Коды неисправности P0172 или P2096
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
Коды неисправности P0172:
Система подстройки топлива формирует богатую топливную смесь
|
DTC P2096:
Нижний предел системы подстройки топлива за каталитическим нейтрализатором
|
Описание цепи/системы
Модуль управления двигателем (ECM) управляет системой дозирования воздуха/топлива для их наилучшего сочетания в целях обеспечения управляемости автомобилем, экономии топлива и контроля за выбросом вредных веществ. Подача топлива регулируется по-разному в режиме разомкнутого и замкнутого контура. В режиме разомкнутого контура модуль ECM определяет подачу топлива на основе сигналов датчиков без использования входных сигналов подогреваемых датчиков кислорода (HO2S). В режиме замкнутого контура модуль ECM дополнительно использует входные сигналы подогреваемых датчиков кислорода (HO2S) и уровня продувки для расчета краткосрочной и долгосрочной корректировок подачи топлива. Если кислородный датчик с подогревом (HO2S) показывает обедненную топливную смесь, то кратковременная регулировка потока топлива будет больше 0 %. Если кислородный датчик с подогревом (HO2S) показывает обогащенную топливную смесь, то кратковременная регулировка потока топлива будет меньше 0 %. Значения кратковременной регулировки потока топлива быстро изменяются в зависимости от сигнального напряжения кислородного датчика с подогревом (HO2S). Долгосрочная подстройка топлива обеспечивает грубые корректировки для поддержания оптимального соотношения воздух/топливо на уровне 14,7:1.
Нагревательный элемент, имеющийся внутри каждого подогреваемого датчика кислорода (HO2S), подогревает датчик, чтобы ускорить его переход в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю управления скорее вычислять соотношение воздух-топливо.
В подогреваемом датчике кислорода HO2S используются следующие цепи:
• | Эталонная цепь низкого напряжения |
• | Цепь напряжения зажигания |
• | Цепь управления нагревателем |
Условия диагностики кода неисправности
P0172
• | Коды неисправности P0030, P0053, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0116, P0117, P0118, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P015A, P015B, P1133, P0201, P0202, P0203, P0204, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0443, P0449, P0452, P0453, P0455, P0496 не зарегистрированы. |
• | Параметр состояния контура имеет значение "замкнутый". |
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне от -20 до +130°C (от -4 до +266°F). |
• | Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне от -20 до +150°C (от -4 до +302°F). |
• | Абсолютное давление воздуха в коллекторе (MAP) находится в диапазоне 18-253 кПа (2,61-37 фунтов/кв. дюйм). |
• | Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 400-6 100 об/мин. |
• | Барометрическое давление воздуха (BARO) больше 70 кПа (10 фунтов/кв. дюйм). |
• | При соблюдении указанных выше условий осуществляется непрерывная диагностика, соответствующая кодам DTC P0172 и P2096. |
P2096
• | Продувка системы отвода паров топлива (EVAP) не выполняется. |
• | Включена подстройка топлива за каталитическим нейтрализатором. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P2096 запускается постоянно. |
Условия установки кода неисправности
P0172
• | Взвешенное среднее значение долгосрочной подстройки топлива больше или меньше откалиброванного значения. |
• | Указанное выше условие имеет место в течение около 3 мин после выполнения условий для выполнения диагностики, соответствующей этому DTC. |
P2096
Долгосрочная подстройка топлива достигла предела, при этом напряжение подогреваемого датчика кислорода (HO2S) все еще пытается изменить регулировку дальше в том же направлении.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Коды неисправности P0172 и P2096 имеют тип В.
Условия удаления кода неисправности
Коды неисправности P0172 и P2096 имеют тип В.
Рекомендации по диагностике
Код неисправности P0172: определяет, находится ли система управления топливом в состоянии обогащения на основании полученных данных в ходе долгосрочного измерения регулировки отфильтрованного топлива.
Код неисправности P2096: определяет невозможность подстройки системы управления топливом на базе кислородного датчика, установленного после каталитического нейтрализатора, на обедненные выхлопные газы в течение слишком длительного времени.
Неисправный датчик HO2S не вызывает установки кода DTC P2096 без установки кодов DTC, связанных с цепью датчика HO2S. При проверке этого кода DTC не следует заменять датчик HO2S.
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
Примечание:
Игнорируйте любые симптомы коробки передач, индикаторов антиблокировочной тормозной системы (ABS) и индикаторов системы регулирования тягового усилия (TCS), пока не будут устранены все неисправности системы коррекции по топливу. Неисправности системы коррекции по топливу могут инициировать операции по умолчанию, например, резкие смещения и загорание индикаторов ABS или системы контроля тягового усилия.
1.
| Проверить, что другие коды DTC не устанавливаются. |
2.
| Дождаться, пока двигатель достигнет рабочей температуры. На работающем двигателе необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика 1 HO2S. Величина напряжения датчика 1 HO2S должна меняться в диапазоне примерно от 40 мВ до 900 мВ и реагировать на изменение топливной смеси. |
3.
| При работе двигателя с нормальной температурой нормальный параметр краткосрочной подстройки топлива диагностического прибора должен находиться в диапазоне от +10 до -10%, оптимальное значение - примерно 0%. |
4.
| При работе двигателя с нормальной рабочей температурой параметр долгосрочной подстройки топлива диагностического прибора должен находиться в диапазоне от +10 до -10%, оптимальное значение - примерно 0%. |
5.
| Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов. |
Тестирование цепи/системы
Примечание:
Дождаться, пока двигатель достигнет рабочей температуры. На работающем двигателе необходимо по диагностическому прибору следить за параметром долгосрочной подстройки топлива. Во время работы двигателя с нормальной рабочей температурой значение должно быть меньше примерно 18%.
⇒ | Если значение не меньше -25%, проверить следующее: |
• | При включенном зажигании и заглушенном двигателе следить по диагностическому прибору за параметром датчика 1 HO2S. Давление воздуха датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) диагностического прибора должно находиться в соответствующем диапазоне для текущей высоты над уровнем моря. См. Связь высоты и барометрического давления
Если датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) не указывает надлежащее барометрическое давление воздуха, обратиться к Код неисправности P0106, P0107 или P0108 .
|
| ⇒ | Если датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) не указывает надлежащее барометрическое давление воздуха, обратиться к . |
• | Когда двигатель работает с оборотами холостого хода, а на коробке передач включена передача парковки или установлено нейтральное положение, следить по диагностическому прибору за параметром датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Параметр датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) диагностического прибора должен находиться в диапазоне 19-42 кПа (2,8-6,1 фунтов/кв. дюйм).
Если параметр датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) диагностического прибора не находится в диапазоне 19-42 кПа (2,8-6,1 фунтов/кв. дюйм), обратиться к Код неисправности P0106, P0107 или P0108 .
|
| ⇒ | Если параметр датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) диагностического прибора не находится в диапазоне 19-42 кПа (2,8-6,1 фунтов/кв. дюйм), обратиться к . |
⇒ | Если параметр датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) диагностического прибора не находится в диапазоне 19-42 кПа (2,8-6,1 фунтов/кв. дюйм), обратиться к Код неисправности P0106, P0107 или P0108 . |
• | Перегибы и ненадлежащее подсоединение вакуумных шлангов |
• | Канал воздухозаборника на разрушение или ограничение |
• | Воздушный фильтр на загрязнение или ограничение |
• | Блокировка корпуса дросселя какими-либо объектами. |
• | Чрезмерное количество топлива в картере из-за утечки топливных форсунок |
• | Система управления выделений паров бензина на неправильную работу |
• | Неправильная установка датчика HO2S или контакт проводов или разъемов с системой выпуска отработавших газов |
• | Обрыв, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на схему низкого опорного напряжения в сигнальной цепи датчика 1 подогреваемого датчика кислорода 1 B52A |
• | Обрыв или высокое сопротивление в цепи сигнала низкого уровня датчика 1 подогреваемого датчика кислорода 1 B52A |
Указания по ремонту
• |
Замена модуля топливного насоса в узле топливного бака : 1.8L 2H0 . |
Подтверждение выполненных ремонтных работ
Примечание:
После ремонта использовать функцию подстройки топлива диагностического прибора для сброса в исходное состояние долгосрочной подстройки топлива.
1.
| Установить компоненты и соединения, которые были сняты или заменены во время диагностики. |
2.
| Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента. |
3.
| Повернуть ключ зажигания в положение ВКЛЮЧЕНО, не включая двигатель. |
|
Примечание:
На работающем двигателе не следует выполнять очистку кодов. Коды могут переустановиться при таком же цикле зажигания.
|
4.
| Удалить диагностические коды. |
5.
| Выключить зажигание на 60 секунд. |
7.
| Восстановить условия запуска проверки кода DTC и использовать данные фиксации кадра/регистрации неисправностей (если они применяются), чтобы проверить, что код DTC не устанавливается вновь. Если снова возник тот же или другой диагностический код неисправности, следует обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль и выполнить соответствующую процедуру диагностики. |
8.
| Чтобы убедиться, что функционирование каталитического нейтрализатора не было затронуто условием, которые установили этот код неисправности, выполните Проверку ремонта для (кода неисправности P0420. См. DTC P0420 |
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |