Ремонт шины

Ремонтопригодная область на радиальной шине.
Примечание:
• | НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ремонтировать шины, изношенные до индикаторов остаточной глубины протектора 1,59 мм (2/32 дюйма). |
• | НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ремонтировать шины, имеющие в протекторе проколы размером свыше 6,35 мм (1/4 дюйма). |
• | НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не заменять камеру для выполнения допустимого или недопустимого ремонта. |
• | НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ремонтировать шину снаружи внутрь (только пробки, на колесе). |
• | Каждую шину необходимо снимать с колеса для проведения надлежащего осмотра и ремонта. |
• | Независимо от типа выполняемого ремонта в результате ремонтных работ должен быть загерметизирован внутренний герметизирующий слой и устранено повреждение. |
• | Инструкции по применению ремонтных заплаток и рекомендации по использованию ремонтных инструментов/материалов можно получить у поставщика/производителя ремонтных материалов. |
Три основных этапа устранения прокола шины:
1.
| Снять шину с колеса для осмотра и ремонта. |
2.
| Заполнить повреждение (место прокола), чтобы вытеснить влагу. |
3.
| Загерметизировать внутренний герметизирующий слой с помощью ремонтной заплатки во избежание утечки воздуха. |
Внешний осмотр
1.
| Перед демонтажем необходимо проверить поверхность шины, клапан и колесо с целью обнаружения источника утечки с помощью водного мыльного раствора. Пометить поврежденное место и полностью выпустить воздух из шины, удалив золотник. |
2.
| Демонтировать шину с колеса и установить ее на хорошо освещенный распорный станок. |
Внутренний осмотр

1.
| Развести борта в стороны и пометить место прокола мелом для шин. |
2.
| Осмотреть шину изнутри на наличие признаков скрытых повреждений. |
3.
| Извлечь предмет, вызвавший прокол, запомнив направление его проникновения. |
4.
| Прощупать повреждение тупым шилом с целью определения величины и направления повреждения. |
5.
| Удалить свободно перемещающиеся посторонние вещества от места повреждения. |
6.
| Ремонт проколов размером свыше 6,35 мм (1/4 дюйма) не допускается. |
Очистка

1.
| Тщательно очистить поверхность вокруг места прокола соответствующим очистителем для герметизирующего слоя шины, чистой тканью и скребком. Данный этап служит для удаления грязи и смазочных материалов для пресс-форм в целях обеспечения надлежащей адгезии и во избежание загрязнения шлифовального инструмента. |
2.
| См. информацию об изделии или предоставленный производителем информационный листок о безопасности материала, соблюдать указания по обращению и утилизации. |
Очистка канала повреждения

1.
| С помощью соответствующей ручной развертки, твердосплавной фрезы или сверла расширить канал прокола изнутри шины в целях очистки места повреждения. |
2.
| Удалить стальную проволоку, выступающую над поверхностью герметизирующего слоя, во избежание повреждения ремонтной заплатки. |
3.
| Перечень рекомендуемых инструментов для расширения следует уточнить у поставщика ремонтного материала. |
Заполнение повреждения

1.
| Необходимо заполнить канал повреждения, чтобы обеспечить упор для ремонтной заплатки и исключить проникновение влаги в корд шины и стальную проволоку. |
2.
| При применении комбинированных заплаток/пробок этот этап можно пропустить. Заклеить поврежденный канал и заполнить повреждение изнутри шины ремонтной пробкой в соответствии с рекомендациями производителей ремонтных материалов. Не растягивая пробку, отрезать ее непосредственно над внутренней поверхностью шины. |
3.
| Перечень рекомендуемых ремонтных материалов следует уточнить у поставщика ремонтных материалов. |
Выбор ремонтной заплатки

|
Примечание:
На этом этапе ремонтную заплатку устанавливать не следует.
|
1.
| Разместить ремонтную заплатку по центру повреждения в качестве ориентира и очертить зону, превышающую площадь заплатки, чтобы при шлифовке не стерлись отметки, нанесенные мелом. |
2.
| Удалить ремонтную заплатку. |
3.
| НЕ накладывать ремонтные заплатки друг на друга. |
4.
| Перечень рекомендуемых ремонтных заплаток следует уточнить у поставщика ремонтных материалов. |
Шлифовка

1.
| Во избежание загрязнения и в целях сохранения контура шлифовку внутри помеченной области следует производить тщательно и равномерно с помощью низкоскоростного шлифовального инструмента с применением щетки из тонкой проволоки или мелкого рашпиля. |
2.
| Шлифовать до возникновения гладкой бархатистой поверхности (шлифованная текстура № 1 или № 2 по классификации Ассоциации производителей резиновых изделий). |
3.
| Проявлять осторожность, чтобы не удалить внутренний герметизирующий слой и не оголить корд. |
4.
| Удалить оставшуюся после шлифовки пыль с помощью пылесоса. |
5.
| Подбирать шлифовальный инструмент следует с учетом указаний поставщика ремонтного материала. |
Заклеивание

Нанести отверждающийся клей в соответствии с указаниями производителя ремонтных материалов.
Установка ремонтной заплатки

Во время установки ремонтной заплатки шина должна находиться в свободном положении. Не следует слишком сильно раздвигать борта.
Двойные пробки с заплатками
1.
| Если необходимо, установить заплатку, предварительно обеспечив ее надлежащее положение. |
2.
| Разместить заплатку по центру повреждения и тщательно прикатать ее прикаточным инструментом движениями от центра к краю. |

3.
| Аккуратно, что не растянуть материал пробки, обрезать пробку заподлицо с наружным протектором. |
Комбинированные заплатки/пробки
1.
| Тянуть пробку через повреждение до тех пор, пока заплатка не достигнет герметизирующего слоя шины. Тщательно прикатать. |
2.
| Более подробные инструкции по установке см. в рекомендациях производителя ремонтного материала. |
| Подбирать прикаточный инструмент следует с учетом указаний поставщика ремонтного материала. |
Защитное ограждение

Для посадки бортов некоторых шин, допускающих эксплуатацию при выпущенном воздухе, может требоваться давление свыше 275 кПа (40 фунтов/кв. дюйм). В этом случае необходимо использовать защитное ограждение шины. Правила ремонта тех или иных конкретных моделей шин следует узнать у производителя.
Выходной контроль

1.
| После монтажа и накачки шины проверить оба борта, место ремонта и клапан с помощью водного мыльного раствора с целью обнаружения утечек. |
2.
| Если шина по-прежнему теряет воздух, ее необходимо размонтировать и осмотреть повторно. |
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |