DTC P0117, P0118, или P0119
Table 1:Датчик 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
Коды неисправности P0117 00:
Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
|
Коды неисправности P0118 00:
Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
|
Коды неисправности P0119 00:
Перемежающийся отказ в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
|
Диагностическая информация о неисправности
Типичные данные диагностического сканера
Описание цепи/системы
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1 представляет собой переменный резистор, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение питания 5 вольт в сигнальную цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1 и обеспечивает заземление для цепи низкого опорного напряжения.
Цель этой диагностики - проанализировать функционирование датчика ECT 1 путем сравнения отклика и диапазона сигнала датчика с двумя разными моделями при различных условиях работы.
• | Первая модель проверяет, не фиксируется ли сигнал датчика на каком-либо значении рабочего диапазона. |
• | Вторая модель проверяет, что показания датчика находятся в пределах заданной погрешности от расчетного значения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Обе модели используют различные данные, получаемые от следующих источников: |
| - | Температура окружающего воздуха |
| - | Время отключенного состояния двигателя |
| - | Температура воздуха на впуске (IAT) |
| - | Время отключенного состояния двигателя |
Условия диагностики кода неисправности
P0117 00 и P0118 00
• | Включено зажигание или работает двигатель. |
• | Напряжение аккумулятора выше 9 В. |
• | Температура воздуха на впуске (IAT) выше -30°C (-22°F) или ниже -30°C (-22°F), а время работы двигателя дольше 120 секунд. |
• | Проверка кода неисправности в условиях активизации запускается постоянно. |
P0119 00
• | Включено зажигание или работает двигатель. |
• | Напряжение аккумулятора выше 9 В. |
• | Коды DTC P0117 00 или P0118 00 не устанавливаются. |
Условия установки кода неисправности
P0117 00
Модуль ECM обнаруживает, что сигнальное напряжение датчика ECT 1 меньше 0,27 В, т.е. температура больше 137°C (279°F) дольше 2 секунд.
P0118 00
Модуль ECM обнаруживает, что сигнальное напряжение датчика ECT 1 больше 4,96 В, т.е. температура меньше -39°C (-38°F) дольше 2 секунд.
P0119 00
Модуль ECM обнаруживает, что сигнал датчика ECT 1 резко изменился на минимальное значение 5°C (9°F), т.е. температура больше или меньше требуемой дольше 2 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Коды DTC P0117 00, P0118 00 и P0119 00 относятся к типу В |
• | Вентиляторы охлаждения получат команду включения ON. |
• | Компрессор кондиционера получает команду выключения OFF. |
Условия удаления кода неисправности
Коды DTC P0117 00, P0118 00 и P0119 00 относятся к типу В
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Система охлаждения Описание и принцип работы : 2.4 л. LAF → 2.0L дизельный LNP → LDE, LGE, LLU, LXV, 2H0 LUW и LFH
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
1.
| Если зажигание было выключено 8 часов или дольше, то температура воздуха на впуске (IAT), температура наружного воздуха и температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) не должны отличаться одна от другой на величину более 9°C (16°F). При включенном зажигании отследите с диагностического прибора параметры "Датчик температуры входящего воздуха", "Датчик температуры атмосферного воздуха" и "Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1". Сравните между собой параметры этих датчиков, чтобы определить, выполняется ли вышеуказанное условие. |
2.
| Двигатель работает; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика 1 ECT. Показание должно находиться в диапазоне от -39 до +139°C (от -38 до +282°F) в зависимости от текущей температуры наружного воздуха, времени работы двигателя и условий эксплуатации автомобиля. |
3.
| Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. |
Тестирование цепи/системы
Примечание:
Перед проверкой цепи/системы необходимо провести их верификацию.
1.
| Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов от датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя B34A. |
2.
| При включенном зажигании стереть информацию DTC с помощью диагностического прибора. |
3.
| Выключите зажигание и проверьте наличие сопротивления ниже 5 Ω между клеммой 2 цепи низкого опорного напряжения и массой. |
⇒ | Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
4.
| При включенном зажигании убедиться по диагностическому прибору, что значение параметра датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя равно -40°C (-40°F). |
⇒ | В случае превышения указанного диапазона следует проверить цепь сигнала на предмет замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
5.
| При включенном зажигании стереть информацию DTC с помощью диагностического прибора. |
6.
| Подсоединить перемычку с предохранителем на 1 A между клеммой 1 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи низкого опорного напряжения. Убедиться по диагностическому прибору, что значение параметра датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) превышает 128°С (262°F). |
⇒ | Если параметр меньше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
7.
| Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить датчик 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя B34A. |
Проверка компонентов
Статическое испытание
1.
| Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов от датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя B34A. |
|
Примечание:
Для проверки снятого с автомобиля датчика можно использовать термометр.
|
2.
| Проверить B34А Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1, для этого изменить температуру датчика во время контроля сопротивления датчика. Сравнить показания с таблицей и проверить, что сопротивление находится в пределах 5% от установленного в спецификации значения. |
⇒ | Если сопротивление находится вне указанного диапазона, то заменить B34А Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1. |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |