DTC P0128
Table 1:Датчик ЕСТ
Указания по диагностике
Идентификатор кода неисправности
DTC P0128:
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) ниже температуры регулировки термостата
|
Диагностическая информация о неисправности
Типичные данные диагностического сканера
Описание цепи/системы
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой переменный резистор, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение питания 5 В в сигнальную цепь датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) и соединяет массу со схемой низкого опорного напряжения.
Цель этой диагностики - проанализировать функционирование термостата, сравнивая результаты измерения датчика ECT с температурой, вычисленной на основании модели, используя следующие данные:
• | Температура воздуха на впуске (IAT) |
• | Массовый расход воздуха (MAF) |
• | Скорость автомобиля (VS) |
Модуль управления двигателем (ECM) начинает расчет при диагностике, используя температуру охлаждающей жидкости двигателя при пуске (ECT) и температуру входящего воздуха при пуске (IAT). Рассчитывается суммарное накопленное поступление воздуха в двигатель; с учетом оборотов двигателя, расстояния, нагрузки и времени работы двигателя определяется, соответствует ли рост температуры охлаждающей жидкости двигателя нормальному режиму; затем эта температура поддерживается в пределах заданного диапазона от рассчитанного значения ECT.
Условия диагностики кода неисправности
• | Код неисправности P0102, P0103, P0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0121, P0122, P0123, P0221, P0222, P0223, P0335, P0336 или P0501 не зарегистрирован. |
• | Падение показаний ЕСТ после запуска двигателя находится в допустимом диапазоне калибровки. |
• | Падение показаний IAT после запуска двигателя находится в допустимом диапазоне калибровки. |
• | Время работы двигателя на холостом ходу меньше 40 %. |
• | Длительность работы двигателя больше 8 секунд. |
• | Время работы двигателя при минимальной нагрузке меньше 50 %. |
• | Время работы двигателя при максимальной нагрузке меньше 90 %. |
• | Напряжение зажигания выше 10 В. |
• | Пусковая температура ECT в пределах от -10 и +75°С (14-167°F). |
• | Температура воздуха на впуске при запуске больше -10°C (14°F). |
• | Этот код неисправности проверяется один раз в течение ездового цикла в рамках условий его задействования. |
Условия установки кода неисправности
Модуль ЕСМ обнаруживает, что модельный ЕСТ достиг откалиброванной частоты в 92°С (198°F), а измеренные данные ЕСТ на 81°С (178°F) меньше 2 с.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Код DTC P0128 относится к типу B. |
• | Измеритель температуры охлаждающей жидкости двигателя не работает. |
• | Вентиляторы охлаждения получат команду включения ON. |
• | Компрессор кондиционера получает команду выключения OFF. |
Условия сброса MIL/DTC
Код DTC P0128 относится к типу B.
Рекомендации по диагностике
• | Код DTC P0128, возникающий при недостаточном обогреве салона автомобиля, свидетельствует о неправильной работе термостата. |
• | Коррозия на клеммах датчика ECT или на разъеме жгута проводов датчика ECT приводит к повышению напряжения в сигнальной цепи датчика ECT, что интерпретируется модулем ECM как пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя. |
• | На эту диагностику отрицательно влияет небольшое или умеренное сопротивление в сигнальной цепи или цепи низкого уровня датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Это состояние приводит к увеличению напряжения в сигнальной цепи датчика ECT, что интерпретируется модулем ECM как пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе Модуль управления Справочные сведения .
Проверка цепи/системы
3.
| Если зажигание было выключено 8 часов или дольше, то температура воздуха на впуске (IAT), температура наружного воздуха и температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) не должны отличаться одна от другой на величину более 9°C (16°F). При включенном зажигании отследите с диагностического прибора параметры "Датчик температуры впускаемого воздуха", "Датчик температуры окружающей среды" и "Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя". Сравните параметры этих датчиков между собой, а также с температурой окружающей среды, чтобы определить, не смещены ли показания датчика ЕСМ в сторону холода. |
4.
| При работающем двигателе отследите параметр "Датчик ЕСТ". Измеренное значение должно находиться в пределах от -39 до +120°С (от -38 до +248°F), в зависимости от температуры окружающей среды и текущих значений параметров работы автомобиля. |
5.
| С помощью диагностического прибора проверить правильность работы вентиляторов системы охлаждения двигателя. |
|
Примечание:
Для правильной диагностики этого DTC необходим тщательный анализ работы термостата.
|
7.
| Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. |
Тестирование цепи/системы
1.
| Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на B34 Датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя. |
2.
| Автомобиль выключен, все системы отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверить, что между клеммой А схемы низкого опорного напряжения и массой величина сопротивления составляет менее 5 Ом. |
⇒ | Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20. |
3.
| При включенном зажигании отследите с диагностического прибора параметр ''Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя" и убедитесь, что температура ниже -39°С (-38°F). |
⇒ | Если температура выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу клеммы "В" сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20. |
4.
| Установите плавкую перемычку 3 А между клеммой В сигнальной цепи и клеммой А цепи низкого опорного напряжения. Убедитесь, что значение параметра "Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя" на диагностическом приборе выше 149°С (300°F). |
⇒ | Если температура ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20. |
5.
| Если проверка показывает, что все цепи исправны, проверить или заменить датчик температуры охлаждающей жидкости B34. |
Проверка компонентов
• | Измерьте и запишите значения сопротивления датчика ECT при различных значениях температуры окружающей среды, а затем сравните эти значения с данными, приведенными в таблице Зависимость температуры от сопротивления . |
• | Измерьте и запишите значения сопротивления датчика температуры входящего воздуха при различных значениях температуры окружающей среды, а затем сравните эти значения с данными в таблице Зависимость температуры от сопротивления . |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |