Диагностика гидротрансформатора
Table 1:Инструкция по замене гидротрансформатора
Статор гидротрансформатора
Роликовая муфта статора гидротрансформатора может иметь 2 разные неисправности.
• | Узел статора свободно вращается в обоих направлениях. |
• | Узел статора остается зафиксированным в обоих направлениях. |
Слабый разгон на малой скорости - Роликовая муфта статора гидротрансформатора постоянно вращается
Если статор все время свободно вращается, автомобиль будет иметь слабый разгон из неподвижного положения и на скорости ниже 48-55 км/ч (30-34 миль/ч). На скорости выше 48-55 км/ч (30-34 миль/ч) автомобиль может вести себя нормально.
В случае слабого разгона на малых скоростях вначале следует определить, не закупорена ли выхлопная система, и что в начале движения на коробке передач включена первая передача. Если двигатель свободно увеличивает обороты до максимальных на НЕЙТРАЛЬНОЙ передаче, можно предположить, что двигатель и выхлопная система исправны. Проверить надлежащее движение автомобиля в положениях коробки передач DRIVE (ХОД ВПЕРЕД) и REVERSE (ЗАДНИЙ ХОД), чтобы определить, имеет ли статор свободное вращение все время.
Слабый разгон на высокой скорости - Роликовая муфта статора гидротрансформатора постоянно зафиксирована
Если статор все время заблокирован, автомобиль будет иметь нормальный разгон из неподвижного положения. На скоростях выше 48-55 км/ч (30-34 миль/ч) обороты двигателя и скорость автомобиля ограничены. Осмотр гидротрансформатора может выявить наличие синего цвета вследствие перегрева.
Шум подшипника гидротрансформатора
Примечание:
Не следует путать этот шум с шумом насоса, который обычно слышен во всех положениях передач коробки передач. Шум насоса меняется в зависимости от давления в магистрали.
Шум гидротрансформатора можно услышать, когда автомобиль остановится, а коробка передач находится в положении DRIVE (ХОД ВПЕРЕД) или REVERSE (ЗАДНИЙ ХОД). Этот шум возрастает с увеличением оборотов двигателя. Шум прекращается с началом движения автомобиля или при включении муфты гидротрансформатора, поскольку на подшипниках отсутствует скорость проскальзывания.
Выполнить проверку останова, чтобы убедиться, что источником шума фактически является гидротрансформатор:
1.
| Положить ногу на педаль тормоза. |
2.
| Установить рычаг переключения передач в положение DRIVE (ХОД ВПЕРЕД). |
3.
| Нажать на педаль газа и увеличить частоту вращения двигателя примерно до 1200 об/мин не более, чем на шесть секунд. |
Под этой нагрузкой шум от гидротрансформатора возрастет.
Муфта гидротрансформатора
Муфта гидротрансформатора (TCC) срабатывает под действием давления жидкости, управление которым осуществляет электромагнитный клапан TCC управления давлением (РС). Этот электромагнит входит в состав электромагнитного клапана управления, который расположен внутри автоматической коробки передач в сборе. Управление электромагнитом осуществляется комбинированно с помощью выключателей и датчиков под управлением компьютера. Управление электронно-управляемой блокировочной муфтой (ECCC) осуществляется посредством муфты гидротрансформатора.
Вибрация муфты гидротрансформатора
Основой диагностики вибрации муфты гидротрансформатора (TCC) является фиксация момента начала вибрации и сопровождающих ее условий. Вибрация муфты TCC возникает только при включении, выключении муфты или при работе ЕССС. Вибрации не должны возникать при полностью заблокированной муфте гидротрансформатора (проскальзывание прибл. 0 об/мин).
Если вибрации возникают во время включения и выключения муфты гидротрансформатора и ECCC
Если вибрация возникает при включении муфты гидротрансформатора TCC, то неисправность, возможно, находится в коробке передач или в гидротрансформаторе. Что-то является причиной появления одного из указанных ниже условий:
• | Муфта включается неполностью. |
• | Муфта выключается неполностью. |
• | Включение и выключение муфты происходит резко и непрерывно. |
Причиной появления вибрации муфты гидротрансформатора TCC может быть одно из следующих условий:
• | Течь по уплотнениям турбинного вала/муфты гидротрансформатора TCC |
• | Засорение отверстия выключения |
• | Деформированная муфта или крышка гидротрансформатора из-за применения длинных болтов крепления гибкого пластины к гидротрансформатору |
• | Дефектный фрикционный материал на диске муфты гидротрансформатора TCC |
Если вибрация возникает после блокирования муфты гидротрансформатора TCC
При малых углах открытия дроссельной заслонки и под нагрузкой неисправности двигателя могут остаться незамеченными, но они проявляются после блокирования муфты гидротрансформатора TCC во время движения на подъем или при разгоне.
См. раздел Признаки неисправности - Органы управления двигателем (1.8L) или Признаки неисправности - Органы управления двигателем (2.0L) во избежание неверной диагностики вибрации муфты гидротрансформатора TCC и ненужной разборки коробки передач или замены гидротрансформатора.
Проверка вибрации гидротрансформатора
Примечание:
Перед выполнением этой проверки следует выполнить процедуру Анализ шумов и вибраций .
Шаговое перемещение гидротрансформатора
Чтобы определить и устранить вибрацию гидротрансформатора, указанную ниже процедуру следует выполнить несколько раз для достижения наилучшей балансировки гидротрансформатора и гибкой пластины.
1.
| Выкрутите болты преобразователя крутящего момента. |
2.
| Провернуть гидротрансформатор на расстояние до ближайшего болта от исходного промаркированного положения. |

3.
| Выровняйте центрирующий выступ гидротрансформатора (2) в коленчатом вале двигателя (3). Установите гидротрансформатор на болты гибкой пластины и затяните их с моментом Параметры затяжки креплений : На автомобиле → На балансировочном станке . |
5.
| Наблюдать за вибрацией, поддерживая обороты холостого хода на двигателе и установив переключатель передач в положение ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ. |
| Повторять эту процедуру до достижения максимально возможного баланса. |
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |