Нарушение функционирования фар
Указания по диагностике
Диагностическая информация о неисправности
Описание цепи/системы
Ближний свет
Блок управления кузовным оборудованием (BCM) управляет фарами автомобиля на основании сигналов переключателя фар и переключателя указателей поворота/многофункционального переключателя. Переключатель фар имеет четыре положения: Off («Выкл»), Auto («Авто»), Parking light («Стояночный свет») и Low beam («Ближний свет»). На автомобилях, оснащенных датчиком внешнего освещения, выключатель передних фар по умолчанию установлен в положение Auto. При этом BCM использует датчик внешнего освещения, чтобы определить, когда передние фары должны быть включены. В положении Off переключатель фар замыкает на массу цепь сигнала выключения фар, в результате чего BCM выключает фары. В положении PARK горят только стояночные фонари. В положении "Headlamp" переключатель фар включает оба габаритных фонаря, а также головные фары. Когда переключатель фар находится в положении Headlamp, сигнальная цепь включения фар переключателя фар замыкается на массу, в результате чего BCM включает фары независимо от других факторов, таких как наружная освещенность.
Дальний свет
Верхний свет фар управляется через переключатель кратковременного переключения света фар и переключатель света фар; оба эти переключателя находятся на переключателе поворота/многофункциональном переключателе. Переключатель кратковременного переключения света фар представляет собой нефиксирующийся выключатель, который включает дальний свет на то время, пока переключатель удерживается. Когда переключатель замкнут, цепь кратковременного переключения света фар заземляется, в результате чего BCM включает фары дальнего света. Переключатель света фар позволяет водителю переключать фары с дальнего света на ближний и обратно. В отличие от переключателя кратковременного переключения света фар, этот переключатель фиксирующийся. Когда переключатель света фар находится в положении дальнего света, заземляется цепь дальнего света переключателя света фар. В результате BCM включает фары дальнего света.
Справочная информация
Указатель схем
Схематические изображения фар/дневного света фар
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание и работа систем наружного освещения
Справочная информация по электрооборудованию
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
1.
| Включить зажигание, следить по диагностическому прибору за параметром Headlamp On Switch («Включение переключателем фар»), переводя переключатель фар между положениями ON и OFF. Параметры должны изменяться между значениями "Активно" или "Неактивно". |
⇒ | Если параметр не переключается между указанными значениями, см. пункт "Неисправность переключателя фар". |
2.
| При включенном ближнем свете следить за параметром диагностического прибора "Переключатель мигания фар", нажимая и отпуская переключатель указателя поворота/многофункциональный переключатель. Параметры должны изменяться между значениями "Активно" или "Неактивно". |
⇒ | Если параметр не переключается между указанными значениями, см. пункт "Неисправность переключателя указателя поворота/многофункционального переключателя". |
3.
| Включить ближний свет, наблюдать по диагностическому прибору параметр "Переключатель выбора дальнего света", переставляя переключатель указателей поворота/многофункциональный переключатель между ближним и дальним светом. Параметры должны изменяться между значениями "Активно" или "Неактивно". |
⇒ | Если параметр не переключается между указанными значениями, см. пункт "Неисправность переключателя указателя поворота/многофункционального переключателя". |
4.
| При помощи диагностического прибора задать команду "Вкл." и "Окл." на фары ближнего света. Проверьте включение и выключение фар ближнего света. |
⇒ | Если фары ближнего света не переключаются между затребованными состояниями, см. пункт "Неисправность фар ближнего света". |
5.
| При помощи диагностического прибора задать команду "Вкл." и "Откл." на фары дальнего света. Проверьте включение и выключение фар ближнего света. |
⇒ | Если фары дальнего света не переключаются между затребованными состояниями, см. пункт "Неисправность фар дальнего света". |
Тестирование цепи/системы
Неисправность переключателя фар
1.
| Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от переключателя фары S30 . |
2.
| Удостоверьтесь, что проверочная лампа загорается при подключении между клеммой 6 цепи массы и положительной клеммой батареи. |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь массы на наличие обрыва/высокого сопротивления. |
3.
| Подключить перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой цепи сигнала включения стояночных фонарей 3 и массой. Убедиться, что параметр "Переключатель стояночных фонарей" диагностического прибора изменил значение с Неактивно на Активно. |
⇒ | Если постоянно неактивно, проверить цепь сигнала на замыкание на источник питания, обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
⇒ | Если параметр постоянно находится в состоянии Active, проверить сигнальную цепь на замыкание на массу. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
4.
| Подключить перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой цепи сигнала включения ближнего света 4 и массой. Убедиться, что параметр "Переключатель включения стояночных фонарей" диагностического прибора изменил значение с Неактивно на Активно. |
⇒ | Если постоянно неактивно, проверить цепь сигнала на замыкание на источник питания, обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
⇒ | Если параметр постоянно находится в состоянии Active, проверить сигнальную цепь на замыкание на массу. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
5.
| Отсоедините перемычку. Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 5 цепи сигнала и массой. Убедиться по диагностическому прибору в том, что параметр "Переключатель отключения автоматического управления фарами" кратковременно переходит в состояние "Активен". |
⇒ | Если постоянно неактивно, проверить цепь сигнала на замыкание на источник питания, обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
⇒ | Если параметр постоянно находится в состоянии Active, проверить сигнальную цепь на замыкание на массу. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
6.
| Если испытание всех цепей не выявило неисправностей, замените переключатель света фар S30. |
Неисправность многофункционального переключателя сигнала поворота
1.
| Зажигание выключено, отсоедините жгутовой разъем на S78 Многофункциональном переключателе сигнала поворота. |
2.
| Отключите отрицательный контакт аккумуляторной батареи С1. |
3.
| При выключенном зажигании проверить, имеет ли сопротивление между клеммой 3 Ω цепи заземления и массой значение меньше 5 Ω. |
⇒ | Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления. |
4.
| Вновь подключите отрицательный контакт аккумуляторной батареи С1. |
5.
| Включите зажигание, удостоверьтесь, что показание диагностического прибора "Переключатель кратковременного включения дальнего света фар" - "Неактивно". |
⇒ | Если значение меньше указанного, проверить клемму 4 сигнальной цепи на замыкание на массу. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
6.
| Проверить, что параметр "Переключатель дальнего света" диагностического прибора находится в состоянии Неактивно. |
⇒ | Если значение меньше указанного, проверьте замыкание на массу на клемме 2 сигнальной цепи. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
7.
| Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 4 цепи сигнала и массой. Убедитесь, что параметр "Переключатель кратковременного включения дальнего света фар" имеет значение "Активно". |
⇒ | Если значение не соответствует указанному, проверить на наличие замыкания сигнальной цепи на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
8.
| Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 2 цепи сигнала и массой. Проверить, что параметр "Переключатель дальнего света" диагностического прибора находится в состоянии Активно. |
⇒ | Если значение не соответствует указанному, проверить на наличие замыкания сигнальной цепи на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
9.
| Если все цепи нормально проходят проверку, проверьте или замените многофункциональный переключатель указателей поворота S78. |
Нарушение работы фар ближнего света
1.
| При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов соответствующей передней фары. |
2.
| Проверить наличие сопротивления менее 5 Ω между контактом 3 цепи массы на разъеме жгута проводов фары и массой. |
⇒ | Если параметр больше указанного значения, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления цепи массы. |
3.
| Подключите пробник между контактом 2 в разъеме жгута проводов цепи управления фары и массой. |
4.
| С помощью диагностического прибора выполнить проверку «Ближний свет фар» на включение и выключение. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний. |
⇒ | Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
⇒ | Если контрольная лампа никогда не горит, проверить цепь управления на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверка цепи прошла успешно, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
5.
| Если испытание всех цепей не выявило неисправностей, замените соответствующую фару. |
Нарушение работы дальнего света фар
1.
| При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов соответствующей передней фары. |
2.
| Проверить наличие сопротивления менее 5 Ω между контактом 3 цепи массы на разъеме жгута проводов фары и массой. |
⇒ | Если параметр больше указанного значения, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления цепи массы. |
3.
| Удалите следующие предохранители: |
| • | F38UA - Левая передняя фара дальнего света |
| • | F37UA - Правая передняя фара дальнего света |
4.
| Убедитесь в том, что головная фара не загорается. |
⇒ | Если фара горит, проверить цепь управления на замыкание на напряжение питания. |
5.
| Установите плавкую перемычку на 10 A между соответствующим выходным контактом предохранителя и B+. Убедитесь в том, что загорается соответствующая фара дальнего света. |
⇒ | Если лампа дальнего света не загорается, проверить цепь управления на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь нормально проходит проверку, заменить лампочку. |
6.
| Отсоединить разъем X2 жгута проводов от подкапотного блока предохранителей X50A. |
7.
| Подключить контрольную лампу между контактом 58 цепи управления X2 и напряжением B+. |
8.
| Зажигание включено, включите и выключите дальний свет фар при помощи многофункционального переключателя указателей поворота S78. Контрольная лампа должна включиться и выключиться. |
⇒ | Если контрольная лампа всегда включена, проверить цепь управления на замыкание на массу. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
⇒ | Если контрольная лампа всегда выключена, проверить цепь управления на замыкание на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9. |
9.
| Если проверка показала нормальную работу всех цепей, проверьте или замените в первую очередь X50A Блок предохранителей под капотом. |
Проверка компонентов
Выключатель фар
1.
| Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от переключателя фары S30 . |
2.
| Установив переключатель в положение AUTO, убедитесь, что сопротивление между сигнальной клеммой 5 и клеммой заземления 6 бесконечно велико. |
⇒ | Если результаты замера отличаются от указанного значения, замените переключатель света фар S30. |
3.
| Установив переключатель в положение AUTO, убедитесь, что сопротивление между сигнальной клеммой 4 и клеммой заземления 6 бесконечно велико. |
⇒ | Если результаты замера отличаются от указанного значения, замените переключатель света фар S30. |
4.
| Установив переключатель в положение AUTO, убедитесь, что сопротивление между сигнальной клеммой 3 и клеммой заземления 6 бесконечно велико. |
⇒ | Если результаты замера отличаются от указанного значения, замените переключатель света фар S30. |
5.
| Проверить сопротивление менее 2 Ω между сигнальным выводом 5 и выводом массы 6, установив переключатель в положение "выключено". |
⇒ | Если результаты замера отличаются от указанного значения, замените переключатель света фар S30. |
6.
| Проверить сопротивление менее 2 Ω между сигнальным выводом 4 и выводом массы 6, установив переключатель в положение Low beam ("ближний свет"). |
⇒ | Если результаты замера отличаются от указанного значения, замените переключатель света фар S30. |
7.
| Проверить сопротивление менее 2 Ω между сигнальным выводом 3 и выводом массы 6, установив переключатель в положение Park Lamp ("стояночные огни"). |
⇒ | Если результаты замера отличаются от указанного значения, замените переключатель света фар S30. |
Многофункциональный переключатель/сигнала поворота
1.
| Зажигание выключено, отсоедините жгутовой разъем на S78 Многофункциональном переключателе сигнала / поворота. |
2.
| Убедиться, что сопротивление между клеммой сигнала 4 и клеммой массы 3 при разомкнутом переключателе кратковременного переключения света фар бесконечно. |
⇒ | Если значение не соответствует указанному, замените многофункциональный переключатель сигнала поворотаS78 . |
3.
| Убедиться, что сопротивление между клеммой сигнала 2 и клеммой массы 3 при переключателе света фар в положении Low beam бесконечно. |
⇒ | Если значение не соответствует указанному, замените многофункциональный переключатель сигнала поворотаS78 . |
4.
| Убедиться в том, что сопротивление между выводом сигнала 4 и выводом массы 3 при замкнутом переключателе кратковременного переключения света фар составляет менее 2 Ω. |
⇒ | Если значение не соответствует указанному, замените многофункциональный переключатель сигнала поворотаS78 . |
5.
| Убедиться в том, что сопротивление между сигнальным выводом 2 и выводом массы 3 при переключателе света фар в положении High beam ("дальний свет") составляет менее 2 Ω. |
⇒ | Если значение не соответствует указанному, замените многофункциональный переключатель сигнала поворотаS78 . |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |