DTC P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, или P0141 (LAF, LEA, LUK)
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
DTC P0030:
Цепь управления нагревателем подогреваемого кислородного датчика, датчик 1
|
Коды неисправности P0036:
Цепь управления нагревателем подогреваемого кислородного датчика, датчик 2
|
Коды неисправности P0053:
Датчик 1 сопротивления на нагревателе обогреваемого датчика кислорода
|
Коды неисправности P0054:
Датчик 2 сопротивления на нагревателе обогреваемого датчика кислорода
|
DTC P0135:
Функционирование нагревателя подогреваемого датчика кислорода HO2S, датчик 1
|
Коды неисправности P0141:
Функционирование нагревателя HO2S, датчик 2
|
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
|
Замыкание на массу
|
Высокое сопротивление
|
Обрыв
|
Замыкание на напряжение питания
|
Характеристики сигнала
|
Высокий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S
|
P0131, P0137
|
P0132, P0134, P0138, P0140
|
P0132, P0134, P0138, P0140
|
P0132, P0134, P0138, P0140
|
P0133, P013A, P013B, P013E, P013F, P1133, P2A00
|
Низкий сигнал подогреваемого датчика кислорода HO2S
|
P0131, P0137
|
P0132, P0134, P0138, P0140
|
P0132, P0134, P0138, P0140
|
P0132, P0134, P0138, P0140
|
P0133, P013A, P013B, P013E, P013F, P1133, P2A00
|
Электропитание нагревателя датчика кислорода (HO2S)
|
P0030, P0036, P0132, P0135, P0138, P0141, *
|
P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141
|
P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141
|
P0690
|
P0135, P0141
|
Управление подогревателем датчика HO2S
|
P0030, P0036, P0053, P0054, P0135, P0141
|
P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141
|
P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141
|
P0030, P0036, P0132, P0134, P0135, P0138, P0140, P0141
|
P0135, P0141
|
* Размыкает предохранитель
|
|
|
Описание цепи
Обогреватель подогреваемого датчика кислорода (HO2S) сокращает время, необходимое датчику кислорода для достижения рабочей температуры и ее поддержания в течение длительных периодов нерабочего состояния. После включения зажигания напряжение зажигания подается непосредственно на обогреватель датчика. Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой обогревателя, вначале отключая цепь управления на массу, когда датчики холодные. Это предотвращает возможный термошок датчика вследствие скапливания конденсата на датчике путем управления скоростью нагревания датчиков. По истечении предварительно заданного периода времени модуль ECM выдает команду на постоянное включение обогревателя. После достижения датчиком рабочей температуры модуль ECM может отключать цепь управления обогревателем на массу, чтобы поддерживать требуемую температуру.
Модуль ECM управляет обогревателем путем соединения с массой цепи управления, используя для этого твердотельное устройство, называемое "формирователем". Формирователь имеет цепь обратной связи, которая соединяется с напряжением питания. Контролируя напряжение обратной связи, модуль ECM может определять такие состояния, как: обрыв в цепи управления, короткое замыкание на массу или короткое замыкание этой цепи на напряжение.
Условия диагностики кода неисправности
P0030 или P0036
• | Напряжение зажигания находится в интервале 11-32 В. |
• | Частота вращения двигателя больше 400 об/мин. |
• | После выполнения вышеуказанных условий в течение 10 секунд проверки кодов DTC запускаются постоянно. |
P0053 или P0054
• | Коды неисправности P0112, P0113, P0117, P0118, P0128, P2610 не зарегистрированы. |
• | Напряжение зажигания меньше 32 В. |
• | Зажигание выключено дольше 8 часов. |
• | Параметр датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) в пределах от -30 до +45°C (от -22 до +113°F) во время запуска двигателя. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверки кодов DTC P0053 и P0054 запускаются один раз на каждый ездовой цикл. |
P0135
• | Коды неисправности P0116,P0117, P0118, P0128 не зарегистрированы. |
• | Параметр датчика ECT больше 70°C (158°F). |
• | Параметр сигнала зажигания 1 находится в пределах 10-32 В. |
• | Проверка кода неисправности Р0135 выполняется дважды за каждый ездовой цикл, когда вышеупомянутые условия выполнены в течение 2 минут. |
P0141
• | Коды DTC P0116, P0117, P0128 не устанавливаются. |
• | Параметр датчика ECT больше 70°C (158°F). |
• | Параметр сигнала зажигания 1 находится в пределах 10-32 В. |
• | Проверка кода неисправности Р0141 выполняется дважды за каждый ездовой цикл, когда вышеупомянутые условия выполнены в течение 2 минут. |
Условия установки кода неисправности
P0030 или P0036
• | Модуль управления двигателем выявил, что напряжение цепи управления низкого уровня неисправного нагревателя датчика кислорода (HO2S) находится вне допустимого диапазона. |
• | Диагностические коды неисправности P0030 и P0036 устанавливаются в течение 3 с после выполнение перечисленных выше условий. |
P0053 или P0054
• | Модуль управления двигателем выявил, что сопротивление цепи управления низкого уровня неисправного нагревателя датчика кислорода (HO2S) находится вне допустимого диапазона в момент запуска двигателя. |
• | Диагностические коды неисправности P0053 и P0054 устанавливаются в течение 1 с после выполнение перечисленных выше условий. |
P0135
• | ECM обнаруживает, что параметр тока нагревателя проблемного HO2S 1 больше 2,5 А или меньше 0,3 А. |
• | DTC P0135 устанавливается в пределах 60 секунд, когда вышеуказанное условие выполнено. |
P0141
• | ECM обнаруживает, что параметр тока нагревателя проблемного HO2S 2 больше 2,5 А или меньше 0,3 А. |
• | DTC P0141 устанавливается в пределах 60 секунд, когда вышеуказанное условие выполнено. |
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Коды неисправности P0030, P0036, P0053, P0054, P0135 и P0141 относятся к типу В.
Условия сброса MIL/DTC
Коды неисправности P0030, P0036, P0053, P0054, P0135 и P0141 относятся к типу В.
Рекомендации по диагностике
• | Если такое состояние перемежающееся, необходимо подвигать соответствующие жгуты проводов и разъемы на работающем двигателе, контролируя параметры состояния проверки электрических цепей компонентов диагностическим прибором. Параметр проверки состояния цепи может изменяться от "OK" ("Исправно") или "Not Run" ("Не выполняется") до состояния "Malfunction" ("Неисправность"), если в цепи или соединении имеется неисправность. |
• | Предохранитель в цепи обогревателя HO2S может перегореть из-за неисправного нагревательного элемента в одном из датчиков. Такое состояние может не проявляться в течение длительного периода времени работы датчика. Если в цепи обогревателя неисправности отсутствуют, с помощью цифрового мультиметра проверить ток, потребляемый каждым обогревателем, чтобы определить, какой из нагревательных элементов привел к перегоранию предохранителя. Проверить, что проволочный вывод датчика или жгут проводов не касается выхлопной системы. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
1.
| При включенном зажигании с диагностического прибора подать команду на включение и выключение соответствующего нагреваемого кислородного датчика B52, одновременно наблюдая за параметром состояния проверки цепи нагревателя обогреваемого датчика кислорода B52. Параметр должен иметь состояние "OK" ("Исправно") или "Not Run" ("Не работает"). |
2.
| Двигатель работает с оборотами холостого хода при рабочей температуре; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром нагревателя датчика HO2S B52. Сила тока в амперах должна находиться в пределах 0,2-1,5 А. |
3.
| Двигатель работает на холостом ходу при рабочей температуре, пошевелите соответствующие провода и разъемы, одновременно наблюдая по диагностическому прибору за параметром нагревателя кислородного датчика B52. Параметр не должен менять значение. |
⇒ | Если шевеление влияет на параметр, отремонтировать соответствующий жгут проводов или разъем. |
4.
| Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. |
Тестирование цепи/системы
1.
| Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от соответствующего датчика B52 HO2S. |
2.
| Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой "D" цепи напряжения зажигания и массой контрольная лампа загорается. |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи нагревателя датчика HO2S B52 перегорел, проверить все компоненты, соединенные с предохранителем, при необходимости заменить их. |
3.
| При включенном зажигании наблюдать за соответствующим параметром состояния проверки цепи управления нагревателем датчика HO2S на разрыв. Этот параметр должен иметь значение "Malfunction" ("Неисправность"). |
⇒ | Если значение параметра не соответствует указанному, проверить клемму Е цепи управления нагревателем на замыкание на массу или замыкание на напряжение. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
4.
| Установить проводную перемычку с предохранителем 3 A между клеммой Е цепи управления нагревателем и массой. Наблюдать по диагностическому прибору за соответствующим параметром состояния проверки низкого напряжения цепи управления нагревателя датчика HO2S. Показания параметра должны перейти из состояния "ОК" в "Malfunction" ("Неисправность"). |
⇒ | Если значение отличается от указанного, следует проверить клемму Е цепи управления нагревателем на предмет обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
|
Примечание:
• | Менее 10Ω дополнительного сопротивления в цепи напряжения зажигания или цепи управления может вызвать регистрацию DTC. В случае сопротивления в цепи формирователь остается включенным, а на диагностическом приборе параметр состояния проверки высокого напряжения датчика HO2S будет показывать "ОК". |
• | Выполнение данной проверки может привести к занесению дополнительных кодов неисправности. |
|
5.
| При выключенном зажигании подсоединить перемычку с предохранителем на 10 A между клеммой Е цепи управления и клеммой D цепи напряжения зажигания. |
6.
| Двигатель работает на холостом ходу, наблюдать за соответствующим параметром состояния проверки высокого напряжения в цепи управления датчика HO2S. Показания параметра должны перейти из состояния "Not Run" ("Не выполняется") в "Malfunction" ("Неисправность"). |
⇒ | Если полученное значение не равно указанному, то проверить на высокое сопротивление цепь управления и цепь напряжения зажигания. Если проверки цепей выполнены успешно, заменить модуль K20 ECM. |
7.
| Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить соответствующий датчик HO2S B52. |
Указания по ремонту
По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |