Orlando |
||||||||
|
|
• | EN 22738-B Прибор для испытания клапанных пружин |
• | EN-28410 Съемник прокладок |
• | GE 7872 Циферблатный индикатор с магнитным основанием |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Примечание: Не используйте металлическую щетку для очистки штока клапана. |
Примечание: Не шлифуйте и не обрабатывайте впускной клапан. Если впускной клапан не соответствует требованиям спецификации, замените клапан. |
1. | Очистить клапаны от нагара, масла и лака. Используйте мягкую проволочную щетку для очистки продуктов сгорания с головки клапана. Лак можно снять вымачиванием в растворителе для помывания деталей. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики |
2. | Очистить направляющие клапанов. |
3. | Проверить отсутствие износа и точечной коррозии в штоке клапана (4). |
4. | Проверить отсутствие задиров или износа шпоночной канавки клапана (5). Заменить изношенные или с задирами клапаны. |
5. | Проверить отсутствие прогорания или трещин на торце штока (1). В случае поломки деталей проверить отсутствие повреждений в зоне головки соответствующего цилиндра и поршня. |
6. | Проверить отсутствие задиров и царапин на штоке клапана. Задиры и небольшие царапины можно удалить оселком. |
7. | Проверить прямолинейность штока клапана (3) и отсутствие погнутости или коробления тарелки клапана, установив его на блоки с клинообразными вырезами. Погнутые или покоробленные клапаны следует заменить. |
8. | Очистить нагар с торца клапана. Проверить отсутствие углубления на торце штока вследствие его износа. |
9. | Заменить клапан, имеющий углубление на торце штока вследствие износа. Механическая обработка торцев штоков клапанов не допускается. Изношенные или поврежденные клапаны следует заменить. |
10. | Замените клапан, если наружный диаметр тарелки клапана и желобок (2) изношены или не соответствуют требованиям спецификации. См. Притирка седла и клапана |
11. | Клапаны можно слегка притереть к седлам. |
12. | Замените клапан, если наконечник клапана (6) изношен. |
13. | Если не видно явных признаков износа, точечной коррозии, канавочного износа или коробления, выполните измерение клапана и проведите процедуру восстановления для соответствия требованиям спецификации к клапанам. См. Притирка седла и клапана |
1. | Измерить зазор между штоком (1) и направляющей (2) клапана. Слишком большой зазор между штоком и направляющей клапана может вызвать чрезмерное потребление масла и стать причиной выхода клапана из строя. При слишком малом зазоре клапан будет застревать и издавать шум, а также повлияет на плавную работу двигателя. |
2. | Прикрепите индикатор циферблатного типа GE 7872 к головке цилиндров, зафиксировав на рейке, имеющейся на крышке распредвала. |
3. | Установить циферблатный индикатор так, чтобы движение штока клапана из стороны в сторону, поперек по отношению к головке цилиндров, вызвало прямое перемещение стержня индикатора. Стержень циферблатного индикатора должен касаться стороны штока клапана сразу над направляющей. |
4. | Опустить головку клапана примерно на 0,064 мм (0,0025 дюйма) по отношению к седлу клапана. |
5. | Перемещая шток клапана из стороны в сторону, и фиксируя значение зазора, следует использовать невысокое давление. Параметры зазора см. в Механические параметры двигателя : LAF, LEA или LUK . |
Примечание: Износ направляющей клапана в нижней части, в пределах 10 мм (0,390 дюйма), не оказывает существенного влияния на нормальное функционирование клапана. |
6. | Если зазор данного клапана превышает заданный параметр и новый шток клапана типового диаметра не делает зазор в пределах параметра, следует заменить головку цилиндров. |
1. | Очистить клапанные пружины в растворителе. |
Предупреждение:
См. Предупреждение о защитных очках |
2. | Просушить клапанные пружины сжатым воздухом. |
3. | Проверить клапанные пружины на сломанные витки или концы витков. |
4. | Измерить натяжение пружины клапана с помощью тестера EN 22738-B . См. Механические параметры двигателя : LAF, LEA или LUK |
5. | Если обнаружена низкая нагрузка пружины клапана, замените пружины клапана. НЕ используйте прокладки, чтобы увеличить нагрузку пружины. Использование прокладок может привести к опусканию клапанной пружины до нижнего уровня до того как кулачок распределительного вала поднимется в верхнюю точку, что может стать причиной повреждения двигателя. |
