To the top of the document
Orlando
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Установка цепи привода распределительного вала, звездочки и натяжителя (LAF, LEA или LUK)

Специальный инструмент

•  EN-45027  Приспособление для натяжителя
•  EN 45059  Измеритель угла
•  EN-48953  Стопорный инструмент для привода распредвала

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .


          2224131
Примечание: Установить двигатель в положение ВМТ такта выпуска.
1. Проверить, что паз распределительного вала впускных клапанов находится в положении 10 часов (2), а паз распределительного вала выпускных клапанов - в положении 7 часов (1). Поршень 1-го цилиндра должен находиться в положении верхней мертвой точки (ВМТ), при этом шпонка коленчатого вала должна находиться в положении 12 часов.

          2128110
2. Установить фрикционную шайбу (1), если она используется.
3. Установить ведущую звездочку (3) цепи газораспределительного механизма на коленчатый вал, при этом отметка синхронизации (2) должна находиться в положении 5 часов, а передняя часть звездочки должна быть обращена наружу.
Примечание: Наружная проставка/шайба (1) находится между шкивом коленчатого вала/балансира и нижней кривошипно-шатунной шестерни и может оставаться на месте при снятии шкива. Проставка/шайба (1) имеет на своей поверхности точку/метку, которую можно спутать с нижней установочной меткой механизма ГРМ, и которая загораживает вид на истинную метку для установки зажигания на шестерне. Наружную проставку/шайбу (1) необходимо снять при установке момента зажигания двигателя на нижней шестерне коленвала.
4. Установить вторую фрикционную шайбу (1), если она используется.

          1594347
Примечание: В цепи ГРМ имеется три звена с цветными метками. Два звена имеют одинаковый цвет, а одно звено отличается. Выполнить следующее, чтобы совместить звенья с приводами: Расположить цепь так, чтобы были видны цветные звенья.
5. Произвести сборку исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов с цепью газораспределительного механизма, при этом отметка синхронизации должны быть совмещена с цветным звеном цепи (1).

          1825082
6. Опустить цепь газораспределительного механизма через проем в головке цилиндров. Следует внимательно выполнять сборку, чтобы цепь располагалась вокруг обеих втулок блока цилиндров (1, 2).
7. Установить исполнительное устройство на распределительный вал впускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.
Примечание: Всегда использовать НОВЫЕ болты привода регулирования фазы распредвала.
8. От руки завернуть новый болт исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов.

          2146381
9. Провести цепь газораспределительного механизма вокруг звездочки коленчатого вала, при этом сначала следует совместить цветное звено цепи (1) с отметкой синхронизации на звездочке коленчатого вала, которая должна находиться примерно в положении 5 часов.

          2146287
10. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы устранить провисание цепи. Распределительный вал впускных клапанов не проворачивать.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях
11. Установить регулируемую направляющую (1) цепи привода ГРМ через проем в головке цилиндров и закрутить болт регулируемой направляющей цепи привода ГРМ, затянуть его до 10 N·m (89 фунт-дюймов).

          2153635
12. Установить исполнительное устройство (1) распределительного вала выпускных клапанов на цепь газораспределительного механизма, при этом отметка синхронизации должны быть совмещена со вторым цветным звеном цепи.

          2146382
Примечание: Всегда необходимо использовать НОВЫЕ болты крепления исполнительного устройства.
13. Установить исполнительное устройство (1) на распределительный вал выпускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.
14. С помощью открытого гаечного ключа на 23-24 мм повернуть выпускной распредвал по часовой стрелке так, чтобы направляющий штифт привода регулирования фазы распредвала попал в паз распредвала.

          2146383
15. Когда исполнительное устройство (1) сядет на кулачок, затянуть от руки новый болт исполнительного устройства распределительного вала выпускных клапанов.
16. Проверить, что все цветные звенья цепи по-прежнему совмещены с соответствующими отметками синхронизации. Если это не так, повторить часть процедуры регулировки для совмещения отметок синхронизации.

          2146289
17. Установите фиксированную направляющую цепи газораспределительного механизма (1), вставьте болты и затяните их с моментом затяжки 12 N·m (106 фунт-дюймов).

          2146284
18. Установите верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма (1), вставьте болты и затяните их с моментом затяжки 10 N·m (89 фунт-дюйм).

          797246
19. Переустановить натяжитель цепи ГРМ, выполнив следующие действия:
 19.1Снять упорное кольцо.
 19.2Извлечь плунжер в сборе из корпуса натяжителя цепи газораспределительного механизма.
 19.3Установить натяжитель  EN-45027-2 (2) в тиски.
 19.4Установить конец плунжера с пазом в натяжитель  EN-45027-2 (2).
 19.5С помощью натяжителя  EN-45027-1 (1) ввернуть храповой цилиндр в плунжер.
 19.6Установить плунжер в сборе на место в корпус натяжителя.
 19.7Установить стопорное кольцо.

          2146285
20. Проверить отсутствие повреждения уплотнения натяжителя цепи газораспределительного механизма. Если уплотнение повреждено, замените его.
21. Проверить, что вся грязь и мусор удалены из резьбового отверстия натяжителя цепи газораспределительного механизма в головке цилиндров.
Примечание: Проверить, что уплотнение натяжителя цепи газораспределительного механизма отцентрировано в процессе затяжки и устраняет возможность течи масла.
22. Установите натяжитель цепи газораспределительного механизма в сборе (1) и затяните его с моментом затяжки 75 N·m (55 фунт-футов).
Примечание: Натяжитель цепи газораспределительного механизма освобождают, сжав на 2 мм (0,079 дюйм), при этом будет освобожден стопорный механизм в храповике.
23. Чтобы освободить натяжитель, следует установить противовес коленчатого вала. См. Установка балансира коленчатого вала

          2128100
24. Установите стопорный инструмент  EN-48953 (1) и затяните болты головки цилиндров с моментом затяжки 10 N·m (89 фунт-дюймов).
25. С помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фаз впускного распредвала с моментом 30 N·m (22 фунт-фута) плюс 100 градусов по угломеру  EN 45059 .
26. С помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фаз выпускного распредвала с моментом 30 N·m (22 фунт-фута) плюс 100 градусов по угломеру  EN 45059 .
27. Снять стопорный инструмент  EN-48953 .

          2146291
28. Установить масляную форсунку цепи ГРМ (1) и затянуть болт с моментом 10 N·m (89 фунт-дюймов).

          2146288
29. Нанести герметик на резьбу пробки отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики
30. Вверните пробку (1) в отверстие доступа к болту направляющей цепи газораспределительного механизма и затяните ее с моментом затяжки 90 N·m (66 фунт-футов).
   


© Copyright Chevrolet. All rights reserved