Диагностические коды неисправности DTC P0121-P0123, P0222, P0223, P16A0-P16A2, или P2135
Table 1:Датчик положения дроссельной заслонки 1
Table 2:Датчик положения дроссельной заслонки 2
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC P0121:
Работа датчика 1 положения дроссельной заслонки
|
DTC P0122:
Низкое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
|
DTC P0123:
Высокое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки
|
DTC P0222:
Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2
|
DTC P0223:
Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2
|
Коды неисправности P16A0:
Низкое напряжение датчика цепи связи
|
Коды неисправности P16A1:
Высокое напряжение датчика цепи связи
|
Коды неисправности P16A2:
Характеристика датчика цепи связи
|
DTC P2135:
Сомнительные данные датчика положения дроссельной заслонки 1-2
|
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
|
Замыкание на массу
|
Обрыв/высокое сопротивление
|
Замыкание на напряжение питания
|
Характеристики сигнала
|
5 В опорного напряжения
|
P06A3
|
P0122*, P0222*, P16A0
|
P06A3
|
P0121*, P16A2, P2135*
|
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки
|
P0122*, P0222*, P16A0
|
P0122*, P0222*, P16A1
|
P0123*, P0223*, P16A0**, P16A1**, P16A2**
|
P0121*, P16A2, P2135*
|
Сигнал низкого показателя
|
-
|
P0123*, P0223*, P16A1
|
-
|
P0121*, P16A2, P2135*
|
* Установка данного кода неисправности указывает на внутреннее состояние корпуса дроссельной заслонки.
** Установка P16A1 вызвана замыканием на напряжение. В случае одновременной установки кода неисправности P16A0, P16A1 и P16A2 имеется прерывистое состояние цепи.
|
|
|
Типичные данные диагностического сканера
Описание цепи/системы
Корпус дроссельной заслонки в сборе содержит бесконтактный индуктивный сенсорный элемент положения дроссельной заслонки, управляемый специальной встроенной схемой. Датчик положения дроссельной заслонки встроен в корпус дроссельной заслонки в сборе и не обслуживается. Блок управления двигателем (ECM) подает на корпус дроссельной заслонки опорное напряжение 5 В, цепь низкого опорного напряжения, цепь управления работой двигателя с Н-мостом и цепь асинхронных сигналов/последовательных данных. Асинхронный сигнал означает, что связь идет только от корпуса дроссельной заслонки к модулю ECM. Корпус дроссельной заслонки не может получать данные от модуля ECM через цепь сигнала/последовательных данных. Датчик положения дроссельной заслонки обеспечивает сигнальное напряжение, которое изменяется соответственно углу отклонения дроссельной заслонки. Встроенная специальная схема преобразует информацию о положении, основанную на напряжении, в последовательные данные с использованием протокола Society of Automotive Engineers (SAE) J2716 Single Edge Nibble Transmission (SENT) protocol. Данные датчика положения дроссельной заслонки пересылаются между корпусом дроссельной заслонки и модулем ECM по линии сигналов/последовательной передачи данных. Блок управления преобразовывает сигнал последовательных данных и использует его в виде напряжения для датчика 1 и 2 положения дроссельной заслонки.
Условия диагностики кода неисправности
P0121
• | Коды неисправности P0102, P0103, P0107, P0108, P0112, P0113, P0117, P0118, P0335 или P0336 не зарегистрированы. |
• | Частота вращения двигателя находится в интервале 400-6200 об/мин. |
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне от -7 до +125°C (19-257°F). |
• | Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне от -20 до +125°C (от -4 до +257°F). |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
P0122, P0123, P0222, P0223
• | Код DTC P06A3 не устанавливается. |
• | Включено зажигание или работает двигатель. |
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,0 В, снижение мощности не включено. |
• | После выполнения вышеуказанного условия проверка кодов DTC запускается постоянно. |
P16A0, P16A1 или P16A2
• | Включено зажигание или работает двигатель. |
• | Напряжение при работе/запуске двигателя выше 6,4 В. |
• | После выполнения вышеуказанных условий в течение более 1 секунды проверка кодов DTC запускается постоянно. |
P2135
• | Коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223 или P06A3 не зарегистрированы. |
• | Включено зажигание или работает двигатель. |
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,0 В, снижение мощности не включено. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно. |
Условия установки кода неисправности
P0121
Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе датчика 1 положения дроссельной заслонки не изменялось в пределах диапазона в течение более 1 с.
P0122
ЕСМ обнаруживает, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки 1 меньше 0,32 В в течение более 1 с.
P0123
ЕСМ обнаруживает, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки 1 больше 4,7 В в течение более 1 с.
P0222
ЕСМ обнаруживает, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2 меньше 0,25 В в течение более 1 с.
P0223
ЕСМ обнаруживает, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2 больше 4,6 В в течение более 1 с.
P16A0
ECM обнаруживает состояние цепи низкого напряжения в цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки течение более 1 s.
P16A1
ECM обнаруживает состояние цепи высокого напряжения в цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки течение более 1 s.
P16A2
ECM обнаруживает получение некорректного сообщения по цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки в течение более 1 s.
P2135
ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 отличаются друг от друга более чем на 7-10 процентов в течение более 1 с.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Код DTC P0121 имеет тип B. |
• | Коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, P16A0, P16A1, P16A2 и P2135 относятся к типу А. |
• | ЕСМ посылает системе управления приводом дроссельной заслонки (ТАС) команду перехода в режим пониженной мощности двигателя. |
• | Центр сообщений или индикатор отображают Уменьшенную мощность двигателя. |
• | При определенных условиях модуль ECM выдает команду выключения двигателя. |
Условия удаления кода неисправности
• | Код DTC P0121 имеет тип B. |
• | Коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, P16A0, P16A1, P16A2 и P2135 относятся к типу А. |
Рекомендации по диагностике
• | Высокое сопротивление в цепях определения положения и управления приводом дроссельной заслонки может привести к регистрации кода DTC. |
• | Если педаль акселератора выжата до положения полного открытия, то угол дроссельной заслонки или угол положения дроссельной заслонки ограничен значением менее 40 процентов. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание системы привода дроссельной заслонки
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
2.
| Проверить, что не установлены коды неисправности P0601-P0606, P06A3, и P16F3. |
Если регистрируется какой-либо из указанных кодов неисправности
Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в .
Если не регистрируется никакой из указанных кодов неисправности
3.
| Проверить по диагностическому прибору, что параметр "Компенсация расхода воздуха на дроссельной заслонке на холостом ходу" менее 90%. |
90 % или больше
См.
Если значение меньше 90 %
4.
| Проверить, что параметры напряжения диагностического прибора от датчика положения дроссельной заслонки 1 и датчика положения дроссельной заслонки 2 больше 0,0 В. |
Если 0,0 В
См. "Тестирование цепи/системы"
Если больше 0,0 В
5.
| Проверить, отображается ли Agree в параметре Agree/Disagree датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора. |
Если Disagree
Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
Если Agree
6.
| Убедиться, что код неисправности P0121, P0122, P0123, P0222, P0223, P16A0, P16A1, P16A2 и P2135 не зарегистрирован. |
Если регистрируется какой-либо из указанных кодов неисправности
См. "Тестирование цепи/системы"
Если не регистрируется никакой из указанных кодов неисправности
7.
| Определить высоту над уровнем моря для текущей проверки автомобиля. |
8.
| Проверить с помощью диагностического прибора, находится ли параметр давления датчика абсолютного давления во впускном коллекторе в пределах, заданных в таблице Связь высоты и барометрического давления . |
Давление датчика абсолютного давления во впускном коллекторе за пределами диапазона.
См.
Давление датчика абсолютного давления во впускном коллекторе в пределах диапазона.
9.
| Двигатель работает с оборотами холостого хода. |
10.
| Проверить, находится ли параметр давления датчика абсолютного давления в коллекторе в диагностическом приборе между 26-52 кПа (3.8-7.5 psi) и изменяется с изменениями ввода от педали акселератора. |
Если не в пределах 26-52 кПа (3.8-7.5 psi) или без изменений
См.
Если в пределах 26-52 кПа (3.8-7.5 psi) и изменяется
11.
| Проверить по диагностическому прибору плавное и постепенное изменении параметра г/с датчика массового расхода воздуха при увеличении и уменьшении частоты вращения двигателя во время перечисленных ниже действий. |
| 11.1 | Двигатель работает с оборотами холостого хода |
| 11.2 | Выполнить функцию "моментального снимка" с помощью диагностического прибора. |
| 11.3 | Медленно поднять обороты двигателя до 3000 об/мин, а затем вернуться на холостой ход. |
| 11.4 | Выйти из режима "моментального снимка" и изучить данные. |
| 11.5 | По диагностическому прибору изучить, кадр за кадром, значения параметра датчика MAF. |
Параметр датчика массового расхода воздуха не изменяется плавно и постепенно
См.
Параметр датчика массового расхода воздуха изменяется плавно и постепенно
12.
| Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов. |
13.
| Убедитесь, что данный код неисправности не зарегистрирован. |
Если регистрируется код неисправности
См. "Тестирование цепи/системы"
Если код неисправности не регистрируется
Тестирование цепи/системы
|
Примечание:
Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки ведет к установке дополнительных кодов неисправности.
|
1.
| Зажигание включено, все системы автомобиля выключены, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки Q38 в сборе. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. |
2.
| Проверьте на наличие сопротивления меньше 5Ω между клеммой 4 цепи низкого опорного напряжения и заземлением. |
Если 5Ω или выше
| 2.1 | Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20. |
| 2.2 | Проверить на наличие сопротивления менее 2Ω во всей цепи низкого опорного напряжения от начала до конца. |
⇒ |
Если сопротивление составляет 2Ω или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
Если ниже 2Ω, замените модуль управления двигателя К20.
|
Если значение меньше 5Ω
4.
| Проверить, что напряжение между клеммой 5 цепи опорного напряжения 5 В и заземлением составляет 4,8-5,2 В. |
Если напряжение меньше 4,8 В
| 4.1 | Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20. |
| 4.2 | Проверить бесконечное сопротивление между цепью опорного напряжения 5 В и массой. |
⇒ |
Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу.
|
⇒ |
В случае бесконечного сопротивления
|
| 4.3 | Проверить на наличие сопротивления менее 2Ω во всей цепи опорного напряжения 5 В от начала до конца. |
⇒ |
Если сопротивление составляет 2Ω или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
Если ниже 2Ω, замените модуль управления двигателя К20.
|
Если больше, чем 5,2 В
| 4.1 | Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20, включить зажигание. |
| 4.2 | Проверьте, что напряжение между цепью опорного напряжения 5 В и массой меньше 1 В. |
⇒ |
Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение.
Если меньше 1 В, замените модуль управления двигателя К20.
|
Если в пределах 4,8-5,2 В
6.
| Проверить напряжение 4,8-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и массой. |
Если напряжение меньше 4,8 В
| 6.1 | Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20. |
| 6.2 | Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой. |
⇒ |
Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу.
|
⇒ |
В случае бесконечного сопротивления
|
| 6.3 | Проверить на наличие сопротивления менее 2Ω во всей сигнальной цепи от начала до конца. |
⇒ |
Если сопротивление составляет 2Ω или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
Если ниже 2Ω, замените модуль управления двигателя К20.
|
Если больше, чем 5,2 В
| 6.1 | Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20, включить зажигание. |
| 6.2 | Проверьте, что напряжение между сигнальной цепью и массой меньше 1 В. |
⇒ |
Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение.
Если меньше 1 В, замените модуль управления двигателя К20.
|
Если в пределах 4,8-5,2 В
7.
| Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе. |
Указания по ремонту
Подтверждение выполненных ремонтных работ
1.
| Установить компоненты, которые были сняты или заменены во время диагностики. |
2.
| Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента. |
3.
| с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC. |
4.
| Зажигание выключено и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. |
6.
| Проверить, отображается ли Agree в параметре Agree/Disagree датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора. |
Если Disagree
Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
Если Agree
7.
| Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова. |
Если регистрируется какой-либо код неисправности
Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в .
Если не регистрируется код неисправности
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |