Неисправность электроприводных замков
Указания по диагностике
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
|
Замыкание на массу
|
Обрыв/высокое сопротивление
|
Замыкание на напряжение питания
|
Характеристики сигнала
|
BCM B+
|
B3125 02, B3130 02, B3135 02
|
B3125 02, B3130 02, B3135 02
|
--
|
--
|
Сигнал переключателя блокировки дверей
|
B3150 00
|
1
|
1
|
--
|
Сигнал переключателя разблокировки дверей
|
B3140 00
|
2
|
2
|
--
|
Управление разблокировкой двери водителя
|
B3125 02, B3130 02, B3135 02
|
B3125 04, B3130 04, B3135 04
|
B3125 01, B3130 01, B3135 01
|
--
|
Управление блокировкой дверей
|
B3125 02, B3130 02, B3135 02
|
B3125 04, B3130 04, B3135 04
|
B3125 01, B3130 01, B3135 01
|
-
|
Управление разблокировкой пассажирских дверей
|
B3125 02, B3130 02, B3135 02
|
B3125 04, B3130 04, B3135 04
|
B3125 01, B3130 01, B3135 01
|
-
|
Масса переключателя центрального запирания дверей
|
--
|
3
|
--
|
--
|
1. Не работает функция запирания переключателя запирания двери
2. Не работает функция отпирания переключателя запирания двери
3. Не работают функции запирания и отпирания переключателя запирания двери
|
|
|
Описание цепи/системы
Блок управления кузовным оборудованием (BCM) приводит в действие узлы реверсивных защелок дверей, подавая напряжение положительной клеммы аккумуляторной батареи и массу в соответствующую цепь управления запиранием отпиранием узлов дверных защелок. Цепи управления запирания и отпирания всех узлов дверных защелок задних дверей и передней пассажирской двери соединены вместе. Когда узлы дверных защелок не активированы, все цепи управления приводов запирания и отпирания находятся на нулевом потенциале с блоком управления кузовным оборудованием. Переход приводов замков в положение запирания или отпирания зависит от того, на какую цепь управления подается напряжение, и какая цепь управления замыкается на массу.
Справочная информация
Указатель схем
Схемы замка двери и индикатора
Схема системы управления кузовным оборудованием
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Электроприводные замки дверей Описание и порядок работы
Справочная информация по электрооборудованию
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
1.
| Включить зажигание, наблюдать за параметром диагностического прибора BCM Central Door Lock Switch on Console (BCM переключатель центрального запирания дверей на консоли). Состояние должно быть Inactive ("Неактивным") и изменяться с Lock ("Заблокировано") и Unlock ("Разблокировано") при нажатии соответствующего переключателя на переключателе запирания двери водителя. |
⇒ | Если значение не изменяется, см. "Неисправность переключателя блокировки двери водителя". |
2.
| С переключателя центрального замка дверей подать команду дверям на ЗАПИРАНИЕ или ОТПИРАНИЕ. Все двери должны ЗАПИРАТЬСЯ и ОТПИРАТЬСЯ при изменении команд. |
⇒ | Если дверь водителя не ЗАПИРАЕТСЯ или не ОТПИРАЕТСЯ, см. раздел "Неисправность замка двери водителя". |
⇒ | Если одна или несколько дверей пассажира не запираются или не отпираются, см. раздел "Неисправность цепи блокировки/разблокировки двери пассажира". |
⇒ | Если все двери не ЗАПИРАЮТСЯ и не ОТПИРАЮТСЯ, см. "Не работают замки всех дверей". |
Тестирование цепи/системы
Неисправность переключателя дверного замка водителя
1.
| Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от переключателя замка водительской двери S13D. |
2.
| Проверить наличие сопротивления менее 10 Ω между клеммой 1 цепи массы и массой. |
⇒ | Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления. |
3.
| Включить зажигание, убедиться в том, что параметр диагностического прибора Central Door Lock Switch on Center Console («Переключатель центрального запирания дверей на центральной консоли») имеет значение Inactive («Неактивно»). |
⇒ | Если значение "Заблокировано", проверьте клемму сигнальной цепи 4 на замыкание на землю. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
⇒ | Если значение "Разблокировано", проверьте клемму сигнальной цепи 3 на замыкание на землю. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
4.
| Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 4 цепи сигнала и массой. Убедиться в том, что параметр диагностического прибора Central Door Lock Switch on Center Console («Переключатель центрального запирания дверей на центральной консоли») имеет значение Lock ("Заблокировано"). |
⇒ | Если значение не соответствует указанному, проверить на наличие замыкания сигнальной цепи на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
5.
| Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 3 сигнальной цепи и заземлением. Убедиться в том, что параметр диагностического прибора Central Door Lock Switch on Center Console («Переключатель центрального запирания дверей на центральной консоли») имеет значение Unlock ("Разблокировано"). |
⇒ | Если значение не соответствует указанному, проверить на наличие замыкания сигнальной цепи на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
6.
| Если все цепи нормально проходят проверку, замените переключатель блокировки двери S13D - на стороне водителя. |
Нарушение работы защелки двери водителя
1.
| Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от блока защелки двери A23D - на стороне водителя. |
2.
| Подключить контрольную лампу между клеммой 2 цепи управления и клеммой 3 цепи управления. |
3.
| С диагностического прибора подайте команду "LOCK" ("ЗАПЕРЕТЬ") и "UNLOCK" ("ОТПЕРЕТЬ") на защелку двери водителя, контрольная лампа должна кратковременно загораться при изменении команд. |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается во время команд на ЗАПИРАНИЕ или ОТПИРАНИЕ, проверить цепи управления на обрыв/высокое сопротивление. Если проверка цепи прошла успешно, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
⇒ | Если контрольная лампа всегда включена, проверить каждую цепь управления на замыкание на источник питания. Если проверка цепи прошла успешно, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
4.
| Если все цепи нормально проходят проверку, проверьте или замените блок защелки двери A23D на стороне водителя |
Нарушение работы замка двери пассажира
1.
| Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего узла защелки двери A23. |
2.
| Подключите контрольную лампу между клеммами цепи управления, приведенными ниже: |
| • | Узел защелки двери A23P - клемма цепи управления пассажира 7 и клемма цепи управления 8 |
| • | A23RR Узел замка двери - правая задняя клемма 2 цепи управления и клемма цепи управления 3 |
| • | A23LR Узел замка двери - левая задняя клемма 2 цепи управления и клемма цепи управления 3 |
3.
| С диагностического прибора подайте команду "LOCK" ("ЗАПЕРЕТЬ") и "UNLOCK" ("ОТПЕРЕТЬ") на дверь, контрольная лампа должна кратковременно загораться при изменении команд. |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается во время команд на ЗАПИРАНИЕ или ОТПИРАНИЕ, проверить цепи управления на обрыв/высокое сопротивление. Если проверка цепи прошла успешно, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
⇒ | Если контрольная лампа всегда включена, проверить каждую цепь управления на замыкание на источник питания. Если проверка цепи прошла успешно, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
4.
| Если все цепи исправны, проверьте или замените узел защелки двери A23 |
Не работают замки всех дверей
1.
| Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов X2 от блока управления кузовным оборудованием К9. |
2.
| Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа загорается между клеммой 4 цепи B+ и массой. |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь "B+" на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. |
3.
| При выключенном зажигании присоединить разъем жгута проводов Х2 и отсоединить разъем жгута проводов Х6 от модуля ВСМ К9. |
4.
| Проверить наличие бесконечного сопротивления между всеми цепями управления, указанными ниже, и заземлением. |
| • | Клемма 1 управляющей цепи |
| • | Клемма 2 управляющей цепи |
| • | Клемма 4 управляющей цепи |
⇒ | Если значение отличается от указанного, проверить все цепи управления на замыкание на массу. Если все цепи исправны, проверить на короткое замыкание узел защелки двери A23. |
5.
| Если испытание всех цепей не выявило неисправностей, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
Проверка компонентов
Защелка двери
1.
| Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего узла защелки двери A23. |
2.
| Установите плавкую перемычку на 25 A между одной из управляющих клемм и 12 В. На мгновение установите перемычку между другой управляющей клеммой и массой. Изменить направление тока перемычкой не менее двух раз. При этом дверная защелка должна выполнять функции запирания и отпирания. |
⇒ | Если он не работает должным образом, замените узел защелки двери A23. |
Переключатель замка двери водителя
1.
| Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от переключателя замка водительской двери S13D. |
2.
| Проверить на наличие бесконечного сопротивления между клеммой 4 управления и клеммой 1 массы, установив переключатель в положение размыкания. |
⇒ | Если значение не соответствует указанному, заменить переключатель запирания двери водителя S13D. |
3.
| Проверить на наличие бесконечного сопротивления между клеммой 3 управления и клеммой 1 массы, установив переключатель в положение размыкания. |
⇒ | Если значение не соответствует указанному, заменить переключатель запирания двери водителя S13D. |
4.
| Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммой 4 сигнальной цепи и клеммой 1 цепи заземления, установив переключатель в положение "заблокировано". |
⇒ | Если значение больше указанного, замените переключатель блокировки двери S13D со стороны водителя |
5.
| Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 1 цепи заземления при установленном переключателе в положение отпирания двери. |
⇒ | Если значение больше указанного, замените переключатель блокировки двери S13D со стороны водителя |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |