DTC P1516, P2101, P2119 или P2176
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
Коды неисправности P1516:
Функционирование выбора положения дроссельной заслонки с помощью модуля управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки
|
DTC P2101:
Установка положения исполнительного устройства дроссельной заслонки
|
Коды неисправности P2119:
Установка закрытого положения дроссельной заслонки
|
DTC P2176:
Нет данных минимального положения дроссельной заслонки
|
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
|
Замыкание на массу
|
Высокое сопротивление
|
Обрыв
|
Замыкание на напряжение питания
|
Характеристики сигнала
|
Цепь управления электродвигателем TAC замкнута
|
P1516, P2101, P2176
|
P1516, P2101, P2176
|
P1516, P2101, P2176
|
P0690, P1516, P2101, P2176
|
P1516, P2101, P2176
|
Цепь управления электродвигателем TAC разомкнута
|
P1516, P2101, P2119, P2176
|
P1516, P2101, P2176
|
P1516, P2101, P2176
|
P0690, P1516, P2101, P2176
|
P1516, P2101, P2176
|
|
|
Описание цепи/системы
Корпус дроссельной заслонки в сборе содержит бесконтактный индуктивный сенсорный элемент положения дроссельной заслонки, управляемый специальной встроенной схемой. Датчик положения дроссельной заслонки встроен в корпус дроссельной заслонки в сборе и не обслуживается. Блок управления двигателем (ECM) подает на корпус дроссельной заслонки опорное напряжение 5 В, цепь низкого опорного напряжения, цепь управления работой двигателя с Н-мостом и цепь асинхронных сигналов/последовательных данных. Асинхронный сигнал означает, что связь идет только от корпуса дроссельной заслонки к модулю ECM. Корпус дроссельной заслонки не может получать данные от модуля ECM через цепь сигнала/последовательных данных. Датчик положения дроссельной заслонки обеспечивает сигнальное напряжение, которое изменяется соответственно углу отклонения дроссельной заслонки. Встроенная специальная схема преобразует информацию о положении, основанную на напряжении, в последовательные данные с использованием протокола Society of Automotive Engineers (SAE) J2716 Single Edge Nibble Transmission (SENT) protocol. Данные датчика положения дроссельной заслонки пересылаются между корпусом дроссельной заслонки и модулем ECM по линии сигналов/последовательной передачи данных. Блок управления преобразовывает сигнал последовательных данных и использует его в виде напряжения для датчика 1 и 2 положения дроссельной заслонки.
ECM управляет дроссельной заслонкой, подавая меняющееся напряжение в цепи управления электродвигателя управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (TAC). Модуль ECM контролирует скважность импульсов, которая требуется для включения дроссельной заслонки. Модуль ECM контролирует сигнальную цепь/цепь передачи последовательных данных датчика положения дроссельной заслонки с целью определения фактического положения дроссельной заслонки.
Условия диагностики кода неисправности
P1516
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P1516 запускается постоянно. |
P2101
• | Код DTC P1682 не устанавливается. |
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено. |
• | Двигатель работает или выполнено соответствие следующим условиям: |
| - | Напряжение зажигания выше 11 В. |
| - | Система TAC не установлена в режим экономии энергии аккумулятора. |
| - | Модуль ECM отправляет команду дроссельной заслонке. |
| - | Модуль ECM запомнил минимальное положение дроссельной заслонки. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P2101 запускается постоянно. |
P2119
• | Код неисправности P0122, P0123, P0222, P0223 или P06A3 не зарегистрирован. |
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено. |
• | Система не находится в режиме экономии энергии аккумулятора. |
• | Модуль ECM не отправляет команду дроссельной заслонке. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P2119 запускается постоянно. |
P2176
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P2176 запускается постоянно. |
Условия установки кода неисправности
P1516
Модуль ECM обнаруживает нестабильное положение дроссельной заслонки, существующее более 1 с.
P2101
• | Модуль ECM обнаруживает, что фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует расчетному положению более 1 секунды. |
• | Модуль ECM обнаруживает, что управление дроссельной заслонкой перемещает ее в неверном направлении или превышает ограничение снижения мощности. |
P2119
ECM определяет, что дроссельная заслонка не возвратилась в исходное положение за 1 с.
P2176
Модуль ECM определяет, что в течение более 2 секунд напряжение на обоих датчиках положения дроссельной заслонки превышало расчетное напряжение во время процедуры обучения минимальному положению дроссельной заслонки.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Коды DTC P1516, P2101 и P2176 относятся к типу А. |
• | Код неисправности P2119 является кодом типа С. |
• | ЕСМ выдает в систему управления приводом дроссельной заслонки (ТАС) команду перехода в режим пониженной мощности двигателя. |
• | Центр сообщений или индикатор отображают Уменьшенную мощность двигателя. |
• | При определенных условиях модуль управления выдает команду выключения двигателя. |
Условия сброса MIL/DTC
• | Коды DTC P1516, P2101 и P2176 относятся к типу А. |
• | Код неисправности P2119 является кодом типа С. |
Рекомендации по диагностике
• | Проверить состояние, при котором дроссельная заслонка может удерживаться в открытом положении. Например, в отверстии дроссельной заслонки мог сформироваться лед, что не дает дроссельной заслонке закрыться. |
• | Высокое сопротивление в цепях определения положения и управления приводом дроссельной заслонки может привести к регистрации кода DTC. |
• | Низкий уровень заряда аккумулятора может привести к занесению диагностического кода неисправности. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание системы привода дроссельной заслонки
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
|
Примечание:
Низкий заряд аккумуляторной батареи или зарядка системы может вызвать регистрацию кода DTC.
|
2.
| Убедиться, что код неисправности P0121, P0122, P0123, P0222, P0223, P0562, P0621, P0622 или P2135 не зарегистрирован. |
Если регистрируется какой-либо из указанных кодов неисправности
Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в .
Если не регистрируется никакой из указанных кодов неисправности
3.
| Проверить по диагностическому прибору, что параметр "Компенсация расхода воздуха на дроссельной заслонке на холостом ходу" менее 90%. |
90 % или больше
См.
Если значение меньше 90 %
4.
| с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC. |
5.
| Зажигание выключено и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. |
7.
| Проверить, что параметр электродвигателя привода дроссельной заслонки на диагностическом приборе отображает Enabled (включено). |
Если Disabled (отключено)
См. "Тестирование цепи/системы"
Если Enabled (включено)
8.
| Убедиться, что код неисправности P1516, P2101, P2119 или P2176 не зарегистрирован. |
Если регистрируется какой-либо из указанных кодов неисправности
См. "Тестирование цепи/системы"
Если не регистрируется никакой из указанных кодов неисправности
|
Примечание:
В случае наличия неисправности корпуса дроссельной заслонки, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки увеличится до 99 % на заданное время, после чего будет занесен диагностический код неисправности. После того как будет занесен код неисправности, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки станет равным 0 %, а параметр "Электродвигатель привода дроссельной заслонки" примет значение "Откл".
|
9.
| Проверить, что параметр диагностического прибора для электродвигателя привода дроссельной заслонки отображает Enabled во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора. |
Если Disabled (отключено)
Примечание
Прежде чем заменять корпус дроссельной заслонки в сборе, убедитесь, что цепи управления электродвигателем ТАС не замкнуты на B+.
Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
Если Enabled (включено)
10.
| Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов. |
11.
| Убедитесь, что данный код неисправности не зарегистрирован. |
Если регистрируется код неисправности
См. "Тестирование цепи/системы"
Если код неисправности не регистрируется
Тестирование цепи/системы
2.
| Проверить, что ниже перечисленные условия отсутствуют с корпусом дроссельной заслонки Q38 в сборе. |
| • | Дроссельная заслонки, которая не находится в исходном положении |
| • | Дроссельная заслонка заедает в открытом или закрытом положении |
| • | Без усилия пружины лопасть дроссельной заслонки не открывается или не закрывается. |
Если какое-либо состояние обнаружено
Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
Если какое-либо условие не обнаружено
|
Примечание:
Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки может привести к установке дополнительных кодов неисправности.
|
4.
| Отсоединить разъем жгута проводов на корпусе дроссельной заслонки Q38 в сборе, включить зажигание. |
5.
| Проверить, что при подключении между каждой из цепей управления электродвигателем, перечисленных ниже и массой, контрольная лампа не горит непрерывно. |
| • | Клемма 1 разомкнутой цепи управления электродвигателем привода дроссельной заслонки |
| • | Клемма 2 замкнутой цепи управления электродвигателем привода дроссельной заслонки |
Если контрольная лампа горит непрерывно
| 5.1 | Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20, включить зажигание |
| 5.2 | Проверить, что напряжение между цепью управления и массой составляет меньше 1 В. |
⇒ |
Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение.
|
Если контрольная лампа всегда не горит
6.
| Проверить, что при подключении между каждой из цепей управления электродвигателем, перечисленных ниже и положительной клеммой аккумуляторной батареи контрольная лампа не загорается. |
| • | Клемма 1 разомкнутой цепи управления электродвигателем привода дроссельной заслонки |
| • | Клемма 2 замкнутой цепи управления электродвигателем привода дроссельной заслонки |
Если контрольная лампа загорается
| 6.1 | Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20. |
| 6.2 | Проверить бесконечное сопротивление между цепью управления и массой. |
⇒ |
Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу.
При бесконечном сопротивлении заменить модуль управления двигателем K20.
|
⇒ |
Если контрольная лампа всегда не горит
|
7.
| При выключенном зажигании установить мультиметр на шкалу 40 В, выбрать Минимальный/максимальный режим записи и установить время отклика "Peak Min/Max" ("Мин/Макс. пика") на 1 мс. |
|
Примечание:
• | После проверки каждой цепи необходимо выполнить сброс минимального/максимального режима записи цифрового мультиметра и времени отклика 1 мс. |
• | Перед проверкой каждой цепи зажигание должно быть выключено, а модуль ECM совершенно обесточен. |
|
8.
| Проверить, что максимальное напряжение находится в пределах 1 В на положительной клемме аккумуляторной батареи при использовании функции записи максимального/минимального значения цифрового мультиметра на каждой перечисленных ниже цепей управления, когда зажигание включено. |
| • | Клемма 1 разомкнутой цепи управления электродвигателем привода дроссельной заслонки |
| • | Клемма 2 замкнутой цепи управления электродвигателем привода дроссельной заслонки |
Если не в пределах 1 В положительной клеммы аккумуляторной батареи
| 8.1 | Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20. |
| 8.2 | Проверить на наличие сопротивления менее 2Ω во всей цепи управления от начала до конца. |
⇒ |
Если сопротивление составляет 2Ω или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
Если ниже 2Ω, замените модуль управления двигателя К20.
|
Если в пределах 1 В положительной клеммы аккумуляторной батареи
9.
| Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе. |
Указания по ремонту
Подтверждение выполненных ремонтных работ
1.
| Установить компоненты, которые были сняты или заменены во время диагностики. |
2.
| Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента. |
3.
| с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC. |
4.
| Зажигание выключено и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. |
6.
| Проверить, что параметр диагностического прибора для электродвигателя привода дроссельной заслонки отображает Enabled во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора. |
Если Disabled (отключено)
Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
Если Enabled (включено)
7.
| Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова. |
Если регистрируется какой-либо код неисправности
Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в .
Если не регистрируется никаких кодов неисправности
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |