К верхней части документа
Captiva
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Промывка масляного радиатора коробки передач и проверка расхода

Исследования компании GM показывают, что закупоренные или имеющие суженное проходное сечение маслорадиаторы и трубки коробки передач приводят к ее недостаточной смазке и повышенным рабочим температурам, что может стать причиной преждевременного отказа коробки передач. Многих повторных ремонтных работ можно было бы избежать, следуя приведенным ниже опубликованным инструкциям по промывке маслорадиатора и гидравлическим испытаниям. В эту процедуру включены также гидравлические испытания и промывка вспомогательного маслорадиатора коробки передач на тот случай, если он будет установлен.

Примечание:  Промывка и проверка расхода для маслорадиатора коробки передач и его трубопроводов после снятия коробки передач с трансмиссией для ремонта или замены проводится при помощи устройства J 45096 или эквивалента. В J 45096 следует использовать только масло для автоматических коробок передач GM Goodwrench DEXRON VI. В AF33-5 используется масло для автоматических коробок передач T-IV. После промывки и проверки расхода осторожно выдуть оставшуюся в радиаторе жидкость DEXRON VI сжатым воздухом.

Нормы времени на выполнение проверки течения жидкости в охладителе и на промывку включены в соответствующие указания по расчету трудозатрат. Процедура промывки и проверки расхода для маслорадиатора состоит из следующих этапов:

Этапы промывки маслорадиатора и его гидравлических испытаний

  1. Монтаж устройства
  2. Определение минимального расхода
  3. Обратная промывка
  4. Прямая промывка
  5. Проверка расхода
  6. Процедура записи кода
  7. Очистка

Специальный инструмент

    • J 45096 Устройство для промывки и проверки расхода системы охлаждения трансмиссионного масла коробки передач
    • Переходник для промывки охладителя коробки передач J 45096-30
    • Источник сжатого воздуха с фильтрами воды/масла, регулятор и манометр -- на 90 фунт/кв. дюйм минимум
    • Средства защиты глаз
    • Резиновые перчатки

Монтаж устройства


    1212328
  1. Убедиться, что главный выключатель электропитания (1) находится в положении OFF (выключено).
  2. Повернуть главный переключатель режимов (2) в положение IDLE (холостой ход).

  3. 1212329
  4. Подключить устройство J 45096 к источнику питания напряжением 12 В постоянного тока на автомобиле, подсоединив красный зажим аккумуляторной батареи к положительному ("+") выводу аккумуляторной батареи на автомобиле, и подсоединив отрицательный провод к проверенному контакту "массы" на шасси.
  5. Повернуть главный выключатель электропитания в положение ON (включено).

  6. 1212332

    Осторожно: Не заправляйте емкость аппарата чрезмерным количеством жидкости. Это может привести к выходу аппарата из строя. Проверить уровень жидкости можно на ЖК-дисплее непосредственно во время заправки. Уровень жидкости не должен превышать 30 л (32 кварты).

  7. Заполнить питающий резервуар жидкостью Dexron®VI через заливное отверстие.
  8. Установить на место и затянуть крышку заливной горловины.

  9. 1212333
  10. Подсоединить шланг подачи сжатого воздуха к быстроразборному штуцеру на задней панели, имеющему маркировку SUPPLY AIR (подача воздуха).

Определение минимального расхода


    1212334
  1. По дисплею устройства определить температуру трансмиссионного масла для автоматической коробки передач, которое хранится в питающем резервуаре устройства J 45096.

  2. 1212335
  3. Определить, изготовлен ли маслорадиатор коробки передач из стали или из алюминия, поднеся для этого магнит (1) к фланцу (2) охладителя у радиатора.
  4. Обратиться к таблице, приведенной ниже. По значению температуры, полученному согласно пункту 1, определить по колонке для стали или алюминия этой таблицы МИНИМАЛЬНЫЙ расход в галлонах в минуту (gpm). Записать минимальный расход в gpm и температуру подаваемого масла, чтобы использовать эти данные в дальнейшем.
  5. Пример:

        • Температура масла: 75°F
        • Тип охладителя: Сталь
            МИНИМАЛЬНЫЙ расход в этом примере равен 0,8 галлон/мин (gpm).
  6. Проверить, нет ли повреждений или перегибов линий радиатора трансмиссионного масла, которые могут препятствовать течению масла. Если потребуется, выполнить ремонт и использовать соответствующие инструкции по техническому обслуживанию компании GM.

Минимальный расход в галлонах в минуту (gpm)

Диапазон температур

Сталь

Алюминий

65 - 66°F

0,6 gpm

0,5 gpm

67 - 70°F

0,7 gpm

0,6 gpm

71 - 75°F

0,8 gpm

0,7 gpm

76 - 80°F

0,9 gpm

0,8 gpm

81 - 84°F

1,0 gpm

0,9 gpm

85 - 89°F

1,1 gpm

1,0 gpm

90 - 94°F

1,2 gpm

1,1 gpm

95 - 98°F

1,3 gpm

1,2 gpm

99 - 103°F

1,4 gpm

1,3 gpm

104 - 108°F

1,5 gpm

1,4 gpm

109 - 112°F

1,6 gpm

1,5 gpm

113 - 117°F

1,7 gpm

1,6 gpm

118 - 120°F

1,8 gpm

1,7 gpm

Процедура обратной промывки


    1454611
  1. Установить оба устройства J 45096-30 на трубопроводы радиатора.

  2. 1454615
  3. Подсоединить черный шланг подачи (1) к адаптеру, подключенному к возвратному трубопроводу (нижний шланг радиатора трансмиссионной жидкости).
  4. Подсоединить прозрачный шланг слива (2) к адаптеру, подключенному к трубопроводу подачи (верхний шланг радиатора трансмиссионной жидкости).
  5. При таком подключении промывка идет в направлении, обратном нормальному течению жидкости.


    1212339
  6. Повернуть главный переключатель режимов в положение FLUSH (промывка). Дать устройству поработать в течение 30 секунд.

  7. 1212341
  8. Повернуть главный переключатель режимов в положение IDLE (холостой ход) и дождаться сброса давления из питающего резервуара.

Прямая промывка


    1454617
  1. Отсоединить J 45096 в местах сочленения шлангов с адаптерами и поменять шланги местами. Подсоединить черный шланг (2) к шлангу подачи радиатора, а прозрачный (1) – к возвратному шлангу.
  2. При таком подключении промывка идет в нормальном направлении.


    1212343
  3. Повернуть главный переключатель режимов в положение FLUSH и дать устройству поработать в течение 30 секунд.

Проверка расхода


    1212345

    Примечание: Если расход меньше 0,5 галлон/мин, то на ЖК-дисплее появится сообщение об ошибке. Обратитесь к разделу "Поиск неисправностей" в инструкции по эксплуатации.

  1. Повернуть главный переключатель режимов в положение FLOW (расход) и подавать масло в течение 15 секунд. Наблюдать за значением расхода и записать результат измерения; это ИЗМЕРЕННЫЙ расход.
  2. Сравнить ИЗМЕРЕННЫЙ расход с ранее записанным МИНИМАЛЬНЫМ расходом.
  3. • Если ИЗМЕРЕННЫЙ расход равен МИНИМАЛЬНОМУ расходу или превышает это значение, то система охлаждения масла работает исправно. Выполнить процедуру записи кода
    • Если ИЗМЕРЕННЫЙ расход меньше ранее записанного МИНИМАЛЬНОГО расхода, то повторить процедуры обратной и прямой промывки.
  4. Если ИЗМЕРЕННЫЙ расход меньше МИНИМАЛЬНОГО расхода после второго испытания, то выполнить процедуру записи кода.
  5. 3.1. Заменить радиатор трансмиссионного масла.
    3.2. Подключить питающий и сливной шланги к линиям радиатора, чтобы обеспечить движение потока в нормальном направлении. Выполнить проверку расхода.
    3.3. Выполнить процедуру записи кода

Процедура записи кода


    1212346
  1. Повернуть главный переключатель режимов в положение CODE (код).
  2. Примечание: 

       • Если перед записью семизначного кода электропитание будет прервано, то код будет потерян и проверку расхода придется повторить.
       • Для формирования кода необходимо, чтобы проверка расхода продолжалась не менее 8-10 секунд, а расход превышал 0,5 GPM.

  3. Вписать ИЗМЕРЕННЫЙ расход, температуру, цикл и семизначный код расхода в заказ на выполнение ремонта.

Очистка


    1212328
  1. Повернуть главный переключатель режимов в положение IDLE (холостой ход) и дождаться сброса давления из питающего резервуара.
  2. Повернуть главный выключатель электропитания в положение OFF (выключено).
  3. Отсоединить от автомобиля питающий и возвратный шланги и источник электропитания на 12 В.
  4. Примечание: При отсоединении шланга подачи воздуха, снизу из устройства может вытечь небольшое количество воды. Это связано с нормальной работой встроенного водоотделителя.


    1212333
  5. Отсоединить шланг подачи воздуха от устройства J 45096.
  6. Удалить в отходы остатки ATF в соответствии со всеми соответствующими государственными и местными требованиями.
  7. Выдуть остатки DEXRON III из радиатора при помощи сжатого воздуха.
   


© Все права принадлежат Chevrolet. Все права защищены