Описание системы привода распределительного вала
Описание цепи/системы
Электромагнитные клапаны фазовращателей впускного и выпускного распределительных валов позволяют модулю управления двигателем (ECM) изменять фазы распределительных валов во время работы двигателя. Фазовращатель распределительного вала изменяет положение распределительного вала под действием управляющих изменений давления масла. Электромагнитные клапаны фазовращателей впускного и выпускного распределительных валов управляют давлением масла, подаваемого для обеспечения опережения или отставания фаз распределительных валов. Изменение фаз газораспределения распределительного вала при изменении нагрузки двигателя улучшает сбалансированность следующих характеристик:
• | Выходная мощность двигателя |
• | Более низкое содержание вредных веществ в выхлопных газах |
Электромагнитными клапанами фазовращателей впускного и выпускного распределительных валов управляет модуль ECM. Для непрерывного наблюдения за положением распределительных валов используются датчик положения коленчатого вала и датчики положения впускного и выпускного распределительных валов. Модуль ECM использует для вычисления требуемого положения распределительного вала информацию от следующих датчиков:
• | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
• | Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) |
• | Датчик положения дроссельной заслонки |
• | Датчик скорости автомобиля (VSS) |
Работа системы фазовращателей распределительных валов
С помощью широтно-импульсной модуляции (PWM) катушки электромагнита модуль ECM регулирует электромагнитный клапан исполнительного устройства регулировки положения распредвала впускных клапанов и электромагнитный клапан исполнительного устройства регулировки положения распредвала выпускных клапанов. Чем выше коэффициент заполнения ШИМ-сигналов, тем больше изменение фазы газораспределения распределительного вала. Давление масла, поступающего на зафиксированные лопатки со стороны опережения фазы, будет вызывать вращение распределительного вала по часовой стрелке. Движение распредвала по часовой стрелке передвинет фазу газораспределения максимум на 21 °. Когда масло под давлением подается на возвратные стороны лопастей, распределительный вал начинает вращаться против часовой стрелки до 0 °.
Масло, попадающее в корпус электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала впускных клапанов и электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала выпускных клапанов из масляного канала опережения электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала впускных клапанов и электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала выпускных клапанов, создает давление со стороны опережения лопастного колеса в исполнительном устройстве регулировки положения распредвала в сборе. При этом канал запаздывания электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала впускных клапанов и электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала выпускных клапанов открыт, это приводит к снижению давления со стороны запаздывания лопастного колеса. Два этих одновременно происходящих действия заставляют лопастное колесо вращаться по часовой стрелке, благодаря чему происходит опережение фазы распределительного вала.
Когда масло попадает в корпус электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала впускных клапанов и электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала выпускных клапанов из масляного канала запаздывания электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала впускных клапанов и электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распредвала выпускных клапанов, оно создает давление со стороны запаздывания лопастного колеса. Поскольку открыт канал, предназначенный в электромагнитных клапанах для опережения фазы газораспределения, то давление масла на стороне опережения фазы уменьшается и происходит отставание фазы распределительного вала.
Модуль ECM также может выдавать команду на электромагнитный клапан исполнительного устройства регулировки положения распредвала впускных клапанов и электромагнитный клапан исполнительного устройства регулировки положения распредвала выпускных клапанов для прекращения потока масла из обоих масляных каналов, чтобы сохранить текущее положение распредвала. Модуль ECM постоянно сравнивает входные сигналы датчика положения распредвала впускных клапанов и датчика положения распредвала выпускных клапанов с выходными сигналами датчика положения распредвала впускных клапанов и датчика положения распредвала выпускных клапанов, чтобы обеспечить контроль положения распредвала и обнаружить какую-либо неисправность системы. Ниже в таблице приведены команды по управлению фазами распределительных валов, используемые для обычных условий движения:
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |