Электромагнитный клапан стартера не срабатывает
Указания по диагностике
Диагностическая информация о неисправности
Описание цепи/системы
Когда ключ в замке зажигания устанавливают в положение START (ПУСК), дискретный сигнал подается в модуль управления кузовным оборудованием (BCM), уведомляя его о том, что замок зажигания находится в положении ПУСК. Модуль BCM пересылает сообщение в виде последовательных данных на модуль управления двигателем (ECM) о том, что выдан запрос вращения двигателя стартером. После этого модуль ECM проверяет, нажата ли полностью педаль сцепления или находится ли автоматическая коробка передач в положении Park/Neutral (Парковка/Нейтраль). Если эти условия выполняются, модуль ECM выдает напряжение 12 В в цепь управления реле стартера. В этом случае напряжение аккумуляторной батареи подается через контактный переключатель реле стартера на электромагнит стартера.
Справочная информация
Указатель схем
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание и работа зарядной системы
Справочная информация по электрооборудованию
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
Автоматическая коробка передач
1.
| Зажигание включено; проверить, что не установлены коды DTC зажигания, реле стартера, датчика положения педали тормоза, системы защиты от угона или автоматической коробки передач, которые могут привести к блокированию запуска двигателя от модуля управления двигателем K20. |
2.
| Зажигание включено; наблюдать по диагностическому прибору за параметром BCM 5 V Ignition Switch (Модуль BCM, 5 В, замок зажигания). Установите замок зажигания в положение запуска, на дисплее диагностического прибора должно отображаться значение "Crank Request" ("Запрос на запуск"). |
3.
| Селектор диапазона передач коробки передач находится в положении парковка, для параметра Internal Mode Switch (Выключатель внутреннего режима) модуля управления коробкой передач (TCM) отображается состояние "Park" ("Парковка"). |
4.
| С рычагом КПП, установленным в положение парковки или нейтрали, попытайтесь запустить двигатель. Реле запуска должно издать щелчок, а коленвал двигателя должен начать вращаться. |
⇒ | Если реле стартера не издает щелчок, или двигатель не вращается стартером; см. раздел "Проверка цепи/системы". |
Механическая КПП
1.
| Зажигание включено; проверить, что не установлены коды DTC зажигания, реле стартера, датчика положения педали сцепления, датчика положения педали тормоза или системы защиты от угона, которые могут привести к блокированию запуска двигателя от модуля управления двигателем K20. |
2.
| Зажигание включено; наблюдать по диагностическому прибору за параметром BCM 5 V Ignition Switch (Модуль BCM, 5 В, замок зажигания). Установите замок зажигания в положение запуска, на дисплее диагностического прибора должно отображаться значение "Crank Request" ("Запрос на запуск"). |
3.
| Зажигание включено; следить на диагностическом приборе за параметром педали сцепления модуля ECM; проверить, что при нажатии и отпускании педали сцепления на диагностическом приборе для параметра отображается состояние "Applied/Released" ("Нажата / Отпущена"). |
4.
| С нажатой до упора педалью сцепления, попытайтесь запустить двигатель. Реле запуска должно издать щелчок, а коленвал двигателя должен начать вращаться. |
⇒ | Если реле стартера не издает щелчок, или двигатель не вращается стартером; см. раздел "Проверка цепи/системы". |
Тестирование цепи/системы
1.
| Зажигание включено; с помощью диагностического прибора проверить, что состояние параметра Run/Crank Terminal (Клемма Работа/Запуск) - "ACTIVE" ("АКТИВЕН"). |
⇒ | Если значение параметра не соответствует указанному, проверить отсутствие короткого замыкания приведенной ниже цепи зажигания модуля ECM на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
2.
| При включенном зажигании отсоедините реле стартера KR27 . |
3.
| Зажигание выключено, диагностический прибор отсоединен; открыть и закрыть дверь водителя, затем подождать 1 минуту. Проверить, что между клеммой 85 схемы заземления и массой величина сопротивления менее 5 Ω. |
⇒ | Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления. |
4.
| Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой 30 цепи В+ и массой контрольная лампа загорается. |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь "B+" на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если по результатам тестирования цепи неисправность не выявлена, а предохранитель цепи B+ перегорел, проверьте контакт 87 цепи управления на предмет замыкания на массу. |
5.
| Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа не загорается между клеммой 87 цепи управления и массой. |
⇒ | Если контрольная лампа загорается, проверить цепь управления на замыкание на источник питания. |
6.
| Проверить, что стояночный тормоз затянут, а механическая коробка передач находится в положении NEUTRAL (НЕЙТРАЛЬ) или автоматическая коробка передач находится в положении PARK (ПАРКОВКА). Установите на один момент проволочную перемычку с предохранителем на 40 А между клеммой 30 цепи B+ и клеммой 87 цепи управления. Убедитесь в работе стартера. |
⇒ | Если стартер не приводится в действие, проверьте цепь управления на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если тестирования показали, что цепь работает нормально, проверьте или замените стартер. |
7.
| Подключить контрольную лампу между клеммой 85 цепи управления и клеммой 86 цепи массы. |
8.
| Когда переключатель скоростей коробки передач установлен в положение park/neutral (парковка/нейтраль) или педаль сцепления полностью нажата, установить ключ в замке зажигания между выключенным положением и положением вращения двигателя стартером CRANK. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний. |
⇒ | Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если контрольная лампа никогда не горит, проверить цепь управления на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
9.
| Если после проверок все цепи исправны, проверить или заменить реле стартера KR27. |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |