DTC P0106
Table 1:Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Указания по диагностике
Идентификатор кода неисправности
DTC P0106:
Функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
|
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
|
Замыкание на массу
|
Высокое сопротивление
|
Обрыв
|
Замыкание на напряжение питания
|
Характеристики сигнала
|
Опорное напряжение 5 Вольт
|
P0107, P0452, P0532, P0641
|
P0106, P0107
|
P0107
|
P0108, P0453, P0533, P0641
|
P0106, P0107
|
Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)
|
P0107
|
P0106, P0107
|
P0107
|
P0108
|
P0106, P1101
|
Сигнал низкого показателя
|
-
|
P0106
|
P0106
|
-
|
P0106, P0108
|
|
|
Типичные данные диагностического сканера
Описание цепи/системы
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) измеряет давление внутри впускного коллектора. Давление во впускном коллекторе зависит от частоты вращения двигателя, открытия дроссельной заслонки, температуры воздуха на впуске и барометрического давления (BARO). Мембрана, имеющаяся в датчике абсолютного давления во впускном коллекторе, перемещается при изменениях давления, возникающих в результате изменений нагрузки и условий работы двигателя. Датчик конвертирует эти смещения в изменения электрического сопротивления. Электрическая схема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе включает в себя 3 цепи. Модуль управления двигателя (ЕСМ) подает регулируемое напряжение 5 Вольт на датчик в опорной цепи 5 Вольт. ЕСМ обеспечивает заземление в опорной цепи нижнего уровня. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе подает по сигнальной цепи в модуль ECM сигнальное напряжение, зависящее от изменений давления в сигнальной цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Модуль ECM преобразует это входное сигнальное напряжение в значение давления.
В нормальных условиях эксплуатации самое высокое давление, которое возможно во впускном коллекторе, равно барометрическому. Это бывает, когда автомобиль эксплуатируется при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT) или когда зажигание включено, а двигатель выключен. В данных условиях модуль управления двигателя использует датчик абсолютного давления во впускном коллекторе для определения текущего барометрического давления. Самое низкое давление во впускном коллекторе возникает, когда автомобиль находится на холостом ходу или притормаживает. Датчик абсолютного давления может изменять свое значение от 10 кПа (1,5 фн./кв.дюйм) при низком давлении до 104 кПа (15,1 фн./кв.дюйм) при высоком давлении в зависимости от барометрического давления. Модуль управления двигателя отслеживает сигнал от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе для давления, находящегося за пределами нормальных значений.
Условия диагностики кода неисправности
• | Код неисправности P0102, P0103, P0107, P0108, P010C, P010D, P0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0125, P0128, P0335 или P0336 не зарегистрирован. |
• | Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 575-6600 об/мин. |
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя находится в диапазоне от -7 до +125°C (от+19 до +257°F). |
• | Температура воздуха на впуске находится в диапазоне -20 и +125°C (-4 и +257°F). |
• | Проверка кода неисправности в условиях активизации запускается постоянно. |
Условия установки кода неисправности
Модуль управления двигателем (ECM) выявляет, что фактический расход воздуха от датчиков массового расхода воздуха, MAP и датчиков положения дроссельной заслонки (ТР) более 2 секунд не входит в диапазон расчетного расхода воздуха, полученного на основании систем моделей.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Код DTC P0106 имеет тип B.
Условия удаления кода неисправности
Код DTC P0106 имеет тип B.
Рекомендации по диагностике
• | Ускорение с широко открытой дроссельной заслонкой (WOT) с остановки должен вызвать быстрое увеличение параметра датчика MAP на диагностическом приборе почти до параметра BARO за 1-2 переключения передач. |
• | Показатель барометрического давления (BARO), использующийся модулем ECM для расчета моделей расхода воздуха, изначально основывается на датчике MAP при включенном зажигании. Когда двигатель работает, модуль ECM будет постоянно обновлять значение BARO рядом с WOT, используя датчик MAP и вычисления. Погрешность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе приводит к неточным значениям барометрического давления. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Специальный инструмент
J-23738-A Вакуумный насос
Проверка цепи/системы
1.
| Проверить, что коды DTC P0641 или P0651 не устанавливаются. |
⇒ | Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к DTC P0641, P0651, P0697 или P06A3 : ECM . |
2.
| Убедитесь, что в системе выпуска отработавших газов нет никаких ограничений. См. Ограниченный выхлоп : Дизель → Бензиновый |
4.
| При выключенном в течение 90 секунд зажигании определите текущую альтитуду тестирования автомобиля. При включенном зажигании и выключенном двигателе следить по диагностическому прибору за параметром датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Сравнить параметр с данными в таблице Связь высоты и барометрического давления . Значение параметра датчика MAP должно находиться в пределах диапазона, указанного в таблице. |
5.
| Зажигание включено, следить по диагностическому прибору за параметром датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Запустить двигатель. Параметр "датчик давления (всасываемого) воздуха" ("датчик МАР") должен измениться. |
6.
| С помощью диагностического прибора сравнить значение параметра MAP Sensor с заведомо исправным автомобилем при различных условиях работы. Значения должны отличаться от аналогичных значений для хорошо знакомого автомобиля не более чем на 5 кПа. |
7.
| Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. |
Тестирование цепи/системы
1.
| Проверить исправность всей системы впуска воздуха, осмотрев ее и убедившись в отсутствии следующих неисправностей: |
| • | Любые поврежденные компоненты |
| • | Разболтанные элементы или ненадлежаще установленные элементы |
| • | Ограничение потока воздуха |
| • | Неправильно проложены вакуумные шланги |
| • | В условиях холодного климата проверьте на предмет образования снега и льда |
| • | Препятствие в отверстии датчика давления во впускном коллекторе или в источнике вакуума |
2.
| Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от датчика MAP. |
3.
| Выключите зажигание на 90 секунд и проверьте наличие сопротивления меньше 5 Ом между клеммой цепи низкого опорного напряжения 2 и заземлением. |
⇒ | Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20. |
4.
| Зажигание включено; проверить напряжение 4,8-5,2 В между клеммой 1 цепи опорного напряжения 5 В и заземлением. |
⇒ | Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания опорной схемы 5 Вольт на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20. |
⇒ | Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания опорной схемы 5 Вольт на напряжение. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20. |
5.
| Убедитесь, что значение параметра "Датчик давления всасываемого воздуха" диагностического прибора меньше 1 кПа. |
⇒ | Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на напряжение клеммы 3 сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20. |
6.
| Подсоединить перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 1 цепи опорного напряжения 5 В. Убедиться по диагностическому прибору, что значение параметра датчика абсолютного давления во впускном коллекторе больше 126 кПа. |
⇒ | Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20. |
7.
| Если тестирование показало, что цепь работает нормально, проверить или заменить датчик абсолютного давления во впускном коллекторе В74. |
Проверка компонентов
Примечание:
Перед началом тестирования компонентов необходимо провести тестирование цепей и систем, чтобы убедиться в исправности цепей датчика давления всасываемого воздуха (МАР).
Проверка смещения показаний датчика
1.
| Для определения возможного смещения показаний датчика абсолютного давления во впускном коллекторе используются описанные ниже процедурные этапы с последующей сверкой с таблицей. |
2.
| При включенном зажигании и выключенном двигателе отслеживайте параметр диагностического прибора "Датчик давления всасываемого воздуха". |
3.
| Из наблюденных значений параметра "Датчик давления всасываемого воздуха" диагностического прибора используйте то, которое ближе всего в значению, стоящему в первой колонке. |
4.
| При использовании J-23738-A для подачи вакуума 5 дюймов рт.столба на датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, параметр в первой колонке должен уменьшиться на 17 кПа. Приемлемый диапазон значений представлен во второй колонке. |
5.
| При использовании J-23738-A для подачи вакуума 10 дюймов рт.столба на датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, параметр в первой колонке должен уменьшиться на 34 кПа. Приемлемый диапазон значений представлен во второй колонке. |
Зажигание включено, двигатель заглушен, параметр датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
|
Параметр "Датчик МАР" - при вакууме в 5 дюймов
|
Параметр "Датчик МАР" - при вакууме в 10 дюймов
|
100 кПа (14,5 фунта/кв. дюйм)
|
79-87 кПа (11,5-12,6 фунт/кв.дюймов)
|
62-70 кПа (9,0-10,2 фунт/кв.дюймов)
|
95 кПа (13,8 фунта/кв. дюйм)
|
74-82 кПа (10,7-11,9 фунт/кв.дюймов)
|
57-65 кПа (8,3-9,4 фунт/кв.дюймов)
|
90 кПа (13,1 фунта/кв. дюйм)
|
69-77 кПа (10,0-11,2 фунт/кв.дюймов)
|
52-60 кПа (7,5-8,7 фунт/кв.дюймов)
|
80 кПа (11,6 фунта/кв. дюйм)
|
59-67 кПа (8,6-9,7 фунт/кв.дюймов)
|
42-50 кПа (6,1-7,3 фунт/кв.дюймов)
|
70 кПа (10,2 фунта/кв. дюйм)
|
49-57 кПа (7,2-8,3 фунт/кв.дюймов)
|
32-40 кПа (4,6-5,8 фунт/кв.дюймов)
|
60 кПа (8,7 фунта/кв. дюйм)
|
39-47 кПа (5,7-6,9 фунт/кв.дюймов)
|
22-30 кПа (3,2-4,4 фунт/кв.дюймов)
|
|
|
Тестирование ошибочного/изменчивого сигнала
1.
| При выключенном зажигании снимите датчик МАР. |
2.
| Установить перемычку с предохранителем 3 А между клеммой 1 цепи опорного напряжения 5 В и соответствующей клеммой датчика МАР. |
3.
| Установите плавкую перемычку между клеммой 2 цепи низкого опорного напряжения Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и заземлением. |
4.
| Установите проволочную перемычку на клемму 3 датчика MAP. |
5.
| Подсоединить DMM между проволочной перемычкой от клеммы 3 датчика MAP и массой. |
6.
| При включенном зажигании, используя J-23738-A , медленно подавайте вакуум для этого датчика, отслеживая напряжение на цифровом мультиметре. Это напряжение должно изменяться в пределах 0-5,2 В, без пиков и провалов. |
⇒ | Если считываемые значения сильно изменчивы, замените датчик абсолютного давления в коллекторе В74. |
Указания по ремонту
По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |