Orlando |
||||||||
|
|
• | EN-45027 Приспособление для натяжителя |
• | EN 45059 Измеритель угла |
• | EN-48953 Стопорный инструмент для привода распредвала |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Примечание: Установить двигатель в положение ВМТ такта выпуска. |
1. | Проверить, что паз распределительного вала впускных клапанов находится в положении 10 часов (2), а паз распределительного вала выпускных клапанов - в положении 7 часов (1). Поршень 1-го цилиндра должен находиться в положении верхней мертвой точки (ВМТ), при этом шпонка коленчатого вала должна находиться в положении 12 часов. |
2. | Установить фрикционную шайбу (1), если она используется. |
3. | Установить ведущую звездочку (3) цепи газораспределительного механизма на коленчатый вал, при этом отметка синхронизации (2) должна находиться в положении 5 часов, а передняя часть звездочки должна быть обращена наружу. |
Примечание: Наружная проставка/шайба (1) находится между шкивом коленчатого вала/балансира и нижней кривошипно-шатунной шестерни и может оставаться на месте при снятии шкива. Проставка/шайба (1) имеет на своей поверхности точку/метку, которую можно спутать с нижней установочной меткой механизма ГРМ, и которая загораживает вид на истинную метку для установки зажигания на шестерне. Наружную проставку/шайбу (1) необходимо снять при установке момента зажигания двигателя на нижней шестерне коленвала. |
4. | Установить вторую фрикционную шайбу (1), если она используется. |
Примечание: В цепи ГРМ имеется три звена с цветными метками. Два звена имеют одинаковый цвет, а одно звено отличается. Выполнить следующее, чтобы совместить звенья с приводами: Расположить цепь так, чтобы были видны цветные звенья. |
5. | Произвести сборку исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов с цепью газораспределительного механизма, при этом отметка синхронизации должны быть совмещена с цветным звеном цепи (1). |
6. | Опустить цепь газораспределительного механизма через проем в головке цилиндров. Следует внимательно выполнять сборку, чтобы цепь располагалась вокруг обеих втулок блока цилиндров (1, 2). |
7. | Установить исполнительное устройство на распределительный вал впускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала. |
Примечание: Всегда использовать НОВЫЕ болты привода регулирования фазы распредвала. |
8. | От руки завернуть новый болт исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов. |
9. | Провести цепь газораспределительного механизма вокруг звездочки коленчатого вала, при этом сначала следует совместить цветное звено цепи (1) с отметкой синхронизации на звездочке коленчатого вала, которая должна находиться примерно в положении 5 часов. |
10. | Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы устранить провисание цепи. Распределительный вал впускных клапанов не проворачивать. |
Осторожно:
См. Предупреждение о крепежных деталях |
11. | Установить регулируемую направляющую (1) цепи привода ГРМ через проем в головке цилиндров и закрутить болт регулируемой направляющей цепи привода ГРМ, затянуть его до 10 N·m (89 фунт-дюймов). |
12. | Установить исполнительное устройство (1) распределительного вала выпускных клапанов на цепь газораспределительного механизма, при этом отметка синхронизации должны быть совмещена со вторым цветным звеном цепи. |
Примечание: Всегда необходимо использовать НОВЫЕ болты крепления исполнительного устройства. |
13. | Установить исполнительное устройство (1) на распределительный вал выпускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала. |
14. | С помощью открытого гаечного ключа на 23-24 мм повернуть выпускной распредвал по часовой стрелке так, чтобы направляющий штифт привода регулирования фазы распредвала попал в паз распредвала. |
15. | Когда исполнительное устройство (1) сядет на кулачок, затянуть от руки новый болт исполнительного устройства распределительного вала выпускных клапанов. |
16. | Проверить, что все цветные звенья цепи по-прежнему совмещены с соответствующими отметками синхронизации. Если это не так, повторить часть процедуры регулировки для совмещения отметок синхронизации. |
17. | Установите фиксированную направляющую цепи газораспределительного механизма (1), вставьте болты и затяните их с моментом затяжки 12 N·m (106 фунт-дюймов). |
18. | Установите верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма (1), вставьте болты и затяните их с моментом затяжки 10 N·m (89 фунт-дюйм). |
19. | Переустановить натяжитель цепи ГРМ, выполнив следующие действия: |
19.1 | Снять упорное кольцо. |
19.2 | Извлечь плунжер в сборе из корпуса натяжителя цепи газораспределительного механизма. |
19.3 | Установить натяжитель EN-45027-2 (2) в тиски. |
19.4 | Установить конец плунжера с пазом в натяжитель EN-45027-2 (2). |
19.5 | С помощью натяжителя EN-45027-1 (1) ввернуть храповой цилиндр в плунжер. |
19.6 | Установить плунжер в сборе на место в корпус натяжителя. |
19.7 | Установить стопорное кольцо. |
20. | Проверить отсутствие повреждения уплотнения натяжителя цепи газораспределительного механизма. Если уплотнение повреждено, замените его. |
21. | Проверить, что вся грязь и мусор удалены из резьбового отверстия натяжителя цепи газораспределительного механизма в головке цилиндров. |
Примечание: Проверить, что уплотнение натяжителя цепи газораспределительного механизма отцентрировано в процессе затяжки и устраняет возможность течи масла. |
22. | Установите натяжитель цепи газораспределительного механизма в сборе (1) и затяните его с моментом затяжки 75 N·m (55 фунт-футов). |
Примечание: Натяжитель цепи газораспределительного механизма освобождают, сжав на 2 мм (0,079 дюйм), при этом будет освобожден стопорный механизм в храповике. |
23. | Чтобы освободить натяжитель, следует установить противовес коленчатого вала. См. Установка балансира коленчатого вала |
24. | Установите стопорный инструмент EN-48953 (1) и затяните болты головки цилиндров с моментом затяжки 10 N·m (89 фунт-дюймов). |
25. | С помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фаз впускного распредвала с моментом 30 N·m (22 фунт-фута) плюс 100 градусов по угломеру EN 45059 . |
26. | С помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фаз выпускного распредвала с моментом 30 N·m (22 фунт-фута) плюс 100 градусов по угломеру EN 45059 . |
27. | Снять стопорный инструмент EN-48953 . |
28. | Установить масляную форсунку цепи ГРМ (1) и затянуть болт с моментом 10 N·m (89 фунт-дюймов). |
29. | Нанести герметик на резьбу пробки отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики |
30. | Вверните пробку (1) в отверстие доступа к болту направляющей цепи газораспределительного механизма и затяните ее с моментом затяжки 90 N·m (66 фунт-футов). |
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |