To the top of the document
Orlando
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

DTC P2072

Указания по диагностике

• Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
• Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
•  В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификатор кода неисправности

DTC P2072: Ледяная пробка системы привода дроссельной заслонки (TAC)

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателем (ECM) управляет дроссельной заслонкой, подавая меняющееся напряжение в цепи управления электродвигателя управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (TAC). Модуль ECM контролирует скважность импульсов, которая требуется для включения дроссельной заслонки. Модуль ECM контролирует датчики 1 и 2 положения дроссельной заслонки (TP) с целью определения фактического положения дроссельной заслонки.

Условия диагностики кода неисправности

• Зажигание включено.
• После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P2072 запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

Модуль управления двигателя обнаружил заклинивание дроссельной заслонки в открытом или закрытом положении на 1 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код неисправности DTC P2072 - это DTC типа А.

Условия удаления кода неисправности

DTC P2072 является диагностическим кодом неисправности типа "А".

Рекомендации по диагностике

Проверить состояние, при котором дроссельная заслонка может удерживаться в открытом положении. Например, в отверстии дроссельной заслонки мог сформироваться лед, что не дает дроссельной заслонке закрыться.

Справочная информация


Справочная информация по электрооборудованию

•  Проверка цепи
•  Ремонт разъемов
•  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
•  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов


Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения


Описание и работа

Описание системы привода дроссельной заслонки

Проверка цепи/системы

1. Зажигание включено; наблюдайте за информацией о коде неисправности с помощью диагностического прибора. Коды неисправности P0121, P0122, P0123, P0221, P0222 или P0223 регистрироваться не должны.
Если установлены какие-либо коды неисправности, см. Коды неисправности P0068, P0121, или P0221 , или Коды DTC P0122, P0123, P0222 или P0223 .
2. Проверить, что параметр диагностического прибора для напряжения датчика положения дроссельной заслонки 1 находится в пределах 0,4-0,9 В, а параметр диагностического прибора для напряжения датчика положения дроссельной заслонки 2 - в пределах 4,1-4,7 В.
Если давление вне надлежащего диапазона, за процедурой дальнейшей диагностики обратиться к Коды неисправности P0068, P0121, или P0221 или Коды DTC P0122, P0123, P0222 или P0223 .
3. Резко нажать на педаль акселератора от исходного положения до положения полного открывания дроссельной заслонки (WOT) и отпустить педаль. Повторите эту процедуру несколько раз. Диагностический код неисправности P2072 устанавливаться не должен.
Если регистрируются коды неисправности P0121, P0122, P0123, P0221, P0222 или P0223 во время выполнения этой процедуры, см. Коды неисправности P0068, P0121, или P0221 или Коды DTC P0122, P0123, P0222 или P0223 .
4. Медленно нажать на педаль акселератора до положения WOT, а затем медленно возвратить педаль к положению закрытой дроссельной заслонки. Повторите эту процедуру несколько раз. Диагностический код неисправности P2072 устанавливаться не должен.
Если регистрируются коды неисправности P0121, P0122, P0123, P0221, P0222 или P0223 во время выполнения этой процедуры, см. Коды неисправности P0068, P0121, или P0221 или Коды DTC P0122, P0123, P0222 или P0223 .
5. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

1. Проверьте корпус дроссельной заслонки Q38 на наличие следующих условий:
 • Дроссельная заслонки, которая не находится в исходном положении
 • Дроссельная заслонка, которая открывается или закрывается без давления пружины
Если обнаружена неисправность, заменить корпус дроссельной заслонки Q38.

 Если обнаружена неисправность, заменить корпус дроссельной заслонки Q38.
Если обнаружена неисправность, заменить корпус дроссельной заслонки Q38.
2. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки на Q38. Подождать некоторое время, достаточное для полного выключения питания модуля управления двигателем K20.
3. При выключенном зажигании проверьте, чтобы сопротивление между контрольной клеммой 6 разъема жгута проводов Q38 на корпусе дроссельной заслонки и землей было менее 5 Ω.
Если значение превышает 5 Ω, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
4. При включенном зажигании проверьте, чтобы напряжение между контрольной клеммой 2 напряжения 5 В разъема жгута проводов Q38 на корпусе дроссельной заслонки и землей равнялось 4,7-5,2 В.
Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
5. Проверьте напряжение между клеммой 1 цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки 1 разъема Q38 жгута на корпусе дроссельной заслонки и землей, которое должно составлять 4,7-5,2 В.
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
6. Проверьте напряжение между клеммой 4 цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2 разъема Q38 жгута на корпусе дроссельной заслонки и землей, которое не должно превышать 0,3 В.
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
7. Установите перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой 1 сигнальной цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки Q38 и клеммой 6 цепи низкого опорного напряжения. Убедитесь, что значение параметра напряжения датчика 1 положения дроссельной заслонки на диагностическом приборе меньше 0,1 В.
Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
8. Установите перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой 4 сигнальной цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки Q38 и клеммой 2 цепи опорного напряжения 5 В. Убедитесь, что значение параметра напряжения датчика 2 положения дроссельной заслонки на диагностическом приборе превышает 4,7 В.
Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 
9. Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов ECM X2 на модуле управления двигателем K20.
10. Проверьте на наличие менее 5 Ω на всех цепях датчика положения дроссельной заслонки, разъем жгута проводов Q38 Корпуса дроссельной заслонки, между следующими клеммами:
 • Клемма 2 контрольной цепи 5 В к соответствующей клемме Х2-39 модуля управления двигателя (ECM).
 • Клемма 4 цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2 к соответствующей клемме Х2-61 модуля управления двигателя (ECM).
 • Клемма 1 цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки 1 к соответствующей клемме Х2-56 модуля управления двигателя (ECM).
Если сопротивление больше 5 Ω, отремонтируйте поврежденную цепь.

 Если сопротивление больше 5 Ω, отремонтируйте поврежденную цепь.
Если сопротивление больше 5 Ω, отремонтируйте поврежденную цепь.
11. Проверьте отсутствие проводимости между клеммой 1 цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки 1 и клеммой 4 цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2 разъема Q38 на корпусе дроссельной заслонки.
Если сопротивление меньше бесконечного значения, устраните короткое замыкание между сигнальной цепью датчика 1 положения дроссельной заслонки, Q38 Корпус дроссельной заслонки, и сигнальной цепью датчика 2 положения дроссельной заслонки.
12. Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить корпус дроссельной заслонки Q38.

Подтверждение выполненных ремонтных работ

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

•  Замена корпуса дросселя в сборе : 1.6 л LDE, LXV, 1.8 л 2H0, LFH и LUW .
•  Модуль управления Справочные сведения - для замены, настройки и программирования модуля управления двигателем.
   


© Copyright Chevrolet. All rights reserved