Вентилятор системы охлаждения не работает (LBN, LEA, LE9, LLU или LTD)
Указания по диагностике
Описание цепи/системы
Вентиляционная система охлаждения двигателя включает в себя один вентилятор охлаждения, 5 реле, модуль управления двигателя (ЕСМ) и необходимые провода. Узел охлаждающего вентилятора включает два резистора. Такое сочетание компонентов позволяет модулю ECM включать вентилятор охлаждения на 3-х скоростях, используя 2 цепи управления вентилятором.
Рекомендации по диагностике
• | Управление вентиляторами системы охлаждения с помощью диагностического прибора осуществляется следующим образом: |
| - | Реле 1 охлаждающего вентилятора включает вентилятор на низкой скорости |
| - | Реле 2 и 3 охлаждающего вентилятора включает вентилятор на средней скорости |
| - | Реле 1, 2 и 3 охлаждающего вентилятора включает вентилятор на высокой скорости |
• | При отсоединении или извлечении предохранителей и реле из блока предохранителей следует обязательно проверять электрические контакты на наличие следов коррозии, а также правильность его установки в блоке. Проверьте парные клеммы на надежность контакта. |
Справочная информация
Указатель схем
Система охлаждения двигателя Схема
Указатель видов разъемов
Описание и работа
Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы
Справочная информация по электрооборудованию
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
1.
| Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Проверить, что код неисправности P0480, P0481, P0691, P0692, P0693, P0694 не регистрируется. |
2.
| С помощью диагностического прибора отдать команду на включение и выключение вентилятора охлаждения на низкой, средней и высокой скорости. Вентилятор охлаждения должен включаться и выключаться при получении каждой команды. См. вспомогательные материалы. |
Тестирование цепи/системы
1.
| При выключенном зажигании отключите реле KR20F вентилятора охлаждения. |
2.
| Проверить, что сопротивление между клеммой 87 выходной цепи с релейным управлением вентилятора охлаждения KR20F и заземлением меньше 1Ω. |
⇒ | Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в выходной цепи. |
3.
| Установить реле вентилятора охлаждения KR20F. |
4.
| Отсоединить следующие реле KR20. |
| • | Реле низкой скорости вентилятора радиатора KR20C |
| • | Реле вентилятора охлаждения KR20D, высокая скорость |
| • | Реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е |
| • | KR20P Реле средней скорости охлаждающего вентилятора |
5.
| При включенном зажигании подключить пробник между массой и каждой из указанных ниже клеммой реле KR20. Контрольная лампочка должна загораться. |
| • | Реле низкой скорости вентилятора радиатора KR20C, клемма 85 |
| • | Клемма 86 реле управления скоростью вентилятора охлаждения KR20Е |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверьте отсутствие обрыва/высокого сопротивления в соответствующей цепи положительного напряжения аккумулятора обмотки реле. |
6.
| Подключить контрольную лампу между В+ и каждой из указанных ниже клеммой реле KR20. С помощью диагностического прибора отдать команду на включение вентилятора охлаждения на низкой скорости. Контрольная лампочка должна загораться. |
| • | Реле низкой скорости вентилятора радиатора KR20C, клемма 86 |
| • | Клемма 85 реле управления скоростью вентилятора охлаждения KR20Е |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверьте отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи управления обмоткой реле. Если проверки цепей выполнены успешно, проверить или заменить реле KR20F. |
7.
| Зажигание выключено; установить реле управления скоростью вращения вентилятора охлаждения KR20E. |
8.
| При включенном зажигании подсоединить контрольную лампу между заземлением и клеммой 86/1 цепи B+ катушки реле высокой скорости KR20D. С диагностического прибора подать команду на включение вентилятора охлаждения на низкой скорости. Контрольная лампочка должна загораться. |
⇒ | Если лампа пробника не загорается, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в выходной цепи с релейным управлением KR20E и в цепи подачи напряжения B+. Если тестирование показывает, что цепь работает нормально, проверьте или замените реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20E. |
9.
| При выключенном зажигании установить все ранее снятые реле вентилятора охлаждения KR20. |
10.
| Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от вентилятора охлаждения двигателя G10. |
11.
| Проверьте на сопротивление меньше 1,0Ω между клеммой 1 цепи заземления вентилятора охлаждения двигателя G10 и заземлением. |
⇒ | Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления. |
12.
| При включенном зажигании подключить пробник между массой и каждой из указанных ниже клемм цепи вентилятора охлаждения G10. С помощью диагностического прибора отдать команду на включение вентилятора охлаждения на низкой, средней и высокой скорости. Лампа пробника должна загораться при проверке каждой клеммы в соответствии с отданными командами. |
| • | Клемма 2 цепи низкой скорости вентилятора охлаждения G10 |
| • | Клемма 3 цепи средней скорости вентилятора охлаждения G10 |
| • | Клемма 4 цепи высокой скорости вентилятора охлаждения G10 |
⇒ | Если контрольная лампа не горит, проверьте соответствующий выход с управлением реле KR20 и цепь подачи питания В+ на короткое замыкание по заземлению или обрыв/высокое сопротивление. Если проверки цепей завершаются успешно, и предохранитель питания на 60 А в норме, проверить или заменить соответствующее реле вентилятора охлаждения KR20. |
13.
| Если все цепи и реле проходят тестирование, проверьте или замените вентилятор охлаждения G10. При необходимости замените предохранитель. |
Проверка компонентов
1.
| Включив зажигание отсоедините реле охлаждающего вентилятора KR20. |
2.
| Проверить наличие сопротивления 70-110 Ω между клеммами реле 85/2 и 86/1, 95-135 Ω реле KR20F. |
⇒ | Если значение параметра выходит за пределы указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20. |
3.
| Измерьте сопротивление между указанными ниже клеммами. На мультиметре должно отображаться OL. |
| • | 85/2 и 87/5
⇒ | Если значение параметра меньше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20. |
|
| ⇒ | Если значение параметра меньше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20. |
⇒ | Если значение параметра меньше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20. |
4.
| Установите плавкую проволочную перемычку на 20 A между клеммой реле 85/2 и B+. Установите проволочную перемычку между клеммой реле 86/1 и заземлением. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30/3 и 87/5. |
⇒ | Если значение параметра больше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20. |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |