To the top of the document
Orlando
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Коды неисправности P0102 или P0103

Table 1:Датчик массового расхода воздуха

Указания по диагностике

• Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
• Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
•  В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0102: Низкая частота в цепи датчика массового расхода воздуха (MAF)
DTC P0103: Высокая частота цепи датчика массового расхода воздуха (MAF)

Диагностическая информация о неисправности



Цепь


Замыкание на массу


Высокое сопротивление


Обрыв


Замыкание на напряжение питания


Характеристики сигнала


Напряжение зажигания 1


P0030, P0036, P0102, P0135, P0141, P0443


P0101


P0102


P0690


P0101, P0103


Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)


P0102


P0102


P0102


P0102


P0101, P0103, P1101


Заземление


-


P0102


P0102


-


P0102

 

Типичные данные диагностического сканера


Датчик массового расхода воздуха


Цепь


Замыкание на массу


Обрыв


Замыкание на напряжение питания


Рабочие условия: Двигатель работает при разных условиях эксплуатации


Номинальный диапазон параметра: 2000-10000 Гц


Напряжение зажигания


0 Гц


0 Гц


-


Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)


0 Гц


0 Гц


0 Гц


Заземление


-


0 Гц


-

 

Описание цепи/системы

Датчик массового расхода воздуха (MAF) интегрирован с датчиком температуры воздуха на впуске (IAT). Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, который измеряет количество воздуха в отверстии датчика. Модуль управления двигателя (ЕСМ) использует сигнал датчика MAF для того, чтобы обеспечивать правильную подачу топлива при любых значениях частоты вращения двигателя и любых нагрузках. Поступление в двигатель небольшого количества воздуха указывает на замедление или работу на холостом ходу. Поступление в двигатель большого количества воздуха указывает на ускорение или работу с большой нагрузкой.

ЕСМ подает на датчик MAF в сигнальной цепи датчика MAF напряжение 5 В. Этот датчик использует это напряжение для генерирования сигнала переменной частоты на основании потока поступающего воздуха через сенсорное отверстие. Сигнал изменяется при изменении нагрузки на двигатель и отображается на диагностическом приборе в герцах (Гц) и граммах в секунду (г/сек). Внутренние цепи датчика MAF также включают цепи зажигания и напряжения зажигания для следующих датчиков.

Условия диагностики кода неисправности

• Двигатель работает не менее 1 секунд.
• Частота вращения двигателя не менее 300 об/мин.
• Сигнал напряжения зажигания составляет не менее 11 В.
• Вышеуказанные условия выполняются не менее 1 секунды.
• После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности


P0102

Модуль управления двигателем обнаруживает, что значение параметра сигнала датчика массового расхода воздуха меньше 500 Гц (около 0,25 г/сек) в течение минимум 250 попыток зажигания в цилиндре.


P0103

Модуль управления двигателем обнаруживает, что значение параметра сигнала датчика массового расхода воздуха составляет как минимум 11000 Гц (около 328 г/сек) в течение минимум 250 попыток зажигания в цилиндре.

Действие, предпринимаемое при установке кодов DTC

Коды DTC P0102 и P0103 относятся к типу B.

Условия сброса MIL/DTC

Коды DTC P0102 и P0103 относятся к типу B.

Рекомендации по диагностике

• Проверить исправность системы впуска воздуха, осмотрев ее и убедившись в отсутствии следующих неисправностей:
 Разболтанные элементы или ненадлежаще установленные элементы
 Поврежденные компоненты
 Любое поступление воды в систему впуска воздуха
 Любые загрязнения или продукты износа на чувствительных элементах датчика MAF
• Присутствие постоянного или периодического высокого сопротивления 15Ω в цепи напряжения зажигания 1 может приводить к тому, что сигнал датчика MAF увеличится до 60 г/c.
• В зависимости от текущей температуры окружающего воздуха и условий эксплуатации автомобиля сигнальная цепь датчика MAF, закороченная на сигнальную цепь IAT, приведет к искажению сигнала датчика MAF или его неверным показаниям. Кроме того, это вызывает быструю флуктуацию параметра датчика IAT.
• Убедиться, что все электрические послепродажные устройства должным образом подсоединены и заземлены. См. Проверка дополнительного оборудования, установленного после продажи автомобиля

Справочная информация


Указатель схем

Органы управления двигателем Схема


Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы


Справочная информация по электрооборудованию

•  Проверка цепи
•  Ремонт разъемов
•  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
•  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов


Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения


Специальный инструмент

•  J 38522
• Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент : Средства диагностики .

Проверка цепи/системы

1. Двигатель работает с оборотами холостого хода; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика MAF. Показания должны лежать в пределах 2000-3900 Гц (около 2-8 г/сек) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
2. Проверить по диагностическому прибору плавное и постепенное изменении параметра г/с датчика массового расхода воздуха при увеличении и уменьшении частоты вращения двигателя во время перечисленных ниже действий.
 2.1Двигатель работает с оборотами холостого хода
 2.2Выполнить функцию "моментального снимка" с помощью диагностического прибора.
 2.3Медленно поднять обороты двигателя до 3000 об/мин, а затем вернуться на холостой ход.
 2.4Выйти из режима "моментального снимка" и изучить данные.
 2.5По диагностическому прибору изучить, кадр за кадром, значения параметра датчика MAF.
3. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

1. Проверить, что не устанавливаются следующие DTC: P0685, P0690 или B1380.
Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
2. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на B75B Датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.
3. Зажигание выключено, все системы автомобиля выключены; для их выключения необходимо подождать до 2 минут, затем проверить, что сопротивление между клеммой 2 цепи заземления и массой составляет менее 5 Ω.
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
4. Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой 4 цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается.
Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания.
Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания перегорел, проверьте все компоненты, соединенные с цепью, и при необходимости проведите ремонт или заменить их.
5. Включить зажигание, проверить на наличие 4,8-5,2 В между клеммой 5 сигнальной цепи и массой.
Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
6. Зажигание выключено; подсоединить красный провод J 38522 к клемме 5 сигнальной цепи на разъеме жгута проводов. Подключите розетку аккумулятора к контакту В+ и черный провод к заземлению.
7. Выставить для J 38522 следующие параметры:
 • Переключатель сигнала на 5 В
 • Коэффициент заполнения импульсной последовательности управления на 50 % (Нормальный)
 • Переключатель частоты на 5 кГц
8. Двигатель работает с оборотами холостого хода; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика MAF. Значения параметра "Датчик массового расхода воздуха" диагностического прибора должны находиться в диапазоне 4950-5050 Гц.
Если значение параметра не находится в указанном диапазоне, заменить модуль управления двигателем K20.
9. Если тестирование показало, что все другие цепи работают нормально, замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.

Указания по ремонту

По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

•  Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха для замены датчика массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске
•  Для замены, программирования и настройки модуля управления двигателем выполнить Модуль управления Справочные сведения .
   


© Copyright Chevrolet. All rights reserved