To the top of the document
Orlando
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Код неисправности B0012 или B0013

Указания по диагностике

• Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
• Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
•  В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики

Идентификаторы кодов неисправности

DTC B0012 01: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, короткое замыкание на аккумулятор
DTC B0012 02: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, короткое замыкание на заземление
DTC B0012 04: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, размыкание
Код неисправности B0012 0D: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, высокое сопротивление
Код неисправности B0012 0E: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, низкое сопротивление

Диагностическая информация о неисправности



Цепь


Замыкание на "массу"


Высокое сопротивление


Обрыв


Замыкание на напряжение питания


Характеристики сигнала


Сигнал высокого уровня


B0012 02, B0012 0E


B0012 0D


B0012 04, B0012 0D


B0012 01


--


Сигнал низкого уровня


B0012 02, B0012 0E


B0012 0D


B0012 04, B0012 0D


B0012 01


--

 

Описание цепи/системы

Во время достаточно сильного столкновения автомобиля спереди модуль диагностики и контроля надувных подушек безопасности (SDM) подает ток в контур срабатывания, чтобы развернулась надувная подушка безопасности водителя на рулевом колесе. Модуль SDM выполняет постоянные диагностические проверки цепей развертывания на непрерывность и короткие замыкания на массу или напряжение батареи. В разъеме катушки подушки безопасности водителя на рулевом колесе имеется перемычка, которая замыкает между собой цепи высокого уровня и низкого уровня этапов срабатывания подушки безопасности при отсоединении разъема. Это поможет предотвратить срабатывание подушки безопасности рулевого колеса во время техобслуживания.

Условия диагностики кода неисправности

Напряжение зажигания составляет 9-16 В.

Условия установки кода неисправности


B0012 01 Этап 1

Запальная цепь подушки безопасности водителя в рулевом колесе замкнута на напряжение в течение 2 секунд.


B0012 02 Этап 1

Запальная цепь подушки безопасности водителя в рулевом колесе замкнута на массу в течение 2 секунд.


B0012 04 Этап 1

В запальной цепи подушки безопасности водителя в рулевом колесе в течение 2 секунд наблюдается обрыв.


B0012 0D Этап 1

Сопротивление запальной цепи подушки безопасности водителя в рулевом колесе выше 4,4 Ω в течение 2 секунд.


B0012 0E Этап 1

Сопротивление цепи срабатывания надувной подушки безопасности водителя на рулевом колесе составляет менее 1,7Ω в течение 2 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

• Модуль SDM подает на приборную панель запрос о включении индикатора AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ).
• Модуль SDM сохранит код неисправности, однако при аварии система попробует выполнить развертывание.

Условия удаления кода неисправности

• Условий для установки кода неисправности больше нет.
• Архивный код неисправности будет удален сразу после прохождения 100 свободных от неисправностей циклов зажигания.

Рекомендации по диагностике


Примечание:
Нижеследующая диагностическая информация относится как к текущим, так и к историческим диагностическим кодам.

Изношенная катушка воздушной подушки безопасности рулевого колеса может привести к повторяющейся установке архивного кода неисправности. Чтобы проверить это состояние, поверните рулевое колесо на 360 градусов в одном направлении, затем назад на 360 градусов в другом направлении, несколько раз, наблюдая по диагностическому прибору за параметрами Сопротивление цепи разворачивания подушки безопасности 1 и 2.

Неверная установка фиксатора положения разъема (CPA) или неверная посадка разъема могут привести к закорачиванию обеих цепей управления закорачивающим стержнем. Проверьте разъемы и фиксаторы, если заносится код неисправности с байтами признака 02 или 0E, чтобы удостовериться, что перемычки не замыкают цепи друг на друга. Перемычки устанавливаются в следующих местах:

• Подушка безопасности в рулевом колесе в сборе
• Скручиваемый контактный шлейф подушки безопасности в рулевом колесе в сборе
• Подключенные разъемы жгутов проводов
• Со стороны жгута разъема модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM)

Коррозионное истирание клеммы или неправильно соединенный разъем могут привести к размыканию цепи или высокому сопротивлению. Проверить клеммы цепи на износ, а разъем на плохое сочленение, если занесен диагностический код неисправности с байтом признака неисправности 04 или 0D.

Если в неожиданных условиях произошло срабатывание подушки безопасности водителя на рулевом колесе и/или установился код неисправности с байтом признака неисправности 01, следует проверить обе цепи управления на замыкание на напряжение питания.

Справочная информация


Указатель схем

Схема SIR


Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы


Описание и работа

Система SIR, Описание и принцип работы


Справочная информация по электрооборудованию

•  Проверка цепи
•  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
•  Ремонт электропроводки
•  Ремонт разъемов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы


Примечание:
См. Меры предосторожности при техобслуживании SIR . При расчленении разъемов следует проверить все контакты на предмет их повреждения или наличия следов коррозии. Повреждение или коррозия следующих элементов/разъемов требует ремонта или замены.
• Надувная подушка безопасности в рулевом колесе
• Катушка воздушной подушки безопасности рулевого колеса
• SDM
• Жгутовой разъем проводов подушки безопасности
• Разъем жгута проводов SDM


Примечание:
Разъем и фиксатор положения разъема (ФПР) может размещаться независимо друг от друга. И разъем, и ФПР должны становится на место со слышимым и/или ощущаемым на ощупь щелчком. ФПР изолирует замыкающие перемычки в разъеме и включает нормальную работу цепи развертывания. Если неисправность является непостоянной или ее нельзя воспроизвести, расчлените разъемы и добавьте смазки Nyogel 760G. Это поможет устранить повышенное сопротивление, вызванное коррозией контактов.

1. С помощью диагностического прибора убедиться в том, что соответствующий параметр "Сопротивление цепи срабатывания подушки безопасности" остается неизменным в пределах между 2,1 и 4,0 Ω без скачков или падений при повороте рулевого колеса на 360° в одном направлении и на 360° в обратном направлении.
Если меньше 2,1 или больше 4,0 Ω Смотри раздел "Проверка цепей/системы". При наличии скачков или падений сопротивления Заменить витую пружину Х85 подушки безопасности в рулевом колесе. Если значение находится в пределах 2,1 и 4,0 Ω без скачков или падений
2. Проверить, что DTC B0012 установлен только как исторический код неисправности.
Если код неисправности устанавливается как активный. Смотри раздел "Проверка цепей/системы". Если код неисправности устанавливается как архивный.
3. С помощью диагностического прибора убедиться в том, что параметр "Cопротивление цепи срабатывания подушки безопасности" остается постоянным в пределах между 2,1 и 4,0 Ω без скачков или падений при перемещении жгута рядом с каждым из разъемов, указанных ниже.
 • X85 Контактная спираль воздушной подушки безопасности рулевого колеса
 • Подушка безопасности в рулевом колесе F107
 • Любой из подключенных разъемов жгутов проводов
 • Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) K36
Если при шевелении жгута проводов показания скачут, выполнить следующие действия
 • Проверьте все контакты разъема на предмет наличия повреждений или следов коррозии и проведите необходимый ремонт.
 • Нанесите на каждый контакт разъема смазку Nyogel 760G.
 • Убедитесь, что разъем правильно сочленен и фиксатор правильно посажен.
Если значение находится в пределах 2,1 и 4,0 Ω без скачков или падений
4. Неисправностей не обнаружено

Тестирование цепи/системы

1. Выключить зажигание, отсоединить диагностический прибор и отсоединить разъем жгута проводов подушки безопасности на рулевом колесе F107. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
2. Проверить, является ли сопротивление между клеммой 1 цепи управления и клеммой 2 цепи управления больше 25 Ω.
Если 25 Ω или менее
 2.1Отсоединить разъем Х1 жгута проводов на модуле SDM K36.
 2.2Проверить отсутствие бесконечного сопротивления между двумя цепями управления.
⇒  Если сопротивление меньше бесконечного, то устранить короткое замыкание между двумя цепями. Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36.
Если сопротивление больше 25 Ω
3. Зажигание включено.
4. Проверьте, является ли напряжение между указанными ниже клеммами цепи управления и массой ниже 11 В:
 • Клемма цепи управления 1
 • Клемма цепи управления 2
Если напряжение равно или больше 11 В
 4.1Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов X1 на модуле SDM K36, включить зажигание.
 4.2Проверьте, является ли напряжение между цепью управления и массой ниже 1 В.
⇒  Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи. Если напряжение меньше 1 В, заменить модуль К36.
Если напряжение меньше 11 В
5. Зажигание ВЫКЛ.
6. Проверить, является ли сопротивление между соответствующими клеммами цепи управления, указанными ниже, и массой больше 25Ω:
 • Клемма цепи управления 1
 • Клемма цепи управления 2
Если 25 Ω или менее
 6.1Отсоединить разъем Х1 жгута проводов на модуле SDM K36.
 6.2Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой.
⇒  Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи. Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36.
Если сопротивление больше 25 Ω
7. Выключить зажигание, установить плавкую перемычку на 3 А между клеммой 1 цепи управления и клеммой 2 цепи управления, включить зажигание.
8. Убедиться, что значение параметра Deployment Loop Resistance (Сопротивление в цепи срабатывания подушки безопасности) остается неизменным и составляет 2 Ω при повороте рулевого колеса на 360° в одном направлении и на 360° в обратном направлении.
Если значение не постоянно при повороте рулевого колеса Заменить катушку Х85 подушки безопасности в рулевом колесе. Если сопротивление равно 2 Ω или больше
 8.1Выключите зажигание и отсоедините разъем X1 жгута проводов от модуля K36 SDM.
 8.2Проверить наличие сопротивления менее 2Ω в катушке надувной подушки безопасности K85 в рулевом колесе и в каждой цепи управления от одного конца до другого.
⇒  Если сопротивление равно или больше 2 Ω, заменить витую пружину или устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи. Если сопротивление меньше 2 Ω, заменить модуль SDM К36.
Если сопротивление меньше 2 Ω
9. Выключить зажигание, присоединить разъем жгута проводов от подушки безопасности в рулевом колесе F107, включить зажигание.
10. Убедиться в том, что не установлены коды неисправности B0012 или B0013.
Если установлен код неисправности B0012 или B0013: Заменить катушку F107 подушки безопасности в рулевом колесе. Если код неисправности B0012 или B0013 не установлен:
11. Все В НОРМЕ.

Указания по ремонту

По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

•  Замена катушки надувной подушки безопасности на рулевом колесе
•  Замена модуля подушки безопасности рулевого колеса
•  Ремонт электропроводки SIR/SRS
•  Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования SDM
   


© Copyright Chevrolet. All rights reserved