Замена блока управления двигателем
Порядок действий перед снятием
Осторожно:
• | Выключите зажигание установке или отключении разъемов модуля управления и отключите или повторно подключите питание модуля управления (кабель батареи, модуль управления силовой трансмиссией (РСМ)/модуль управления двигателем (ЕСМ)/модуль управления мостом-коробкой передач (ТСМ) к гибкому кабелю, предохранителю модуля, кабелю перемычки и т.п.) во избежание повреждения внутреннего модуля управления. |
• | Контакт металлического корпуса с напряжением аккумуляторной батареи может привести к повреждению модуля управления. НЕ СЛЕДУЕТ допускать контакта металлического корпуса модуля управления с напряжением аккумуляторной батареи при проведении обслуживания модуля управления, использовании кабелей агрегата для быстрой зарядки аккумуляторной батареи и зарядке аккумуляторной батареи автомобиля. |
• | Во избежание возможного повреждения модуля управления разрядом статического электричества, не прикасайтесь к его разъемам или полупроводниковым компонентом печатной платы. |
• | Перед обслуживанием модуля управления удалите все загрязнения покруг его разъема. Осмотрите уплотнения разъема модуля управления при диагностике или замене этого модуля. Убедитесь в правильной установке уплотнения. Уплотнения предотвращают проникновение грязи в модуль. |
• | Установленный новый модуль управления должен программироваться. |
Процедура демонтажа
Предупреждение: Если не указано иное, выключатель зажигания и пуска должен быть в положении "выключено" или "заперто", а все потребители электроэнергии должны быть выключены перед обслуживанием любого электрического узла. Отсоединить минусовой провод аккумулятора, чтобы не допустить возникновения электрической искры при случайном прикосновении инструмента или оборудования к открытому электрическому выводу. Несоблюдение этих мер предосторожности может привести к получению травм и/или повреждению автомобиля или его частей.
Для автомобилей, оборудованных системой OnStar® (UE1) с резервной батареей:
Резервная батарея – это дополнительный источник энергии, который сможет обеспечить работу системы OnStar®в режиме ограниченной функциональности в случае прекращения питания системы VCIM (модуль OnStar®) от основной аккумуляторной батареи автомобиля. Не следует отсоединять основную аккумуляторную батарею автомобиля или извлекать предохранитель системы OnStar®, если ключ зажигания не находится в положении "OFF" ("Выкл."). Прежде чем отключать питание, следует дождаться, когда модуль резервного питания агрегатов отключится самостоятельно, либо отключить его намеренно, для чего достаточно открыть дверь водителя. Если питание системы OnStar® будет отключено, когда зажигание или модуль резервного питания агрегатов еще включены, резервная батарея модуля OnStar® включится, что приведет к ее разрядке и необратимому выходу из строя. После того как резервная батарея включится, онf будет использоваться до полной разрядки. Резервную батарею нельзя заряжать, поэтому сработавшую батарею необходимо заменить.
- Выключить зажигание.
- Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи и снять аккумулятор. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение .
- Выкрутить болт (2) крепления кронштейна контроллера ЭСУД.
- Отжать рычаг фиксатора колодки контроллера ЭСУД и отсоединить колодку.
- Скрутить гайку (3) крепления контроллера ЭСУД с кронштейна (1) и снять контроллер.
Процедура установки
- Установить контроллер ЭСУД на кронштейн (1).
Примечание: Подключить к контроллеру ЭСУД сначала переднюю колодку.
- Подключить колодку контроллера ЭСУД и зафиксировать рычагом.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Предисловие".
- Установить кронштейн (1) контроллера ЭСУД на полку аккумуляторной батареи и затянуть болт (2) крепления кронштейна моментом 10 Н·м (88,5 фунто-дюймов).
- Установить аккумуляторную батарею и подсоединить отрицательный провод аккумулятора.
© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved |