Поршень, шатун и подшипник, замена
Специальный инструмент
EN-45059 Измеритель угла
Эквивалентный местный инструмент описан в Специальный инструмент .
Процедура демонтажа
- Снять головку цилиндров. См. Головка цилиндров Замена .
- Установите держатель подвески двигателя. См. Кронштейн подвески двигателя Замена .
- Отверните 5 болтов (2) перегородки масляного поддона.
- Снимите перегородку (1) масляного поддона.
Примечание: Фиксирующий инструмент EN-50516 устанавливать не следует.
- Установите коленчатый вал в нижнюю мертвую точку (НМТ) рабочего хода поршня в цилиндре 1.
- Выверните и ВЫБРОСЬТЕ 2 болта (3) крепления крышки шатунного подшипника цилиндра 1.
Примечание: Сопряженные поверхности шатунов и крышек шатунных подшипников подогнаны индивидуально, поэтому их следует беречь от повреждений и не переставлять. Не укладывать компоненты на поверхности среза.
- Снимите крышку (2) шатунного подшипника цилиндра 1 и отложите ее в сторону в порядке разборки механизма.
- Извлечь нижний шатунный подшипник (1).
- Снимите крышки (1) шатунных подшипников следующих цилиндров после 1-го и отложите их в сторону в порядке разборки механизма.
- Снимите верхний шатунный подшипник (2) с шатуна цилиндра 1.
- Установить коленвал в нижнюю мертвую точку рабочего хода поршня в цилиндре 2 и выполнить операции 6-10.
- Установить коленвал в нижнюю мертвую точку рабочего хода поршня в цилиндре 3 и выполнить операции 6-10.
- Разберите поршень и шатун. См. Разборка поршня и шатуна .
Процедура установки
- Соберите поршень с шатуном. См. Разборка поршня и шатуна .
Примечание: Если старые вкладыши шатунных подшипников будут использоваться повторно, установить их в первоначальные положения.
- Установите 3 вкладыша (1) шатунных подшипников так, чтобы отверстия (3) для масляных каналов во вкладышах были обращены к крышкам (2) шатунных подшипников.
- Равномерно нанесите смазку на все подшипники.
- Установить 6 вкладышей шатунных подшипников в шатуны и крышки шатунных подшипников.
- Установить поршень стрелкой на головке (1) по направлению к ГРМ.
Примечание: Шатунные подшипники и крышки шатунных подшипников необходимо устанавливать в их первоначальное положение.
- Установите шатуны и крышки шатунных подшипников меткой (3) в сторону ГРМ.
- Замки поршневых колец должны быть смещены один относительно другого на угол 120 градусов.
Примечание: Фиксирующий инструмент EN-50516 устанавливать не следует.
- Установить коленвал в нижнюю мертвую точку рабочего хода поршня в цилиндре 1.
- Нанести на все поршни и стенки отверстий цилиндров моторное масло.
- Установить обжимку поршневых колец, чтобы сжать поршневые кольца.
- Установить поршень с шатуном (1) и верхними вкладышами (2) шатунных подшипников в цилиндр 1.
- Установите крышку (2) шатунного подшипника с нижним подшипником-вкладышем (1) на место для цилиндра 1.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
Осторожно: См. Предупреждение по затяжке крепежных элементов до предела текучести во введении.
- Установить 2 НОВЫХ болта (3) крышки шатунного подшипника в цилиндр 1 и и затянуть их в следующем порядке:
13.1. | Затяните болты на первом этапе с моментом затяжки 20 Н·м (15 фунт фут). |
13.2. | Окончательно затяните болты на угол 40 градусов, используя угломер EN-45059. |
- Установить коленвал в нижнюю мертвую точку рабочего хода поршня в цилиндре 2 и выполнить операции 7-11.
- Установить коленвал в нижнюю мертвую точку рабочего хода поршня в цилиндре 3 и выполнить операции 7-11.
- Установите перегородку масляного поддона (1).
- Заверните 5 болтов (2) перегородки масляного поддона и затяните их с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт дюйм).
- Снимите держатель подвески двигателя. См. Кронштейн подвески двигателя Замена .
- Установить головку цилиндров. См. Головка цилиндров Замена .
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |