To the top of the document
Orlando
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Проверка по инспекции / техосмотру

Указания по диагностике

• Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
• Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
•  В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Описание

Для нескольких состояний требуется, чтобы автомобиль прошел тестирование системы бортовой диагностики (OBD) и проверку/техническое обслуживание (I/M) системы улавливания паров топлива для обновления панелей номерных знаков. Это проводится путем просмотра информации на экране состояния проверки/технического обслуживания системы на диагностическом приборе. С помощью диагностического прибора техник может наблюдать за состоянием проверки/технического обслуживания системы для проверки соответствия автомобиля критериям, отвечающим местным требованиям. Во время тестирования в режиме состояния проверки/технического обслуживания системы могут появиться некоторые коды неисправности, которые называются "Коды неисправностей проверки/технического обслуживания". Код неисправности проверки/технического обслуживания определяется как код неисправности, который подает в настоящее время команду на включение индикаторной лампы неисправности и хранится в энергонезависимой памяти. Предусмотренное применение этих данных призвано не допустить прохождения автомобилями проверки/технического обслуживания без надлежащего ремонта автомобиля. Эти коды неисправности не удаляются никакой командой диагностического прибора и не стираются при отключении питания от контроллера. Коды неисправности испытания I/M будут поддерживаться всеми электронными блоками управления, которые связаны с контролем над выбросами, такие как ECM, TCM, FPCM и другие. Код неисправности испытания I/M не будет храниться или удаляться из электронного блока управления за исключением окончания обработки данных поездки, которая происходит через 5 с после выключения зажигания.

Условия для обновления состояния I/M системы

Для каждой системы требуется как минимум один, а иногда несколько диагностических проверок. Результаты этих проверок сообщаются в виде диагностических кодов неисправностей. Системный мониторинг считается выполненным, когда проверки всех диагностических кодов, входящих в систему контроля, были успешно выполнены, или когда любой из кодов неисправностей, входящих в систему контроля, зажег индикаторную лампу неисправности (MIL). После выполнения всех проверок в окне состояния проверки/технического обслуживания (I/M) системы отобразится "YES" ("ДА") в столбце "Completed" ("Выполнено").

Например, когда система контроля обогревателя HO2S отображает "YES", это означает, что либо все проверки обогревателя датчика концентрации кислорода пройдены успешно, либо в ходе одной из проверок загорелась лампа MIL. Если автомобиль оснащен четырьмя подогреваемыми датчиками концентрации кислорода, это означает, что либо проверки цепей всех четырех обогревателей прошли успешно, либо в ходе проверки одной из цепей загорелась лампа MIL. В столбце "Completed" ("Выполнено") окна состояния проверки/технического обслуживания системы отобразится "NO" ("НЕТ"), если любая из требуемых проверок не была проведена для конкретной системы. Ниже представлен список состояний, которые устанавливают индикатор состояния I/M системы на "NO" ("НЕТ"):

• Автомобиль только вышел с завода и не прошел необходимые ездовые условия для проведения проверок.
• Аккумулятор был отключен или разряжен ниже рабочего напряжения.
• Нарушено питание или заземление модуля управления.
• Модуль управления был перепрограммирован.
• Коды неисправности модуля управления были сброшены в ходе процедуры обслуживания.

Условия для очистки кодов неисправностей испытаний I/M

1. Только система OBD II может удалить код неисправности испытания I/M. Система OBD II должна определить, что неисправность, которая вызвала сохранение кода неисправности испытания I/M, устранена и не подает команды на включение лампы MIL. Каждое из следующих действий представляет собой способ удаления кода неисправности испытания I/M:
 • Если лампа MIL выключается через 3 ездовых цикла, диагностический прибор удаляет не использующийся код, код неисправности испытания I/M стирается при выключении питания последнего ездового цикла.
 • Если удаление кода диагностического прибора используется для выключения лампы MIL, код неисправности испытания I/M не удаляется. Код неисправности должен ПРОЙТИ проверку без ОТКАЗА. Код неисправности испытания I/M удаляется при выключении питания ездового цикла.
 • Если контроллер перепрошивается/перепрограммируется, удаляются все коды неисправностей испытания I/M.
2. Чтобы система OBD II смогла провести один ездовой цикл для удаления кода неисправности испытания I/M, необходимо выполнение всех следующих условий:
 • Общее время работы двигателя больше 600 секунд.
 • Общая работа автомобиля на скорости выше 40 км/ч (25 миль/ч) более 300 с.
 • Непрерывная работа двигателя на холостом ходу больше 30 с.
 • Выключить зажигание на 5 с и подождать удаления кода.

Отслеживаемые системы контроля токсичности выхлопных газов

Система OBD II следит за всеми системами контроля токсичности выхлопных газов, имеющихся в автомобиле. Не все автомобили нуждаются во всех системах управления токсичностью выхлопных газов. Например, автомобиль может не оснащаться вспомогательной системой нагнетания воздуха (AIR) или рециркуляции выхлопных газов (EGR). Нормы OBD II предполагают мониторинг следующего:

• Системы кондиционирования воздуха
• Эффективность каталитического нейтрализатора
• Комплексный системный мониторинг - входные и выходные данные, относящиеся к токсичности выхлопа
• Систему улавливания паров топлива (EVAP)
• Система подачи топлива
• Мониторинг нагреваемого каталитического нейтрализатора
• Мониторинг пропусков зажигания
• Система датчика кислорода (O2S или HO2S)
• Система обогревателя датчика концентрации кислорода (обогреватель HO2S)

Конкретные коды неисправности, проверка которых требуется для каждой системы см. в Таблица диагностических кодов неисправности по проверкам в ходе техосмотра/техобслуживания . Системы, например, проверки пропусков зажигания и комплексные компоненты могут не входить в список состояний системы. Эти проверки выполняются постоянно и не требуют работы индикатора состояния проверки/технического обслуживания системы.

Рекомендации по диагностике

В окне состояния проверки/технического обслуживания системы предоставляются сведения о том, когда модуль управления выполнил необходимые проверки. Это не обязательно означает, что проверка прошла успешно, только то, что решение было принято. Если диагностическая проверка выявит неполадки, отобразится код неисправности. Если указание на неисправность относится к коду неисправности, связанному с одной из регулируемых систем проверки/технического обслуживания, это может заблокировать выполнение других необходимых проверок. Например, код неисправности цепи управления электромагнита продувки системы улавливания паров топлива может не включаться в таблицу кодов неисправности проверки/технического обслуживания системы, поскольку это постоянно выполняющаяся диагностическая проверка. Если регистрируется этот код неисправности, активные проверки системы улавливания паров топлива могут не проводиться.

Информация о состоянии проверки/технического обслуживания может оказаться полезной для техника при определении, выполнялась ли диагностика при проверке ремонтных работ.

Проверка цепи/системы

Обратить внимание на индикаторы состояния проверки/технического обслуживания системы. Все индикаторы состояния проверки/технического обслуживания системы должны показывать "YES" ("ДА"), и коды неисправности испытания I/M должны отсутствовать.

Тестирование цепи/системы

Примечание: Многие коды неисправности, относящиеся к ремонтным работам, обязывают техника удалить информацию о кодах неисправности. Удаление кодов неисправности переведет индикаторы состояния проверки/технического обслуживания системы в положение "NO" ("НЕТ"). Выполнение процедуры всего комплекса проверок/технического обслуживания системы вызовет перевод каждого индикатора состояния I/M системы в положение "YES" ("ДА").
1. Наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей двигателя с помощью диагностического прибора. Убедитесь, что нет установленных кодов неисправности.
Если зарегистрирован код неисправности, который не позволит провести все проверки состояния I/M системы, перед продолжением выполнить диагностику этого кода неисправности. См. Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль
2. Просмотреть применимые сервисные бюллетени на наличие обновлений программного обеспечения, которые не позволять выполнить все проверки состояния I/M системы.
Если требуется перепрограммирование модуля управления или другой ремонт, выполнить Процедура техосмотра/техобслуживания системы в целом .
3. Наблюдать за индикаторами состояния проверки/технического обслуживания системы.
Если какой-либо из индикаторов состояния проверки/технического обслуживания системы сообщает "NO" ("НЕТ"), выполнить Процедура техосмотра/техобслуживания системы в целом .
4. Наблюдать по диагностическому прибору за информацией о кодах неисправности испытания I/M. Убедиться в отсутствии кодов неисправности испытания I/M.
Если зарегистрирован код неисправности испытания I/M и все индикаторы состояния проверки/технического обслуживания сигнализируют "Yes" ("Да"), не нужно выполнять полную процедуру проверки системы. Выполнить диагностику кода неисправности, используя Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль , и прочесть "Условия для удаления кодов неисправностей испытания I/M".
Если зарегистрирован код неисправности испытания I/M, а индикаторы состояния проверки/технического обслуживания системы показывают "NO" ("НЕТ"), провести диагностику кода неисправности и выполнить Процедура техосмотра/техобслуживания системы в целом .
   


© Copyright Chevrolet. All rights reserved