Наверх документа
Вольт
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Диагностика системы улавливания паров бензина

Справочная информация

Специальный инструмент

EN 41413-VLV Сервисный фитинг вентиляционного отверстия EVAP

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент : Средства диагностики .

Инструкция по эксплуатации тестера системы улавливания паров бензина (EEST)

Регулировки автомобиля

    Предупреждение. Чтобы сократить риск возгорания и получения травм, необходимо учитывать следующее:

       • Заменить все нейлоновые топливопроводящие трубки, которые были надрезаны, поцарапаны или повреждены во время установки; ремонтировать секции нейлоновых трубок запрещается
       • При установке новых топливных трубок не ударять молотком непосредственно по зажимам топливопровода. При повреждении нейлоновых трубок может образоваться утечка топлива.
       • Накрывать отводящие пары нейлоновые трубки влажной материей перед тем, как поднести к ним осветительный прибор. Также, не допускается воздействие на автомобиль температуры выше 115°С (239°F) более часа, или на протяжении длительного времени температуры, превосходящей 90°C (194°F).
       • Прежде чем подсоединить топливные трубки к фитингу, следует смазать входящие окончания трубок чистым моторным маслом. Это обеспечит правильное подсоединение и предотвратит возможную утечку топлива. Дело в том, что в процессе нормальной эксплуатации уплотнительные кольца, находящиеся в охватывающем фитинге, разбухают и могут помешать правильному подсоединению, если их не смазать.

    Осторожно: Используйте контрольный прибор (EEST) системы улавливания паров топлива (EVAP) GE 41413-A как источник подачи чистого, сухого азота под низким давлением. Не заменять никакие другие источники под давлением, газа или иные. Возможно повреждение системы EVAP, контрольного оборудования, или вероятна угроза безопасности.

    Примечание: Значительная разница в температурах автомобиля и цеха серьезно влияет на точность испытаний. Необходимо подождать не менее 15 минут, чтобы температура автомобиля сравнялась с температурой в цехе.

    Примечание: Если нажать кнопку запроса заправки, то электромагнитный клапан вентиляции останется открытым в течение 30 мин. Чтобы вручную закрыть электромагнитный клапан вентиляции перед тестированием и до истечения 30 минут, потребуется диагностический прибор. Через 30 мин электромагнитный клапан вентиляции возвращается в свое естественное закрытое состояние.

    Примечание: Если уровень топлива составляет или превышает 90 %, потребуется больше времени для заполнения системы дымом, поскольку контрольный клапан трубки заправки топлива будет закрыт, и дыму придется проходить через отверстие и трубу встроенного улавливания паров заправляемого топлива (ORVR).

  1. Автомобиль в режиме обслуживания; открыть капот. Установить большой вентилятор так, чтобы направить поток воздуха под автомобиль, в зону расположения топливного бака.
  2. Подсоедините красный аккумуляторный зажим тестера к положительной аккумуляторной клемме в подкапотной вспомогательной коробке предохранителей X50B.
  3. Примечание: Автомобильный аккумулятор на 12 В должен быть полностью заряжен для оптимальной работы тестера, а также потому что в этом режиме подачи питания будет пробуждаться каждый модуль.

  4. Подсоединить к "массе" шасси черный зажим контрольного прибора, предназначенный для аккумуляторной батареи.

Проверка расходомера - поиск утечек

Осторожно: Чтобы избежать загрязнения системы, перед демонтажем частей почистите следующие области:

   • Соединения топливной трубы
   • Шланговые соединения
   • Области вокруг соединений

  1. Открыть клапан баллона азота и переключить клапан "азот/дым", находящийся на передней панели управления, на "азот".
  2. Подсоединить шланг к нужному испытательному отверстию в нижней передней части контрольного прибора. О размере отверстия см. информацию по конкретному автомобилю, которая находится в процедурах технического обслуживания при обнаружении кодов неисправностей, связанных с утечками в системе улавливания паров топлива (EVAP).
  3. Чтобы включить контрольный прибор, необходимо нажать и отпустить дистанционный переключатель.
  4. Примечание: Через 15 минут в работе тестера наступит короткий перерыв. При необходимости можно нажать дистанционный переключатель, чтобы повторно активировать тестер.

  5. Передвинуть красный флажок на расходомере до совмещения с поплавковым указателем. Переместив красный флажок, нажать и отпустить дистанционный выключатель, чтобы выключить контрольный прибор.
  6. Отсоединить шланг от испытательного отверстия и закрепить шланг на автомобиле. Место правильного подсоединения и номера специальных инструментов для переходников, которые могут потребоваться, указаны в руководстве по техническому обслуживанию проверяемого автомобиля. Информация, относящаяся к конкретному автомобилю, имеется в инструкциях по техническому обслуживанию, предусмотренных для кодов DTC, относящихся к утечкам из системы EVAP.
  7. Герметично закрыть систему EVAP по инструкциям, имеющимся в руководстве по техническому обслуживанию. Большинство систем можно герметично закрыть, используя с выхода диагностического устройства функцию управления электромагнитным клапаном вентиляции адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP). Для других систем необходимо, чтобы система была заглушена. Конкретные инструкции имеются в руководстве по техническому обслуживанию для проверяемого автомобиля.
  8. Примечание: 

       • Для заполнения азотом топливных баков большего объема и/или с пониженным уровнем топлива может потребоваться больше времени.
       • Статическое электричество может привести к залипанию поплавкового указателя. Чтобы освободить поплавок, может потребоваться слегка постучать по расходомеру.

  9. Чтобы пустить азот и заполнить систему, нужно нажать и отпустить дистанционный выключатель.
  10. Сравнить положение, которое занимает остановившийся поплавковый указатель, с положением красного флажка.
  11. • Если ниже красного флажка, то результат - приемлемый, проверка пройдена. Тестирование завершено
    • Если выше красного флажка, то результат - неприемлемый, проверка не пройдена. Перейти к проверке с помощью дыма
  12. Чтобы выключить контрольный прибор, необходимо нажать и отпустить дистанционный переключатель.

Проверка с помощью дыма - поиск места утечки

    Примечание: Не рекомендуется использовать этот контрольный прибор за пределами бокса для ремонта, поскольку ветер и солнечный свет могут повлиять на температуру и вашу способность видеть дым.

  1. Выключить все вентиляторы, которые могут вызвать движение воздуха вокруг или вблизи автомобиля.
  2. Примечание: Полностью размотать шланг для азота/дыма с кронштейна, чтобы обеспечить оптимальные условия работы контрольного прибора.

  3. Подсоединить к автомобилю шланг азота/дыма, как это описано в руководстве по техническому обслуживанию. Для некоторых автомобилей требуется, чтобы шланг азота/дыма был подсоединен к системе EVAP спереди, а именно, к сервисному отверстию системы EVAP. Может потребоваться переходник. На остальных автомобилях требуется подсоединение к системе сзади с помощью переходника на крышке наливной горловины. Инструкции, относящиеся к месту подсоединения и переходникам для конкретных автомобилей, приведены в руководстве по техническому обслуживанию.
  4. Открыть клапан баллона азота и переключить клапан "азот/дым", находящийся на панели управления, на "дым".
  5. Примечание: Дистанционный выключатель является выключателем нажимного типа.

  6. Чтобы включить контрольный прибор и подать дым в систему EVAP, нужно нажать и отпустить дистанционный выключатель.
  7. Убедиться в заполнении системы EVAP дымом, открыв для этого систему на конце, противоположном месту ввода дыма. При нагнетании дыма в сервисное отверстие снимите крышку горловины бака и на время оставьте открытым электромагнитный клапан вентиляции адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP), а переключающий клапан насоса обнаружения течи системы EVAP в положении вентиляции до тех пор, пока не появится дым. Затем закрыть систему и продолжить проверку. При использовании специального устройства - переходника крышки для заправки топлива на наливной горловине необходимо применять инструмент EN 41413-VLV Сервисный фитинг вентиляционного отверстия EVAP для установки на отверстие техобслуживания до появления дыма, затем необходимо снять инструмент EN 41413-VLV и продолжить проверку.
  8. Примечание: Для обеспечения оптимальных параметров работы контрольного прибора впускать дым периодами продолжительностью менее 2 мин.

  9. Чтобы выключить контрольный прибор, необходимо нажать и отпустить дистанционный переключатель.
  10. Примечание: Для обеспечения оптимальной видимости дыма прекратить впуск дыма и дождаться падения давления в системе. Видимость дыма резко улучшается, если он выходит через маленькие отверстия при низкой скорости.

  11. Впустить дым в систему еще на 60 с. Продолжить впуск дыма с интервалами 15 с, пока это будет необходимо.
  12. Пользуясь источником интенсивного белого света, осмотреть систему EVAP на всем ее протяжении, проверяя, нет ли мест утечки, на которые указывает выходящий дым. Впускать дым с интервалами в 15 с по мере необходимости, пока место утечки не будет найдено.

Инструкции по влиянию отклонений температуры

Проблема

Идеальные условия для проведения проверки расходомера EVAP требуют равенства температур газообразного азота и автомобильной системы EVAP. Значительная разница в их температурах может привести к появлению потока газа или изменению давления во время проверки и получению дезориентирующих результатов. Обычно контрольный прибор для проверки системы улавливания паров топлива хранится в помещении, при температуре около 21°C (70°F). Автомобили, предназначенные для проверки, могут иметь значительно различающиеся температуры системы отвода паров топлива EVAP: от -40 до +43°C (от -40 до +110°F).

Пример

Примечание: При отсутствии разности температур между газообразным азотом и системой EVAP итоговое давление, созданное в автомобильной системе EVAP, останется устойчивым на уровне 3,2 кПа, 13 дюйм вод. ст., (0,5 фунт/кв.дюйм) при условии отсутствия течи.

Если выполнить проверки расходомера EVAP при значительной разнице в температурах газообразного азота и автомобильной системы EVAP, то возможно получение следующих результатов:

    • Увеличение потока во время проверки расходомером может быть вызвано охлаждением теплой системы EVAP автомобиля.
    • Уменьшение потока во время проверки расходомером может быть вызвано нагревом системы охлаждения EVAP автомобиля.

Решение проблемы

Выполняя работу на автомобиле, у которого температура системы EVAP значительно отличается от температуры газообразного азота, перед как приступать к тестированию расходомера, дайте температуре автомобильной системы EVAP стабилизироваться как можно ближе к температуре газообразного азота.

   


© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved