To the top of the document
Orlando
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

DTC P0300-P0304

Указания по диагностике

• Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
• Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
•  В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0300: Обнаружен пропуск зажигания в двигателе
DTC P0301: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 1
Коды неисправности P0302: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 2
Коды неисправности P0303: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 3
Коды неисправности P0304: Обнаружен пропуск зажигания на цилиндре 4

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателем (ECM) использует информацию от датчика положения коленчатого вала и датчиков положения распределительных валов для регистрации моментов пропуска зажигания в двигателе. Контролируя отклонения частоты вращения коленчатого вала для каждого цилиндра, модуль ECM способен обнаружить состояние пропуска зажигания в двигателе. Достаточно частые пропуски зажигания в двигателе могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора 3-го действия. Лампа индикатора неисправности (MIL) кратковременно загорается и гаснет, когда имеют место условия повреждения каталитического нейтрализатора. Коды DTC P0301 - P0304 соответствуют цилиндрам 1 - 4. Если модуль ECM способен определить пропуски зажигания в конкретном цилиндре, будет установлен код DTC для этого цилиндра, а соответствующая топливная форсунка будет отключена. Модуль ECM повторно включит топливную форсунку после 3 оборотов коленвала, когда пропуск зажигания в двигателе не будет отмечен как текущий. Модуль ECM повторно включит топливную форсунку после 6 оборотов коленвала, когда пропуск зажигания в двигателе не будет отмечен как текущий, если автомобиль оборудован механической коробкой передач.

Условия диагностики кода неисправности

• Код неисправности P0010, P0011, P0013, P0014, P0016, P0017, P0068, P00C8, P00C9, P0101, P0102, P0103, P0106, P0107, P0108, P0111, P0112, P0113, P0114, P0117, P0118, P0119, P0121, P0122, P0123, P0191, P0192, P0193, P0222, P0223, P0335, P0336, P0340, P0341, P0365, P0366, P0606, P0651, P16F3, P2100, P2101 или P2135 не зарегистрирован.
• Частота вращения двигателя находится в интервале от 450 до 6600 об/мин.
 ИЛИ
• Частота вращения двигателя больше 1000 об/мин. и зарегистрирован диагностический код P0315.
• Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне от 7 до +127°C (от 19 до 261°F).
• Если температура охлаждающей жидкости ниже -7°C (+19°F) при запуске, данная диагностика не будет запущена, пока температура охлаждающей жидкости не будет составлять от 21 до 127°C (69 и 261°F).
• Напряжение зажигания находится в интервале 9-32 В.
• Обнаружение утечки в системе улавливания паров бензина (EVAP) не включено.
• На модуль ECM не поступает сигнал о неровной дороге.
• Уровень топлива составляет не менее 11 %.
• Модуль ECM не находится в режиме перекрывания потока топлива или замедления автомобиля и перекрывания потока топлива.
• После выполнения вышеуказанных условий для как минимум 1000 оборотов коленчатого вала двигателя проверки кодов DTC P0300 - P0304 запускаются постоянно. С момента первой неисправности коленвал сделал 200 оборотов.

Условия установки кода неисправности


P0300

Модуль ECM обнаруживает изменение частоты вращения коленчатого вала, указывающее на скорость пропусков зажигания в двигателе, достаточную для создания выбросов вредных веществ, превышающих заранее установленное значение.


P0301, P0302, P0303, P0304

Модуль ECM обнаруживает изменение частоты вращения коленчатого вала, указывающее на скорость пропусков зажигания в одном цилиндре, достаточную для создания выбросов вредных веществ, превышающих обязательные стандарты.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

• DTC P0300-P0304 - это DTC типа В.
• ECM отключает топливную форсунку цилиндра, в котором наблюдаются пропуски зажигания.

Условия удаления кода неисправности

DTC P0300-P0304 - это DTC типа В.

Рекомендации по диагностике

• Коды DTC пропусков зажигания в двигателе могут быть вызваны повышенной вибрацией от других источников, а не от двигателя. Проверить следующие возможные источники:
 Овальность или дисбаланс шины или колеса
 Различная толщина тормозных роторов
 Несбалансированный ведущий вал
 Неровные дорожные условия
 Работа коробки передач
 Поврежден компонент привода дополнительного оборудования или приводной ремень; снять приводной ремень и в безопасных условиях дать поработать двигателю, чтобы оценить ситуацию
• Слишком большое сопротивление в цепях топливных форсунок может инициировать появления кода DTC пропусков зажигания в двигателе без инициирования кода DTC неисправности топливной форсунки. Если предполагается, что это имеет место, убедитесь в отсутствии слишком высокого сопротивления в цепях топливных форсунок данного цилиндра (цилиндров).
• Если состояние неисправности перемежающееся, чтобы устранить его, следует наблюдать на диагностическом приборе за параметрами "IC Circuit Test" ("Проверка цепи топливной форсунки") и "Fuel Injector Circuit Test Status" ("Статус проверки цепи топливной форсунки"). Параметры состояния проверяемой цепи могут изменяться от "OK" ("Исправно") или "Not Run" ("Не работает") к состоянию "Fault/Malfunction" ("Неисправность"), если имеется какая-либо неисправность.
• Неисправное состояние цепей подогревателя подогреваемого датчика кислорода O2 (HO2S) может устанавливать код неисправности DTC P0300.

Справочная информация


Указатель схем

Органы управления двигателем Схема


Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы


Справочная информация по электрооборудованию

•  Проверка цепи
•  Ремонт разъемов
•  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
•  Ремонт электропроводки
•  Виды компонентов силовой передачи

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов


Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения


Специальный инструмент

J 38522 Генератор переменных сигналов

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент : Средства диагностики .

Проверка цепи/системы

1. Двигатель работает с оборотами холостого хода при нормальной рабочей температуре. Проверить, не издает ли двигатель какие-либо звуки, отличающиеся от нормальных.
Если двигатель издает необычный шум, обратиться к Признаки неисправности - механические системы двигателя .
2. Убедитесь, что никакие другие DTC не задействованы.
Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
3. Следить за параметрами пропуска зажигания для текущего цилиндра 1-4 на диагностическом приборе. Счетчики тока пропусков зажигания не должны получать приращений.
4. Двигатель работает с оборотами холостого хода; чтобы найти цилиндр, в котором имеются пропуски зажигания, выполнить проверку баланса мощности по цилиндрам с помощью диагностического прибора. Частота вращения коленчатого вала двигателя должна измениться при отключении каждой из топливных форсунок.
5. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

1. Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
 • Разрывы, перегибы и ненадлежащее подсоединение вакуумного шланга
 • Течь в вакуумном контуре двигателя
 • Вакуумные утечки в системе вентиляции картера двигателя
 • Слишком низкое или слишком высокое давление топлива -- См. Диагностика топливной системы .
 • Топливо загрязнено - См. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика .
 • Ограничения в выхлопной системе
Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.

 Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.
Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.
2. Зажигание выключено; снять катушку зажигания T8 соответствующего цилиндра, в котором имеются пропуски зажигания, но электрический разъем не следует отключать.
3. Проверить указанные ниже состояния защитного колпачка катушки зажигания:
 • Отверстия
 • Разрывов
 • Следы нагара
 • Загрязнение маслом
 • Попадание воды
Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.

 Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.
Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.
4. Установите J 26792 на сильфон соответствующей катушки зажигания T8 и заземление.
Примечание: Нерегулярное или слабое искрообразование считается за отсутствие искры.
5. Попытайтесь запустить двигатель и пронаблюдайте за J 26792 . Искровой тестер должен формировать искру.
Если искра отсутствует, за процедурой диагностики катушки зажигания обратиться к Диагностика электронной системы зажигания .
6. Зажигание выключено, вывернуть свечу зажигания из цилиндра, в котором имеются пропуски зажигания. Проверить что на свече зажигания отсутствуют нижеперечисленные состояния:
 • Загрязнение топлива, охлаждающей жидкости или масла - Cм. Осмотр свечи зажигания .
 • Трещины, износ или неверно отрегулированный зазор между электродами -- См. Технические данные системы зажигания .
При наличии на свече зажигания неисправности заменить свечу.
7. Заменить предположительно неисправную свечу зажигания другой свечой от надлежащим образом работающего цилиндра.
8. Проверить работу двигателя в условиях, при которых возникали перебои зажигания. Отследите параметры Тока пропусков зажигания для цилиндров 1-4 с помощью диагностического прибора. Пропуски зажигания в двигателе не должны возникать после замены свечей зажигания.
Если пропуски зажигания возникают и после замены свечей, заменить свечу зажигания.
9. Если все проверки условий выполнены успешно, осмотреть или проверить следующее:
 • Топливные форсунки Q17 с обеднением или обогащением топливо-воздушной смеси -- См. Проверка соленоида топливной форсунки .
 • Состояние механической части двигателя -- См. Признаки неисправности - механические системы двигателя .

Указания по ремонту

•  Замена катушки зажигания
•  Замена свечи зажигания

Подтверждение выполненных ремонтных работ

1. Установить компоненты и соединения, которые были сняты или заменены во время диагностики.
2. Выполнить регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
3. Удалить диагностические коды.
4. Выключить зажигание на 60 секунд.
5. Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова. Если снова возник тот же или другой диагностический код неисправности, следует обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль и выполнить соответствующую процедуру диагностики.
6. Чтобы убедиться, что функционирование каталитического нейтрализатора не было затронуто условием, которые установили этот код неисправности, выполните Проверку ремонта для кода неисправности P0420. См. Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
   


© Copyright Chevrolet. All rights reserved