ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива; Сбрасывание давления в системе подачи топлива
Процедура
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Снять топливную крышку.
- Снять предохранитель топливного насоса с блока предохранителей двигателя.
- Запустить двигатель и заглушить его.
- Провернуть коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.


Проверка давления топлива
Необходимое оборудование
Манометр давления топлива DW-100-763
Процедура
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе. См. "Сбрасывание давления в системе подачи топлива" в этом разделе.
- Установить манометр давления топлива DW-100-763
- Измерить давление топлива.
- Хар. давления топлива: 380 кПа (Напряжение аккумуляторной батареи: 13,2 В)


Топливный бак
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе. См. "Топливный насос и датчик топлива" в этом разделе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Слить топливо из бака.
- Отсоединить стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы и опору, расположенную вдоль топливного бака, чтобы открыть доступ к баку.


- Снять хомут наливного патрубка с топливного бака.
- Отсоединить наливной патрубок топливного бака.
- Отсоединить наливной патрубок с топливного бака.
- Отсоединить пароотводную трубку угольного фильтра у пароотводной трубки регулирующего клапана.


- Отсоединить разъем жгута топливного насоса в правом заднем углу топливного бака.
- Отсоединить впускной топливопровод рядом с правой передней стороной топливного бака.
- При необходимости отсоединить зажимы жгута проводов и зажимы топливопровода.


- Подпереть топливный бак.
- Снять стопорные винты топливного бака.
- Осторожно опустить топливный бак.
- Снять топливный бак.
- Убрать детали при необходимости.


Процедура установки
- Поднять топливный бак до нужного положения.
- Установить крепежные винты топливного бака.
Затянуть
Затянуть стопорные винты топливного бака до 20 Н•м (15 фунто-футов).
- Присоединить подающий топливопровод.
- При необходимости присоединить зажимы жгута проводов и зажимы топливопровода.
- Подсоединить электрический разъём топливного насоса.
- Присоединить трубопровод для паров топлива.
- Присоединить наливной патрубок топливного бака и трубку сообщения топливного бака с атмосферой.
- Установить хомут наливного патрубка на топливный бак.


- Установить стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы и опору.
Затянуть
Затянуть стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Заправить топливный бак.
- Проверить утечки на соединениях топливного бака и топливопроводов.


Топливный насос в сборе
Необходимое оборудование
EN-49090 Приспособление для снятия/установки замкового кольца топливного насоса
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять заднее сиденье. См. раздел 9Н, "Сиденья".
- Снять технологическую крышку топливного насоса.


- Ослабить фиксацию, надавив на зажим электрического разъема топливного насоса.
- Отсоединить электрический разъем с топливного насоса.
- Отсоединить подающий топливопровод.


- Снять замковое кольцо топливного насоса с помощью приспособления для снятия/установки замкового кольца топливного насоса (EN-49090).
- Снять топливный насос.


- Отсоединить изолятор.


- Снять узел датчика топлива.


Процедура установки
Внимание! Следует проявлять осторожность, чтобы установить датчик топлива точно в корпус топливного насоса. В случае неточной установки возможно неправильное показание топлива.
- Установить узел датчика топлива.


- Присоединить изолятор датчика топлива.


- Установить топливный насос на топливный бак.
- Установить замковое кольцо топливного насоса с помощью приспособления для снятия/установки замкового кольца топливного насоса (EN-49090).


- Присоединить электрический разъем к узлу топливного насоса.
- Затянуть фиксацию, надавив на зажим электрического разъема топливного насоса.
- Присоединить подающий топливопровод.


- Установить технологическую крышку топливного насоса.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Проверить работоспособность топливного насоса.
- Установить заднее сиденье, см. раздел 9H, "Сиденья".


Топливный фильтр
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить входные/выходные топливопроводы, сдвинув замок разъема вперед и сняв шланг с патрубка топливного фильтра.
- Снять винты кронштейна топливного фильтра.
- Снять топливный фильтр.


Процедура установки
- Установить топливный фильтр.
- Установить винты кронштейна топливного фильтра.
Затянуть
Затянуть болты кронштейна топливного фильтра до 4 Н•м (35,4 фунт-дюйм).
- Присоединить быстроразъемные соединения впускного/выпускного трубопровода.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


Топливная рампа и форсунки
Процедура снятия
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Сбросить давление в топливной системе. См. "Сбрасывание давления в системе подачи топлива" в этом разделе.
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъемы форсунок.


- Отсоединить топливопровод от топливной рампы и надеть пылезащитный колпачок во избежание проникновения посторонних материалов.
- Выкрутить стяжные болты топливной рампы.
- Снять топливную рампу с форсунками.


- Отсоединить крепежные хомуты топливных форсунок.
- Отсоединить топливные форсунки вниз и наружу.
- Снять уплотнительные кольца топливных форсунок.


Процедура установки
- Прикрепить уплотнительные кольца топливных форсунок.
- Прикрепить топливные форсунки к топливной рампе.
- Прикрепить крепежные хомуты топливных форсунок.


- Установить топливную рампу с топливными форсунками на впускном коллекторе.
- Вкрутить стяжные болты топливной рампы.
Затянуть
Затянуть стяжной болт топливной рампы до 8 Н•м (70,8 фунт-дюйм).
- Присоединить топливопровод к топливной рампе, сняв пылезащитный колпачок, предохраняющий от проникновения посторонних материалов.


- Присоединить разъемы топливной форсунки.
- Присоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.


Катушка зажигания
Необходимое оборудование
Приспособление для снятия/установки КМ-6009
Процедура снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить крышку катушки зажигания.
- Отсоедините разъём катушки зажигания.
- Выкрутить болты катушки зажигания.
Затянуть
Затянуть болт катушки зажигания до 8 Н•м (70,8 фунт-дюйм).
- Установить приспособление для снятия/установки КМ-6009.
- Уберите катушку зажигания.


Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1 (ECT1)
Процедура снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоединить разъем датчика ECT.


- Отсоединить крепежный зажим ECT.
- Отсоединить ECT от распределителя охлаждающей жидкости.


Процедура установки
- Прикрепить ECT к распределителю охлаждающей жидкости.
- Прикрепить крепежный зажим ECT.


- Присоедините разъем датчика ЕСТ.
- Заправить охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.


Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) 2
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоединить разъем датчика ECT2.
- Снять датчик ECT2 с радиатора.
Затянуть
Затянуть датчик ECT2 до 20 Н•м (15 фунт-фут).


Контроллер дроссельной заслонки с электроприводом (ETC)
Процедура снятия
- Отсоединить разъем отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Снять воздушный фильтр в сборе. См. раздел 1C2, "Механическая часть двигателя - 1,4 л (G14D)".


- Отсоединить разъем ETC.
- Отсоединить впускной шланг охлаждающей жидкости (1).
- Отсоединить выпускной шланг охлаждающей жидкости (2).
- Отсоединить шланг СУПБ (3).
- Отсоединить шланг принудительной вентиляции картера (4).
- Выкрутить стяжные болты ETC.
- Снять ETC вместе с уплотнительным кольцом.


Процедура установки
- Установить ETC вместе с уплотнительным кольцом.
- Вкрутить стяжные болты ETC.
Затянуть
Затянуть стяжные болты ETC до 8 Н•м (70,8 фунт-дюйм).
- Присоединить впускной шланг охлаждающей жидкости (1).
- Присоединить выпускной шланг охлаждающей жидкости (2).
- Присоединить шланг СУПБ (3).
- Присоединить шланг принудительной вентиляции картера (4).
- Присоединить разъем управления электронной дроссельной заслонкой (ETC).


Управляющий датчик кислорода (HO2S1)
Необходимое оборудование
Приспособление для установки/снятия датчика кислорода EN-48259
Процедура снятия
Примечание: Датчик кислорода имеет неразъемный гибкий вывод и разъем. Гибкий вывод не снимать с датчика кислорода. Повреждение или снятие гибкого вывода или разъема может повлиять на работу датчика кислорода. С датчиком кислорода обращаться осторожно. Не ронять датчик кислорода.
Внимание! Прежде чем снимать датчик кислорода, дать двигателю остыть. При снятии датчика кислорода с горячего двигателя возможно повреждение резьбы выпускного коллектора.
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъем HO2S1.
- Установить EN-48259.
- Снять датчик HO2S1.


Процедура установки
Важно: Для резьбы датчика кислорода используется специальный противозадирный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит выгорает, а стеклянные шарики остаются и облегчают снятие датчика. Новые или отремонтированные датчики уже имеют состав, нанесенный на резьбу. Если датчик снимается с двигателя или переустанавливается, то на резьбу обязательно нанести противозадирный состав перед повторной установкой.
- Покрыть резьбу датчика HO2S1 противозадирным составом при необходимости.
- Установить датчик HO2S1 на выпускной коллектор.
Затянуть
Затянуть датчик HO2S1 до 40 Н•м (29,5 фунт-фут).


Диагностический датчик кислорода (HO2S2)
Необходимое оборудование
Приспособление для установки/снятия датчика кислорода EN-48259
Процедура снятия
Примечание: Датчик кислорода имеет неразъемный гибкий вывод и разъем. Гибкий вывод не снимать с датчика кислорода. Повреждение или снятие гибкого вывода или разъема может повлиять на работу датчика кислорода. С датчиком кислорода обращаться осторожно. Не ронять датчик кислорода.
Внимание! Прежде чем снимать датчик кислорода, дать двигателю остыть. При снятии датчика кислорода с горячего двигателя возможно повреждение резьбы передней выпускной трубы.
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъем датчика HO2S2.
- Установить EN-48259.
- Снять датчик HO2S2.
Процедура установки
Важно: Для резьбы датчика кислорода используется специальный противозадирный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит выгорает, а стеклянные шарики остаются и облегчают снятие датчика. Новые или отремонтированные датчики уже имеют состав, нанесенный на резьбу. Если датчик снимается с двигателя или переустанавливается, то на резьбу обязательно нанести противозадирный состав перед повторной установкой.
- Покрыть резьбу датчика HO2S2 противозадирным составом при необходимости.
- Установить датчик HO2S2 в переднюю выпускную трубу.
Затянуть
Затянуть датчик HO2S2 до 40 Н•м (29,5 фунт-фут).


Датчик давления воздуха в коллекторе (MAP)
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъем датчика МАР.
- Снять разъем датчика абсолютного давления в коллекторе.
Затянуть
Затянуть винт датчика абсолютного давления в коллекторе до 8 Н•м (70,8 фунт-дюйм).


Датчик температуры впускного воздуха (IAT)
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъем датчика IAT.
- Снять датчик температуры впускного воздуха.


Электромагнитный клапан привода регулирования фаз газораспределения
Процедура снятия
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъемы клапана положения распределительного вала.


- Выкрутить болт клапана положения распределительного вала.
- Снять клапан положения распределительного вала вместе с уплотнительным кольцом.


Процедура установки
- Покрыть уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
- Установить клапан положения распределительного вала.
- Вкрутить болт клапана положения распределительного вала.
Затянуть
Затянуть болт клапана положения распределительного вала до 6 Н•м (53,1 фунт-дюйм).


- Присоединить разъемы клапана положения распределительного вала.
- Присоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.


Модуль педали акселератора (APM)
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъем модуля педали акселератора (APM) от APM.
- Открутить гайки (в трех местах), которыми модуль APM крепится к опорному кронштейну APM.
Затянуть
Затянуть стопорные гайки модуля педали акселератора до 12 Н•м (8,8 фунт-фут).


Датчик детонации
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Выкрутить стяжной болт датчика детонации.
- Снять датчик детонации.
Затянуть
Затянуть стяжной болт датчика детонации до 20 Н•м (14,7 фунт-фут).


Вентиляция адсорбера СУПБ (EVAP)
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоединить разъем электромагнитного клапана вентиляции адсорбера СУПБ.
- Отсоединить шланг вентиляции адсорбера СУПБ.
- Снять узел вентиляции адсорбера СУПБ, надавливая на него влево.


Процедура установки
- Установить узел вентиляции адсорбера СУПБ, надавливая на него вправо.
- Присоединить шланг вентиляции адсорбера СУПБ.
- Присоединить разъем электромагнитного клапана вентиляции адсорбера СУПБ.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


Адсорбер СУПБ (EVAP)
Процедура снятия
- Снять вентиляцию адсорбера СУПБ. См. "Вентиляция адсорбера СУПБ" в этом разделе.
- Отсоединить впускной и выпускной шланг от адсорбера СУПБ.
- Выкрутить стопорный болт кронштейна адсорбера СУПБ.
- Снять адсорбер СУПБ.


Процедура установки
- Установить адсорбер СУПБ.
- Вкрутить стопорный болт кронштейна адсорбера СУПБ.
Затянуть
Стопорный болт кронштейна адсорбера СУПБ с моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
- Присоединить впускной и выпускной шланг к адсорберу СУПБ.
- Установить вентиляцию адсорбера СУПБ. См. "Вентиляция адсорбера СУПБ" в этом разделе.


Клапан продувки адсорбера СУПБ
Порядок снятия и установки
Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить верхний и нижний шланги клапана продувки адсорбера СУПБ.
- Отсоединить разъем клапана продувки адсорбера.
- Отсоединить клапан продувки адсорбера СУПБ.


Датчик положения распределительного вала (СМР)
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала.
- Выкрутить стяжные болты датчика положения распределительного вала.
Затянуть
Крепежный болт датчика положения распределительного вала с моментом 6,5 Н•м (57,5 фунт-дюйм).
- Снять датчик положения распределительного вала.


Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Снимите стартер. См. раздел 1E, "Электрооборудование двигателя".
- Выкрутить стяжной болт датчика положения коленчатого вала.
- Снимите датчик СКР.
Затянуть
Затянуть болт датчика положения коленчатого вала до 4,5 Н•м (39,8 фунт-дюйм).


Контроллер ЭСУД
Порядок снятия и установки
- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- Разблокировать рычаг блокировки разъема контроллера ЭСУД.


- Снять крепежные гайки контроллера ЭСУД.
Затянуть
Затянуть гайки крепления контроллера ЭСУД до 8 Н•м (70,8 фунт-дюйм).
- Снять контроллер ЭСУД.
© Авторское право принадлежит Chevrolet Europe Все права защищены |