дисплее появится сообщение об ошибке. Обратитесь к разделу "Поиск неисправностей" в инструкции по эксплуатации.
1. Повернуть главный переключатель режимов в положение FLOW (расход) и подавать масло в течение 15 секунд. Наблюдать за значением расхода и записать результат измерения; это ИЗМЕРЕННЫЙ расход.
2. Сравнить ИЗМЕРЕННЫЙ расход с ранее записанным МИНИМАЛЬНЫМ расходом.
 • Если ИЗМЕРЕННЫЙ расход равен МИНИМАЛЬНОМУ расходу или превышает это значение, то система охлаждения масла работает исправно. Выполнить процедуру записи кода
 • Если ИЗМЕРЕННЫЙ расход меньше ранее записанного МИНИМАЛЬНОГО расхода, то повторить процедуры обратной и прямой промывки.
3. Если ИЗМЕРЕННЫЙ расход меньше МИНИМАЛЬНОГО расхода после второго испытания, то выполнить процедуру записи кода.
 3.1Заменить радиатор трансмиссионного масла.
 3.2Подключить питающий и сливной шланги к линиям радиатора, чтобы обеспечить движение потока в нормальном направлении. Выполнить проверку расхода.
 3.3Выполнить процедуру записи кода

Процедура записи кода


          1212346
1. Повернуть главный переключатель режимов в положение CODE (код).
Примечание:
• Если перед записью семизначного кода электропитание будет прервано, то код будет потерян и проверку расхода придется повторить.
• Для формирования кода необходимо, чтобы проверка расхода продолжалась не менее 8-10 секунд, а расход превышал 0,5 GPM.
2. Вписать ИЗМЕРЕННЫЙ расход, температуру, цикл и семизначный код расхода в заказ на выполнение ремонта.

Очистка


          1212328
1. Повернуть главный переключатель режимов (2) в положение IDLE (холостой ход) и дождаться сброса давления из питающего резервуара.
2. Повернуть главный выключатель электропитания (1) в положение OFF (выключено).
Примечание: При отсоединении шланга подачи воздуха, снизу из устройства может вытечь небольшое количество воды. Это связано с нормальной работой встроенного водоотделителя.
3. Отсоединить от автомобиля питающий и возвратный шланги и источник электропитания на 12 В.

          1212333
4. Отсоединить шланг подачи воздуха от устройства для промывки и проверки расхода DT-45096  .
5. Удалить в отходы остатки ATF в соответствии со всеми соответствующими государственными и местными требованиями.
   


© Copyright Chevrolet. All rights reserved