To the top of the document
Orlando
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

DTC P0128

Table 1:Датчик ЕСТ

Указания по диагностике

• Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
• Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
•  В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификатор кода неисправности

DTC P0128: Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) ниже температуры регулировки термостата

Диагностическая информация о неисправности



Цепь


Замыкание на массу


Обрыв/высокое сопротивление


Замыкание на напряжение питания


Характеристики сигнала


Сигнал, подаваемый датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя


P0117, P0119


P0118


P0118


P0116, P0119, P0128


Сигнал низкого показателя


-


P0118, P0119


P0118


P0119, P0128

 

Типичные данные диагностического сканера


Датчик ЕСТ


Цепь


Замыкание на массу


Обрыв


Замыкание на напряжение питания


Рабочие условия: Включено зажигание или работает двигатель.


Нормальный диапазон параметра: Изменяется, вместе с температурой окружающей среды, в диапазоне от -39 до +120°C (от -38 до +248°F)


Сигнал, подаваемый датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя


140°C (284°F)


-40°C (-40°F)


-40°C (-40°F)


Сигнал низкого показателя


-


-40°C (-40°F)


-40°C (-40°F)

 

Описание цепи/системы

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой переменный резистор, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение питания 5 В в сигнальную цепь датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) и соединяет массу со схемой низкого опорного напряжения.

Цель этой диагностики - проанализировать функционирование термостата, сравнивая результаты измерения датчика ECT с температурой, вычисленной на основании модели, используя следующие данные:

• ECT
• Нагрузка двигателя
• Температура воздуха на впуске (IAT)
• Массовый расход воздуха (MAF)
• Скорость автомобиля (VS)

Модуль управления двигателем (ECM) начинает расчет при диагностике, используя температуру охлаждающей жидкости двигателя при пуске (ECT) и температуру входящего воздуха при пуске (IAT). Рассчитывается суммарное накопленное поступление воздуха в двигатель; с учетом оборотов двигателя, расстояния, нагрузки и времени работы двигателя определяется, соответствует ли рост температуры охлаждающей жидкости двигателя нормальному режиму; затем эта температура поддерживается в пределах заданного диапазона от рассчитанного значения ECT.

Условия диагностики кода неисправности

• Код неисправности P0102, P0103, P0111, P0112, P0113, P0114, P0116, P0117, P0118, P0119, P0121, P0122, P0123, P0221, P0222, P0223, P0335, P0336 или P0501 не зарегистрирован.
• Падение показаний ЕСТ после запуска двигателя находится в допустимом диапазоне калибровки.
• Падение показаний IAT после запуска двигателя находится в допустимом диапазоне калибровки.
• Время работы двигателя на холостом ходу меньше 40 %.
• Длительность работы двигателя больше 8 секунд.
• Время работы двигателя при минимальной нагрузке меньше 50 %.
• Время работы двигателя при максимальной нагрузке меньше 90 %.
• Напряжение зажигания выше 10 В.
• Пусковая температура ECT в пределах от -10 и +75°С (14-167°F).
• Температура воздуха на впуске при запуске больше -10°C (14°F).
• Этот код неисправности проверяется один раз в течение ездового цикла в рамках условий его задействования.

Условия установки кода неисправности

Модуль ЕСМ обнаруживает, что модельный ЕСТ достиг откалиброванной частоты в 92°С (198°F), а измеренные данные ЕСТ на 81°С (178°F) меньше 2 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

• Код DTC P0128 относится к типу B.
• Измеритель температуры охлаждающей жидкости двигателя не работает.
• Вентиляторы охлаждения получат команду включения ON.
• Компрессор кондиционера получает команду выключения OFF.

Условия сброса MIL/DTC

Код DTC P0128 относится к типу B.

Рекомендации по диагностике

• Код DTC P0128, возникающий при недостаточном обогреве салона автомобиля, свидетельствует о неправильной работе термостата.
• Коррозия на клеммах датчика ECT или на разъеме жгута проводов датчика ECT приводит к повышению напряжения в сигнальной цепи датчика ECT, что интерпретируется модулем ECM как пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя.
• На эту диагностику отрицательно влияет небольшое или умеренное сопротивление в сигнальной цепи или цепи низкого уровня датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Это состояние приводит к увеличению напряжения в сигнальной цепи датчика ECT, что интерпретируется модулем ECM как пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя.

Справочная информация


Указатель схем

Органы управления двигателем Схема


Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы


Справочная информация по электрооборудованию

•  Проверка цепи
•  Ремонт разъемов
•  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
•  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов


Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе Модуль управления Справочные сведения .

Проверка цепи/системы

1. Выключить зажигание.
2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя в расширительном бачке системы охлаждения. См. Проверка охлаждающей системы на утечки и Система охлаждения Слив и заправка .
3. Если зажигание было выключено 8 часов или дольше, то температура воздуха на впуске (IAT), температура наружного воздуха и температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) не должны отличаться одна от другой на величину более 9°C (16°F). При включенном зажигании отследите с диагностического прибора параметры "Датчик температуры впускаемого воздуха", "Датчик температуры окружающей среды" и "Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя". Сравните параметры этих датчиков между собой, а также с температурой окружающей среды, чтобы определить, не смещены ли показания датчика ЕСМ в сторону холода.
4. При работающем двигателе отследите параметр "Датчик ЕСТ". Измеренное значение должно находиться в пределах от -39 до +120°С (от -38 до +248°F), в зависимости от температуры окружающей среды и текущих значений параметров работы автомобиля.
5. С помощью диагностического прибора проверить правильность работы вентиляторов системы охлаждения двигателя.
Примечание: Для правильной диагностики этого DTC необходим тщательный анализ работы термостата.
6. Проверить правильность теплового диапазона и работу термостата. См. Диагностика термостата : 2.4 л. LAF → 2.0L дизельный LNP → LDE, L2W, LXT, LXV, 2H0, LUW и LFH
7. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на B34 Датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя.
2. Автомобиль выключен, все системы отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверить, что между клеммой А схемы низкого опорного напряжения и массой величина сопротивления составляет менее 5 Ом.
Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.
3. При включенном зажигании отследите с диагностического прибора параметр ''Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя" и убедитесь, что температура ниже -39°С (-38°F).
Если температура выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу клеммы "В" сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.
4. Установите плавкую перемычку 3 А между клеммой В сигнальной цепи и клеммой А цепи низкого опорного напряжения. Убедитесь, что значение параметра "Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя" на диагностическом приборе выше 149°С (300°F).
Если температура ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените модуль управления двигателя K20.
5. Если проверка показывает, что все цепи исправны, проверить или заменить датчик температуры охлаждающей жидкости B34.

Проверка компонентов

• Измерьте и запишите значения сопротивления датчика ECT при различных значениях температуры окружающей среды, а затем сравните эти значения с данными, приведенными в таблице Зависимость температуры от сопротивления .
• Измерьте и запишите значения сопротивления датчика температуры входящего воздуха при различных значениях температуры окружающей среды, а затем сравните эти значения с данными в таблице Зависимость температуры от сопротивления .

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

•  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена
•  Охлаждающая жидкость двигателя Термостат Замена : 2.0 л LBN и 2.4 л LAF → 2.0L дизельный LNP → 1.6 л LDE, LXV, 1.8 л LUW, 2H0 и LFH
•  Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Copyright Chevrolet. All rights reserved