To the top of the document
Orlando
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

DTC P0101

Table 1:Датчик массового расхода воздуха

Указания по диагностике

• Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
• Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
•  В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификатор кода неисправности

DTC P0101: Функционирование датчика массового расхода воздуха

Диагностическая информация о неисправности



Цепь


Замыкание на массу


Высокое сопротивление


Обрыв


Замыкание на напряжение питания


Характеристики сигнала


Напряжение зажигания 1


P0102


P0101


P0102


-


P0101, P0103


Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)


P0102


P0102


P0102


P0102


P0101, P0103, P1101


Заземление


-


P0102


P0102


-


P0102

 

Типичные данные диагностического сканера


Датчик массового расхода воздуха


Цепь


Замыкание на массу


Обрыв


Замыкание на напряжение питания


Рабочие условия: Двигатель работает при разных условиях эксплуатации


Номинальный диапазон параметра: 2000-10000 Гц


Напряжение зажигания


0 Гц


0 Гц


-


Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)


0 Гц


0 Гц


0 Гц


Заземление


-


0 Гц


-

 

Описание цепи

Диагностика рациональности воздухозабора обеспечивает проверку рациональности датчиков массового расхода воздуха (MAF) в конкретном диапазоне, абсолютного давления в коллекторе (MAP), а также положения дроссельной заслонки. Это подробная диагностика на основе модели, которая содержит 4 модели для впускной системы.

• В модели дроссельной заслонки приводится описание потока через корпус дроссельной заслонки, причем эта модель используется для оценки массового расхода воздуха, проходящего через корпус дроссельной заслонки в качестве одной из функций барометрического давления (BARO), для оценки положения дроссельной заслонки, температуры забираемого воздуха (IAT) и расчетного абсолютного давления в коллекторе. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе в виде параметра проверки характеристик MAF.
• Первая модель впускного коллектора описывает впускной коллектор и используется для оценки абсолютного давления в коллекторе как функции забора массового потока воздуха в коллектор из корпуса дроссельной заслонки и массового выхода воздуха из коллектора под воздействием насоса двигателя. Для забора воздуха в коллектор из дроссельной заслонки используется оценка MAF, вычисленная на основании вышеизложенной модели дроссельной заслонки. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе как параметр проверки 1 характеристик MAP.
• Вторая модель впускного коллектора идентична первой модели впускного коллектора, за исключение того, что вместо модели дроссельной заслонки для расчета воздухозабора в дроссельную заслонку используется измерение датчика MAF. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе как параметр проверки 2 характеристик MAP.
• Четвертая модель создана из комбинации и дополнительных расчетов модели дроссельной заслонки и первой модели впускного коллектора. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе как параметр проверки характеристик положения дроссельной заслонки.

Расчеты MAF и MAP, полученные на основании этой системы моделей и вычислений, затем сравниваются с фактическими показаниями датчиков MAF, MAP и положения дроссельной заслонки и друг с другом, чтобы выявить соответствующий код неисправности для регистрации.

Условия диагностики кодов неисправности

• Коды неисправности P0102, P0103, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0128, P0335 или P0336 не зарегистрированы
• Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 400-6600 об/мин
• Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне от -7 до +125°C (от +19 до +257°F).
• Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне -20 ... +125°C (-4 ... +257°F).
• После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

Модуль управления двигателем (ECM) выявляет, что фактический расход воздуха от датчиков MAF, MAP и датчиков положения дроссельной заслонки более 2 секунд не входит в диапазон расчетного расхода воздуха, полученного на основании систем моделей.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код DTC P0101 имеет тип B.

Условия сброса MIL/DTC

Код DTC P0101 имеет тип B.

Рекомендации по диагностике

• Присутствие постоянного или периодического высокого сопротивления 15 Ω в цепи напряжения зажигания может приводить к тому, что сигнал датчика MAF увеличивается до 60 г/c.
• Любое загрязнение нагревательного элемента датчика MAF вызовет ухудшение работы датчика. Некоторые виды загрязнений играют роль теплоизоляторов, ухудшающих реакцию датчика на изменения расхода воздуха. Вода или снег могут привести к противоположному эффекту и вызвать стремительное повышение сигнала.
• В зависимости от текущей температуры окружающего воздуха и условий эксплуатации автомобиля сигнальная цепь датчика MAF, закороченная на сигнальную цепь IAT, приведет к искажению сигнала датчика MAF или его неверным показаниям. Кроме того, это вызывает быструю флуктуацию параметра датчика IAT.
• Некоторые покупные воздушные фильтры, устанавливаемые на автомобиль после его продажи, могут приводить к установке этого кода неисправности DTC.
• Некоторые покупные системы впуска воздуха, устанавливаемые на автомобиль после его продажи, могут приводить к установке этого кода неисправности DTC.
• Внесение изменений в систему впуска воздуха может приводить к установке этого кода неисправности DTC.

Справочная информация


Указатель схем

Органы управления двигателем Схема


Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы


Справочная информация по электрооборудованию

•  Проверка цепи
•  Ремонт разъемов
•  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
•  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов


Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения


Специальный инструмент

•  J 38522
• Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент : Средства диагностики .

Проверка цепи/системы

1. Проверить, что следующие коды DTC не устанавливаются.
 • Опорные цепи 5 В
 • Рабочие характеристики системы регулировки положения распределительного вала
 • Цепь управления реле, контролирующего зажигание органов управления двигателем
 • Цепи зажигания--блок управления кузовным оборудованием (BCM)
Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
2. Убедитесь, что в системе выпуска отработавших газов нет никаких ограничений. См. Ограниченный выхлоп : Дизель → Бензиновый
3. Проверить по диагностическому прибору плавное и постепенное изменении параметра г/с датчика массового расхода воздуха при увеличении и уменьшении частоты вращения двигателя во время перечисленных ниже действий.
 3.1Двигатель работает с оборотами холостого хода
 3.2Выполнить функцию "моментального снимка" с помощью диагностического прибора.
 3.3Медленно поднять обороты двигателя до 3000 об/мин, а затем вернуться на холостой ход.
 3.4Выйти из режима "моментального снимка" и изучить данные.
 3.5По диагностическому прибору изучить, кадр за кадром, значения параметра датчика MAF.
4. Проверить правильность работы датчиков ECT и IAT. Перекошенный или застрявший датчик ECT или датчик IAT приведет к неточностям расчетных моделей и может вызвать выполнение этого кода DTC во время, когда он выполняться не должен. См. Зависимость температуры от сопротивления
5. Убедиться, что датчик MAP работает нормально. Погрешность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе приводит к неточным значениям барометрического давления. Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в DTC P0106 .
6. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

1. Проверить исправность всей системы впуска воздуха, осмотрев ее и убедившись в отсутствии следующих неисправностей:
 • Любые поврежденные компоненты
 • Разболтанные элементы или ненадлежаще установленные элементы
 • Ограничение потока воздуха
 • Любые вакуумные утечки
 • Попадание воды
 • В условиях холодного климата проверьте на предмет образования снега и льда
 • Осмотреть чувствительный элемент массового расхода воздуха /температуры воздуха на впуске B75B на загрязнение.
2. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на B75B Датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.
3. Зажигание выключено, все системы автомобиля выключены; для их выключения необходимо подождать до 2 минут, затем проверить, что сопротивление между клеммой 2 цепи заземления и массой составляет менее 5 Ω.
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
4. Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой 4 цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается.
Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания.
Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания перегорел, проверьте все компоненты, соединенные с цепью, и при необходимости проведите ремонт или заменить их.
5. Включить зажигание, проверить на наличие 4,8-5,2 в между клеммой 5 сигнальной цепи и массой.
Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
6. Зажигание выключено; подсоединить красный провод J 38522 к клемме 5 сигнальной цепи на разъеме жгута проводов. Подключите розетку аккумулятора к контакту В+ и черный провод к заземлению.
7. Выставить для J 38522 следующие параметры:
 • Переключатель сигнала на 5 В
 • Коэффициент заполнения импульсной последовательности управления на 50 % (Нормальный)
 • Переключатель частоты на 5 кГц
8. Двигатель работает с оборотами холостого хода; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика MAF. Значения параметра "Датчик массового расхода воздуха" диагностического прибора должны находиться в диапазоне 4950-5050 Гц.
Если значение параметра не находится в указанном диапазоне, заменить модуль управления двигателем K20.
9. Если тестирование показало, что все другие цепи работают нормально, проверьте или замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.

Указания по ремонту

По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

•  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена
•  Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха для замены датчика массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске
•  Для замены, программирования и настройки модуля управления двигателем выполнить Модуль управления Справочные сведения .
   


© Copyright Chevrolet. All rights reserved