Orlando |
||||||||
|
|
• | Для поддержания рабочих характеристик двигателя существенно важным является надлежащее обслуживание клапанов. Поэтому следует строго соблюдать все подробно описанные процедуры измерения, чтобы определить компоненты, не соответствующие требованиям спецификации. |
• | Если в ходе выполнения процедур измерения будет выявлена необходимость восстановления клапана или седла клапана, следует обязательно выполнить процедуры измерения после восстановления. |
1. | Измерить ширину седла клапана в головке цилиндра с помощью надлежащей масштабной линейки. |
2. | Измерить ширину (b) седла на рабочей поверхности клапана (1) с помощью надлежащей масштабной линейки. |
Примечание: Зона контакта седла должна отстоять как минимум на 0,5 мм (0,020 дюймов) от наружного диаметра, кромки (а) клапана. Если зона контакта находится слишком близко к кромкам, следует восстановить седло клапана, чтобы сместить зону контакта от кромки. |
3. | Сравнить измерения с данными спецификаций в Механические параметры двигателя : LAF, LEA или LUK . |
4. | Если ширина седла клапана имеет допустимое значение, проверить округлую форму седла клапана, выполнив Процедуру измерения округлости седла клапана. |
5. | Если ширина седла клапана имеет недопустимое значение, следует притереть седло клапана, выполнив Процедуру восстановления седла и клапана, чтобы довести ширину до значения, соответствующего требованиям спецификации. Правильное значение ширины седла клапана существенно важно для обеспечения рассеяния надлежащего количества тепла. |
1. | Измерить округлость седла клапана с помощью циферблатного индикатора, прикрепленного к коническому вспомогательному устройству, установленному в направляющей. Вспомогательное устройство должно быть установлено в направляющей достаточно плотно. |
2. | Сравнить измерения с данными спецификаций в Механические параметры двигателя : LAF, LEA или LUK . |
3. | Если округлость седла клапана не соответствует требованиям спецификации, следует притереть клапан и седло клапана, выполнив Процедуру восстановления седла и клапана. |
4. | Для новых клапанов значение округлости седла клапана должно быть в пределах 0,05 мм (0,002 дюйма). |
1. | Измерьте наружный диаметр тарелки клапана и паз (а) с использованием соответствующей линейки. См. Механические параметры двигателя : LAF, LEA или LUK |
2. | Если размер наружного диаметра тарелки клапана и паза соответствуют требованиям спецификации, проверьте клапан (1) на концентричность, выполнив процедуру измерения концентричности седла и клапана. Повторно осмотрите наружный диаметр тарелки клапана и паз после проведения замера концентричности, если выполнялась процедура восстановления седла клапана. |
Примечание:
|
1. | Нанести на рабочую поверхность клапана (3) тонкий слой синего красителя (1). |
2. | Установить клапан в головку цилиндров. |
3. | Притиснуть клапан к седлу, проворачивая его с достаточным нажимом, чтобы слой красителя стерся. |
4. | Извлечь клапан из головки цилиндров. |
5. | Проверить рабочую поверхность клапана. |
Примечание: След от истирания ДОЛЖЕН быть как минимум на 0,5 мм (0,020 дюйма) шире наружного диаметра (кромки) (a), клапана. Если след от истирания находится слишком близко к кромке, следует восстановить седло клапана, чтобы сместить зону контакта от кромки. |
Примечание: Не шлифуйте и не обрабатывайте впускной клапан. Если впускной клапан не соответствует требованиям спецификации, замените клапан. |
• | Если рабочая поверхность клапана не концентрична со штоком, вокруг рабочей поверхности клапана НЕ образуется сплошной след. Клапан следует притереть или заменить, а седло следует восстановить, выполнив Процедуру восстановления седла и клапана. |
Примечание:
|
1. | Притереть поверхность седел клапанов (а) в соответствии с надлежащим значением угла в спецификации (2), приведенной в Механические параметры двигателя : LAF, LEA или LUK . |
2. | Отшлифуйте тыльную поверхность тарелки клапана до нужного угла (1), см. Механические параметры двигателя : LAF, LEA или LUK , чтобы обеспечить ее надежный контакт с седлом (a). |
3. | Отшлифуйте фаску тыльной поверхности тарелки клапана до нужного угла (3), см. Механические параметры двигателя : LAF, LEA или LUK , чтобы сузить поверхность контакта клапана с седлом (a) до значения, указанного в Механические параметры двигателя : LAF, LEA или LUK . |
Примечание: Не шлифуйте и не обрабатывайте впускной клапан. Если седло впускного клапана подвергалось восстановлению, замените соответствующий впускной клапан. |
4. | Замените впускной клапан, если он не соответствует требованиям спецификации. См. Механические параметры двигателя : LAF, LEA или LUK |
5. | При использовании первоначально установленного в двигатель выпускного клапана притереть его в соответствии с требованиями спецификации, приведенной в Механические параметры двигателя : LAF, LEA или LUK . Измерьте наружный диаметр тарелки клапана и паз еще раз, после притирки, выполнив процедуру измерения наружного диаметра тарелки клапана и паза. Замените выпускной клапан, если он не соответствует требованиям спецификации. Для новых клапанов не требуется выполнять притирку. |
6. | При выполнении притирки клапанов и седел необходимо стачивать как можно меньше материала. Прорезание седла клапана приводит к уменьшению давления пружины клапана. |
7. | Установить клапан в головку цилиндров. |
• | При использовании переточеных выпускных клапанов притереть клапаны к седлам с помощью мелкозернистой притирочной пасты. В результате операций притирки и пригонки повторно обработанные поверхности должны остаться выправленными и гладкими, чтобы для них требовалась минимальная притирка. При излишней притирке на рабочей поверхности клапана образуются канавки, препятствующие надлежащей посадке горячего клапана. |
• | Прежде чем выполнять окончательную сборку, следует очистить клапан и седло от всех остатков притирочной пасты с помощью растворителя и сжатого воздуха. |
8. | После достижения надлежащей ширины седла клапана в головке цилиндра следует повторно измерить высоту штока клапана, выполнив Процедуру измерения высоты штока клапана. |
9. | Если высота штока клапана приемлемая, проверить концентричность седел, выполнив Процедуру измерения концентричности седла и клапана. |
Примечание: Чтобы определить высоту штока клапана, необходимо выполнить измерение от тарелки клапанной пружины до фиксатора пружины клапана. |
1. | Установите клапан (1) в направляющую втулку клапана в головке цилиндров (2). |
2. | Проверить надлежащую посадку клапана в седле клапана головки цилиндров. |
3. | Установить маслосъемный колпачок штока клапана. |
4. | Установить фиксатор пружины клапана и сухари замка штока клапана. |
5. | Измерить расстояние (а) между уплотнительной манжетой клапана и нижней частью фиксатора пружины клапана. См. Механические параметры двигателя : LAF, LEA или LUK |
6. | Если это расстояние превышает значение максимальной высоты, указанное в спецификации, следует установить новый клапан и заново измерить высоту штока клапана. |
7. | Если высота штока клапана будет по-прежнему превышать значение максимальной высоты, указанное в спецификации, следует заменить головку цилиндров. |
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |