To the top of the document
Orlando
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Описание системы рециркуляции выхлопных газов

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) используется для уменьшения концентрации оксидов азота (NOx) в выхлопных газах, возникающих вследствие высокой температуры сгорания. При температурах выше 1 371°C (2 500°F) кислород и азот образуют окислы азота (NOx). Ввод в камеру сгорания небольших количеств выхлопных газов приводит к замещению определенного количества кислорода, поступающего в двигатель. Недостаток кислорода в топливно-воздушной смеси и снижение вследствие этого температуры горения ограничивают образование окислов азота NOx.

Электродвигатель привода клапана EGR представляет собой шаговый двигатель постоянного тока (DC), в котором применяется червячная передача, которая выдвигается из электродвигателя и нажимает на шток клапана EGR. Червячная передача не прикреплена к штоку клапана и может только принудительно открывать клапан. Для принудительного закрывания клапана применяется возвратная пружина.

Функционирование системы рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Управление клапаном рециркуляции выхлопных газов (EGR) осуществляется модулем управления двигателем (ECM) с помощью цепей управления электродвигателем EGR высокого и низкого уровня. Модуль ECM постоянно подает напряжение, почти равное напряжению зажигания, в цепи управления высокого и низкого уровня. Это напряжение используется модулем ECM в качестве опорного в нерабочем режиме системы EGR, чтобы обнаружить неисправности в цепях. При выдаче команды открывания клапана EGR модуль ECM подает широтно-импульсный модулированный сигнал (ШИМ) в цепь управления низкого уровня, соединяя ее с массой, и увеличивает ток в цепи управления высокого уровня, который можно проверить с помощью цифрового мультиметра (DMM). Уменьшение ширины импульсов модулированного сигнала увеличивает открытое положение клапана. Чтобы закрыть клапан EGR, модуль ECM выдает сигнал ШИМ в цепь управления высокого уровня, соединяя ее с массой.

При включенном зажигании модуль ECM выдает сигнал на перемещение наружу червячного редуктора электродвигателя EGR с достаточным усилием для касания штока клапана EGR. Модуль ECM быстро выполнит эту операцию 3 раза подряд. Это действие определяет минимальное закрытое положение клапана, оно выполняется только один раз за каждый цикл зажигания. Если клапан не закрывается полностью после получения данных о минимальном закрытом положении, параметр диагностического прибора "EGR Position" ("Положение EGR") не будет соответствовать этому положению до следующего цикла зажигания. Червячная передача электродвигателя EGR не прикреплена к штоку клапана EGR и может только открывать клапан. Клапан возвращается в закрытое положение с помощью возвратной пружины.

Модуль ECM использует датчик положения EGR с целью определения положения клапана EGR. ЕСМ посылает сигнал эталонного (опорного) напряжения по 5 В опорной цепи датчику положения клапана рециркуляции выхлопных газов. ЕСМ обеспечивает путь возврата напряжения для датчика через опорную цепь нижнего уровня. Переменный сигнал напряжения, генерируемый на основании данных о положении клапана EGR, направляется от датчика в ЕСМ по сигнальной цепи датчика положения EGR.


Условия включения управления клапаном EGR

Управление клапаном рециркуляции выхлопных газов (EGR) будет включено только в режиме холостого хода и при движении автомобиля с постоянной скоростью, если будут выполнены указанные ниже условия:

• Температура воздуха на впуске (IAT) выше 5,25°C (41,5°F). Управление клапаном EGR будет оставаться включенным до опускания температуры воздуха на впуске (IAT) ниже 0°C (32°F) и не включится вновь до тех пор, пока температура воздуха на впуске (IAT) не станет выше 5,25°C (41,5°F).
• Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне 60-96,75°C (140-206,15°F). Управление клапаном EGR будет оставаться включенным до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) не станет ниже 57°C (134,6°F) или не станет выше 99,75°C (211,55°F), и не включится вновь до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) не будет находиться в диапазоне 60-96,75°C (140-206,15°F).
• Барометрическое давление выше 74 кПа (10,73 фунтов/ кв. дюйм). Управление клапаном EGR будет оставаться включенным до опускания барометрического давления ниже 72 кПа (10,44 фунтов/ кв. дюйм) и не включится вновь до тех пор, пока барометрическое давление не достигнет величины 74 кПа (10,73 фунтов/ кв. дюйм).
   


© Copyright Chevrolet. All rights reserved