To the top of the document
Orlando
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

DTC P0116 (LAF, LEA)

Table 1:Датчик ЕСТ

Указания по диагностике

• Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
• Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
•  В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификатор кода неисправности

DTC P0116: Функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Диагностическая информация о неисправности



Цепь


Замыкание на массу


Высокое сопротивление


Обрыв


Замыкание на напряжение питания


Характеристики сигнала


Сигнал, подаваемый датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя


P0117


P0118


P0118


P0118


P0116, P0128


Сигнал низкого показателя


-


P0118


P0118


P0118


P0128

 

Типичные данные диагностического сканера


Датчик ЕСТ


Цепь


Замыкание на массу


Обрыв


Замыкание на напряжение питания


Рабочие условия: Двигатель работает при разных условиях эксплуатации


Нормальный диапазон параметра: Меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости


Датчик ЕСТ


150°C (302°F)


-40°C (-40°F)


-40°C (-40°F)


Сигнал низкого показателя


-


-40°C (-40°F)


-40°C (-40°F)

 

Описание цепи/системы

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой переменный резистор, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение питания 5 В в сигнальную цепь датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) и соединяет массу со схемой низкого опорного напряжения.

Модуль управления двигателя (ECM) использует эту высоко-температурную диагностику охлаждающей жидкости для определения того, что показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя выше нормы. Внутренние часы ЕСМ будут регистрировать время выключения зажигания. Если откалиброванное время выключения зажигания при запуске соответствует требованиям, модуль управления двигателя (ECM) будет сравнивать разницу температур между датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя (IAT) и датчиком температуры входящего воздуха для определения того, что температуры находятся внутри допустимого взаимного рабочего диапазона.

Условия диагностики кода неисправности

• Код неисправности P0112, P0113, P0117, P0118, P0128, P0502, P0503, P0601, P1621 или P2610 не зарегистрирован.
• Зажигание в автомобиле было выключено как минимум в течение 8 ч.
• Зажигание включено.
• Температура воздуха на впуске при запуске больше -7°C (+19°F).
• Датчик уровня топлива показывает более 2,5%.
• Этот DTC действует один раз в течение цикла зажигания в рамках условий его задействования.

Условия установки кода неисправности

• Модуль ECM обнаруживает разницу температур при включении питания, которая указывает на то, что температура датчика ЕСТ на 30°С (54°F) температуры датчика IAT.
 ИЛИ
• Модуль ЕСМ обнаруживает разницу температур при включении питания, которая указывает на то, что температура датчика ЕСТ на 16°С (29°F) температуры датчика IAT, а время, затраченное на вращение коленчатого вала двигателя, превышает 30 с при уровне топлива более 2,5%.
 ИЛИ
• Модуль ECM обнаруживает разницу температур при включении питания, которая указывает на то, что температура датчика ЕСТ на 16°С (29°F) температуры датчика IAT. Затем автомобиль должен двигаться более 6 минут 40 секунд на скорости выше 24 км/ч (15 миль/ч). Если затем датчик IAT уменьшает показания более чем на 5°С (9°F), обнаружен обогреватель блока двигателя и проверка прервана. Если показания датчика IAT не уменьшаются, обогреватель блока двигателя не обнаружен, и зарегистрируется код неисправности Р0116.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код DTC P0116 имеет тип B.

Условия сброса MIL/DTC

Код DTC P0116 имеет тип B.

Рекомендации по диагностике

• Утечка охлаждающей жидкости двигателя через датчик будет закорачивать высокое сопротивление на землю. При этом понижается напряжение в сигнальной цепи датчика ЕСТ, что интерпретируется модулем ЕСМ как повышение ЕСТ.
• Датчик температуры входящего воздуха (IAT), который смещается в сторону более холодных показаний при различных температурах окружающей среды через превышение нормального значения сопротивления, будет увеличивать разницу между показаниями этих двух датчиков. Измерьте и запишите значения сопротивления датчика температуры входящего воздуха при различных значениях температуры окружающей среды, а затем сравните эти значения с данными в таблице Зависимость температуры от сопротивления .
• Незначительное до умеренного сопротивление в цепи сигнала датчика температуры входящего воздуха (IAT) или низкий уровень в цепи опорного источника увеличивает разницу между показаниями этих двух датчиков. При этом повышается напряжение в сигнальной цепи датчика температуры входящего воздуха, что интерпретируется модулем ЕСМ как понижение температуры входящего воздуха.

Справочная информация


Указатель схем

Органы управления двигателем Схема


Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы


Справочная информация по электрооборудованию

•  Проверка цепи
•  Ремонт разъемов
•  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
•  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов


Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

1. Зажигание выключено; проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. См. Проверка охлаждающей системы на утечки и Система охлаждения Слив и заправка .
2. Зажигание выключено в течение 8 или более часов.
3. Зажигание включено, следить по диагностическому прибору за параметрами датчика ECT и датчика IAT. Показания датчиков ECT, IAT и температура окружающего воздуха не должна отличаться более чем на 15°C (27°F) друг от друга.
4. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

1. При выключенном в течение 90 секунд зажигании разъедините разъем жгута проводов на датчике В34 ECT.
2. Проверить, что между клеммой А схемы низкого опорного напряжения и массой величина сопротивления составляет менее 5 Ω.
Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
3. При включенном зажигании отследите с диагностического прибора параметр ''Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя" и убедитесь, что температура ниже -39°С (-38°F).
Если температура выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу клеммы "В" сигнальной цепи. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
4. Установите плавкую перемычку 3 А между клеммой В сигнальной цепи и клеммой А цепи низкого опорного напряжения. Убедитесь, что значение параметра "Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя" на диагностическом приборе выше 149°С (300°F).
Если температура ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
5. Если тестирование показало, что цепь работает нормально, проверьте или замените датчик В34 ECT.

Проверка компонентов

Измерьте и запишите значения сопротивления датчика ECT при различных значениях температуры окружающей среды, а затем сравните эти значения с данными, приведенными в таблице Зависимость температуры от сопротивления .

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

•  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена
•  Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   


© Copyright Chevrolet. All rights reserved