1. | Проверить указанные ниже параметры ролика (1) толкателя распределительного вала: |
• | Места лысок |
• | Слишком большие выемки и точечная коррозия |
• | Проверить, что ролик беспрепятственно вращается. |
2. | Осмотреть и проверить зону оконечности (2) толкателя распределительного вала. |
3. | Осмотреть и проверить зону шарнира (3) стационарного гидротолкателя (SHLA) клапанов распределительного вала. |
4. | При необходимости заменить толкатель или толкатели распределительного вала. |
1. | Снять свечи зажигания. |
2. | Проверить отсутствие утечки, коррозии и прорыва газов по прокладке головки цилиндров и сопряженным поверхностям. Если прокладка повреждена, для определения причины повреждения следует использовать нижеперечисленные признаки: |
2.1 | Неверная установка |
2.2 | Головка цилиндров не затянута или покороблена |
2.3 | Направляющие штифты отсутствуют, смещены или имеют неполную посадку |
2.4 | Коррозия в зоне уплотнения вокруг каналов с охлаждающей жидкостью |
2.5 | Частицы металла или грязь в отверстиях под болты головки цилиндров |
2.6 | Отверстия под болты в блоке цилиндров высверлены неглубоко, или же в них недостаточно глубоко нарезана резьба |
3. | Проверить поверхность прокладки головки цилиндров. |
• | Головку цилиндров можно использовать повторно, если коррозия обнаружена только вне пределов зоны шириной 4 мм (0,375 дюйма) вокруг каждой камеры сгорания (1). |
• | Заменить головку цилиндров, если в зоне между седлами клапанов имеются трещины (2). |
• | Заменить головку цилиндров, если коррозия обнаружена в пределах зоны шириной 4 мм (0,375") вокруг каждой камеры сгорания (3). |
4. | Очистить болты головки цилиндров. |
Примечание: Запрещается применять проволочную щетку для чистки любых уплотнительных поверхностей прокладки. |
5. | Удалить уплотнитель с задней контактной поверхности колпачка с помощью съемника EN-28410 . Следует соблюдать осторожность, чтобы не наносить выбоины или царапины на уплотнительные поверхности. |
6. | Очистить головку цилиндров. Полностью удалить налет, сажу и нагар с открытых металлических поверхностей. |
7. | Очистить направляющие клапанов. |
8. | Очистить резьбовые отверстия. Следует применять щетку с нейлоновой щетиной. |
9. | Счистить остатки герметика из отверстий заглушек. |
10. | Проверить отсутствие повреждений резьбы, головок болтов или царапин на болтах головки цилиндров, которые могут быть вызваны ненадлежащим применением инструментов. |
11. | Заменить все болты, предположительно имеющие дефекты. |
12. | Проверить отсутствие трещин в головке цилиндров. Проверить зоны вокруг седел клапанов и зоны выпускных отверстий. |
Примечание: Не пытайтесь выполнять сварку головки цилиндров; ее следует заменить. |
13. | Проверить отсутствие коррозии, включений песка и отверстий прорыва газов на плите головки цилиндров. |
14. | С помощью линейки (1) и измерительного щупа (2) проверить плоскостность поверхности головки цилиндров. См. Механические параметры двигателя : LAF, LEA или LUK Если головка цилиндров не соответствует требованиям спецификации, ее следует заменить. Запрещается выполнять механическую обработку головки цилиндров. |
15. | Проверить отсутствие повреждений всех резьбовых отверстий. Резьбу можно восстановить, используя резьбовые вкладыши. |
16. | Осмотреть уплотнительные поверхности. |
17. | Осмотреть пробки головки цилиндров и убедиться в том, что масляное отверстие чистое и не засоренное. |
18. | Счистить уплотнитель с задней контактной поверхности колпачка с помощью съемника EN-28410 . Следует соблюдать осторожность, чтобы не наносить выбоины или царапины на уплотнительные поверхности. |
19. | Проверить отсутствие повреждений в задней крышке подшипника впускного распределительного вала (1). |
20. | Проверить отсутствие повреждений сопряженных поверхностей заднего подшипника. |
21. | Проверить отсутствие повреждения колпачков подшипников (2) распределительного вала. |
22. | Проверить отсутствие повреждения передних колпачков подшипников (3) распределительного вала. |
Осторожно:
См. Осторожно: затягивание крепежных элементов детали |
23. | Установить свечи зажигания. Затянуть свечи с моментом 20 N·m (15 фунт-футов). |
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |