Код неисправности B0012 или B0013
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC B0012 01:
Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, короткое замыкание на аккумулятор
|
DTC B0012 02:
Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, короткое замыкание на заземление
|
DTC B0012 04:
Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, размыкание
|
Код неисправности B0012 0D:
Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, высокое сопротивление
|
Код неисправности B0012 0E:
Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, низкое сопротивление
|
Диагностическая информация о неисправности
Описание цепи/системы
Во время достаточно сильного столкновения автомобиля спереди модуль диагностики и контроля надувных подушек безопасности (SDM) подает ток в контур срабатывания, чтобы развернулась надувная подушка безопасности водителя на рулевом колесе. Модуль SDM выполняет постоянные диагностические проверки цепей развертывания на непрерывность и короткие замыкания на массу или напряжение батареи. В разъеме катушки подушки безопасности водителя на рулевом колесе имеется перемычка, которая замыкает между собой цепи высокого уровня и низкого уровня этапов срабатывания подушки безопасности при отсоединении разъема. Это поможет предотвратить срабатывание подушки безопасности рулевого колеса во время техобслуживания.
Условия диагностики кода неисправности
Напряжение зажигания составляет 9-16 В.
Условия установки кода неисправности
B0012 01 Этап 1
Запальная цепь подушки безопасности водителя в рулевом колесе замкнута на напряжение в течение 2 секунд.
B0012 02 Этап 1
Запальная цепь подушки безопасности водителя в рулевом колесе замкнута на массу в течение 2 секунд.
B0012 04 Этап 1
В запальной цепи подушки безопасности водителя в рулевом колесе в течение 2 секунд наблюдается обрыв.
B0012 0D Этап 1
Сопротивление запальной цепи подушки безопасности водителя в рулевом колесе выше 4,4 Ω в течение 2 секунд.
B0012 0E Этап 1
Сопротивление цепи срабатывания надувной подушки безопасности водителя на рулевом колесе составляет менее 1,7Ω в течение 2 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Модуль SDM подает на приборную панель запрос о включении индикатора AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ). |
• | Модуль SDM сохранит код неисправности, однако при аварии система попробует выполнить развертывание. |
Условия удаления кода неисправности
• | Условий для установки кода неисправности больше нет. |
• | Архивный код неисправности будет удален сразу после прохождения 100 свободных от неисправностей циклов зажигания. |
Рекомендации по диагностике
Примечание:
Нижеследующая диагностическая информация относится как к текущим, так и к историческим диагностическим кодам.
Изношенная катушка воздушной подушки безопасности рулевого колеса может привести к повторяющейся установке архивного кода неисправности. Чтобы проверить это состояние, поверните рулевое колесо на 360 градусов в одном направлении, затем назад на 360 градусов в другом направлении, несколько раз, наблюдая по диагностическому прибору за параметрами Сопротивление цепи разворачивания подушки безопасности 1 и 2.
Неверная установка фиксатора положения разъема (CPA) или неверная посадка разъема могут привести к закорачиванию обеих цепей управления закорачивающим стержнем. Проверьте разъемы и фиксаторы, если заносится код неисправности с байтами признака 02 или 0E, чтобы удостовериться, что перемычки не замыкают цепи друг на друга. Перемычки устанавливаются в следующих местах:
• | Подушка безопасности в рулевом колесе в сборе |
• | Скручиваемый контактный шлейф подушки безопасности в рулевом колесе в сборе |
• | Подключенные разъемы жгутов проводов |
• | Со стороны жгута разъема модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) |
Коррозионное истирание клеммы или неправильно соединенный разъем могут привести к размыканию цепи или высокому сопротивлению. Проверить клеммы цепи на износ, а разъем на плохое сочленение, если занесен диагностический код неисправности с байтом признака неисправности 04 или 0D.
Если в неожиданных условиях произошло срабатывание подушки безопасности водителя на рулевом колесе и/или установился код неисправности с байтом признака неисправности 01, следует проверить обе цепи управления на замыкание на напряжение питания.
Справочная информация
Указатель схем
Схема SIR
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Система SIR, Описание и принцип работы
Справочная информация по электрооборудованию
Опорный сигнал диагностического прибора
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
Примечание:
См. Меры предосторожности при техобслуживании SIR .
При расчленении разъемов следует проверить все контакты на предмет их повреждения или наличия следов коррозии. Повреждение или коррозия следующих элементов/разъемов требует ремонта или замены.
• | Надувная подушка безопасности в рулевом колесе |
• | Катушка воздушной подушки безопасности рулевого колеса |
• | Жгутовой разъем проводов подушки безопасности |
• | Разъем жгута проводов SDM |
Примечание:
Разъем и фиксатор положения разъема (ФПР) может размещаться независимо друг от друга. И разъем, и ФПР должны становится на место со слышимым и/или ощущаемым на ощупь щелчком. ФПР изолирует замыкающие перемычки в разъеме и включает нормальную работу цепи развертывания.
Если неисправность является непостоянной или ее нельзя воспроизвести, расчлените разъемы и добавьте смазки Nyogel 760G. Это поможет устранить повышенное сопротивление, вызванное коррозией контактов.
1.
| С помощью диагностического прибора убедиться в том, что соответствующий параметр "Сопротивление цепи срабатывания подушки безопасности" остается неизменным в пределах между 2,1 и 4,0 Ω без скачков или падений при повороте рулевого колеса на 360° в одном направлении и на 360° в обратном направлении. |
Если меньше 2,1 или больше 4,0 Ω
Смотри раздел "Проверка цепей/системы".
При наличии скачков или падений сопротивления
Заменить витую пружину Х85 подушки безопасности в рулевом колесе.
Если значение находится в пределах 2,1 и 4,0 Ω без скачков или падений
2.
| Проверить, что DTC B0012 установлен только как исторический код неисправности. |
Если код неисправности устанавливается как активный.
Смотри раздел "Проверка цепей/системы".
Если код неисправности устанавливается как архивный.
3.
| С помощью диагностического прибора убедиться в том, что параметр "Cопротивление цепи срабатывания подушки безопасности" остается постоянным в пределах между 2,1 и 4,0 Ω без скачков или падений при перемещении жгута рядом с каждым из разъемов, указанных ниже. |
| • | X85 Контактная спираль воздушной подушки безопасности рулевого колеса |
| • | Подушка безопасности в рулевом колесе F107 |
| • | Любой из подключенных разъемов жгутов проводов |
| • | Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) K36 |
Если при шевелении жгута проводов показания скачут, выполнить следующие действия
| • | Проверьте все контакты разъема на предмет наличия повреждений или следов коррозии и проведите необходимый ремонт. |
| • | Нанесите на каждый контакт разъема смазку Nyogel 760G. |
| • | Убедитесь, что разъем правильно сочленен и фиксатор правильно посажен. |
Если значение находится в пределах 2,1 и 4,0 Ω без скачков или падений
4.
| Неисправностей не обнаружено |
Тестирование цепи/системы
1.
| Выключить зажигание, отсоединить диагностический прибор и отсоединить разъем жгута проводов подушки безопасности на рулевом колесе F107. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. |
2.
| Проверить, является ли сопротивление между клеммой 1 цепи управления и клеммой 2 цепи управления больше 25 Ω. |
Если 25 Ω или менее
| 2.1 | Отсоединить разъем Х1 жгута проводов на модуле SDM K36. |
| 2.2 | Проверить отсутствие бесконечного сопротивления между двумя цепями управления. |
⇒ |
Если сопротивление меньше бесконечного, то устранить короткое замыкание между двумя цепями.
Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36.
|
Если сопротивление больше 25 Ω
4.
| Проверьте, является ли напряжение между указанными ниже клеммами цепи управления и массой ниже 11 В: |
| • | Клемма цепи управления 1 |
| • | Клемма цепи управления 2 |
Если напряжение равно или больше 11 В
| 4.1 | Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов X1 на модуле SDM K36, включить зажигание. |
| 4.2 | Проверьте, является ли напряжение между цепью управления и массой ниже 1 В. |
⇒ |
Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи.
Если напряжение меньше 1 В, заменить модуль К36.
|
Если напряжение меньше 11 В
6.
| Проверить, является ли сопротивление между соответствующими клеммами цепи управления, указанными ниже, и массой больше 25Ω: |
| • | Клемма цепи управления 1 |
| • | Клемма цепи управления 2 |
Если 25 Ω или менее
| 6.1 | Отсоединить разъем Х1 жгута проводов на модуле SDM K36. |
| 6.2 | Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой. |
⇒ |
Если сопротивление меньше бесконечного, то необходимо устранить короткое замыкание не массу в цепи.
Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36.
|
Если сопротивление больше 25 Ω
7.
| Выключить зажигание, установить плавкую перемычку на 3 А между клеммой 1 цепи управления и клеммой 2 цепи управления, включить зажигание. |
8.
| Убедиться, что значение параметра Deployment Loop Resistance (Сопротивление в цепи срабатывания подушки безопасности) остается неизменным и составляет 2 Ω при повороте рулевого колеса на 360° в одном направлении и на 360° в обратном направлении. |
Если значение не постоянно при повороте рулевого колеса
Заменить катушку Х85 подушки безопасности в рулевом колесе.
Если сопротивление равно 2 Ω или больше
| 8.1 | Выключите зажигание и отсоедините разъем X1 жгута проводов от модуля K36 SDM. |
| 8.2 | Проверить наличие сопротивления менее 2Ω в катушке надувной подушки безопасности K85 в рулевом колесе и в каждой цепи управления от одного конца до другого. |
⇒ |
Если сопротивление равно или больше 2 Ω, заменить витую пружину или устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи.
Если сопротивление меньше 2 Ω, заменить модуль SDM К36.
|
Если сопротивление меньше 2 Ω
9.
| Выключить зажигание, присоединить разъем жгута проводов от подушки безопасности в рулевом колесе F107, включить зажигание. |
10.
| Убедиться в том, что не установлены коды неисправности B0012 или B0013. |
Если установлен код неисправности B0012 или B0013:
Заменить катушку F107 подушки безопасности в рулевом колесе.
Если код неисправности B0012 или B0013 не установлен:
Указания по ремонту
По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |