Диагностика свиста приводного ремня, писка и воя
Рекомендации по диагностике
• | Посвистывающий или визжащий шум может быть вызван воздействием влаги на участки приводных ремней или ременного шкива. Может потребоваться разбрызгать небольшое количество воды на приводные ремни, чтобы повторить имеющиеся условия. Если с помощью разбрызгивания воды на приводной ремень удалось повторить признак неисправности, решением может быть очистка шкивов ремня. |
• | Если шум прерывистый, следует проверить компоненты привода, изменяя нагрузку и приводя их в действие с максимальной мощностью. Рекомендуется проверить: перегрузка системы кондиционирования, защемление шланга или использование несоответствующей жидкости в рулевом управлении с сервоусилителем, неисправность генератора. |
• | Посвистывающий, визжащий или воющий шум может быть причиной ослабленных или неправильно установленных компонентов кузова или подвески. Шум также может быть вызван другими частями автомобиля. |
• | Приводные ремни издают воющий звук. |
Описание проверки
Приведенные ниже числа соответствуют нумерации в диагностической таблице.
2
Шум может не быть связан с двигателем. На этом этапе выполняется проверка шума в двигателе. Если шум в двигателе отсутствует, не нужно выполнять дальнейшие указания, следуя этой таблице.
3
Шум может исходить изнутри двигателя. Снимая приводные ремни по одному, и ненадолго нагружая двигатель, можно определить, связан ли шум с приводным ремнем. Если приводной ремень снят, водяной насос может перестать работать, и появляется опасность перегрева двигателя. Также, при снятии приводного ремня может быть записан код DTC.
4
Проверить все шкивы приводных ремней на образование гранул. Гранулы появляются в виде правильных или сплюснутых маленьких шариков. Также из накопившейся резиновой пыли в пазах приводного ремня могут образоваться нити.
6
Нарушение положения шкива может быть вызвано неправильной установкой приводных компонентов, их шкивов или неверной регулировкой шкива при прошлом обслуживании. Проверить положение шкива, установив поверочную линейку в пазы двух или трех шкивов. Если обнаружен смещенный шкив, см. указания по установке шкива соответствующего приводного компонента.
10
Осмотрев крепления, можно исключить использование неверного болта, гайки, распорки или шайбы.
12
В ходе осмотра шкивов на деформацию следует проверять также наличие выбоин и других повреждений, которые могут повлиять на правильное положение приводного ремня во всех пазах шкива и на его гладкой поверхности, когда используется обратная сторона ремня.
14
С помощью этой проверки выявляется неисправность натяжителя приводного ремня. Если натяжитель приводного ремня неисправен, ремень может соскальзывать, образуя визжащий звук.
15
С помощью этой проверки определяется, правильно ли выбрана длина приводного ремня. Слишком большая длина ремня мешает нормальной работе натяжителя. Также, если установлен приводной ремень несоответствующей длины, он может быть проведен неправильно и вращать компонент в обратном направлении.
16
Нарушение положения шкива может быть вызвано неправильной установкой приводных компонентов, их шкивов или неверной регулировкой шкива при прошлом обслуживании. Проверить положение шкива, установив поверочную линейку в пазы двух или трех шкивов. Если обнаружен смещенный шкив, см. указания по установке шкива соответствующего приводного компонента.
17
С помощью этой проверки определяется, установлен ли шкив соответствующего диаметра и ширины. Сравнить размеры имеющегося шкива с размерами шкива на знакомом исправном автомобиле.
19
Замена приводного ремня, если он не поврежден, и если нет чрезмерного гранулирования, будет только временной мерой.
Этап, шаг
|
Действие
|
Да
|
Нет
|
Осторожно:
См. Осторожно: смазка для ремней
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: под посвистывающим шумом понимается:
• |
Звук высокого диапазона, раздающийся при каждом обороте приводного ремня или шкива.
|
• |
Посвистывание может возникать при холодном пуске во влажных условиях, оно пропадает, когда автомобиль прогревается.
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: признаки визжащего шума при работе приводного ремня:
• |
Громкий и резкий звук, вызванный соскальзыванием приводного ремня. Нехарактерный для приводного ремня с многочисленными ребрами.
|
• |
Шум возникает, когда на приводной ремень воздействует большая нагрузка, например, при работе компрессора кондиционера с активацией заслонки, при скольжении на заклинившем шкиве или шкиве неисправного приводного компонента.
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: признаки воющего шума при работе приводного ремня:
• |
Продолжительный высокий звук.
|
• |
Этот шум может быть вызван неисправным подшипником приводного компонента.
|
|
1
|
Ознакомились ли вы с описанием признаков неисправной работы приводного ремня и провели необходимый осмотр?
|
Перейти к Шаг 2
|
Перейти к Признаки неисправности - механические системы двигателя
|
2
|
Проверить наличие посвистывающего, визжащего или воющего шума.
Издает ли двигатель посвистывающий, визжащий или воющий шум?
|
Перейти к Шаг 3
|
Перейти к рекомендации по диагностике
|
3
|
1.
Снять приводной ремень ГРМ.
Если на двигателе несколько приводных ремней, необходимо по одному снять ремни и провести приведенную ниже проверку при снятии каждого ремня.
2.
Двигатель не должен работать дольше 30-40 секунд.
3.
При необходимости повторить проверку, сняв другие ремни (ремень).
Посвистывающий, визжащий или воющий шум остался?
|
Перейти к Признаки неисправности - механические системы двигателя
|
Перейти к Шаг 4
|
4
|
При диагностике посвистывающего звука следует проверить наличие гранул, превосходящих 1/3 глубины пазов ремня.
При диагностике визжащего или воющего шума перейти к этапу 13.
Присутствуют ли гранулы в пазах ремня?
|
Перейти к Шаг 5
|
Перейти к Шаг 6
|
5
|
Прочистить ременные шкивы подходящей проволочной щеткой.
Ремонт выполнен?
|
Перейти к Шаг 20
|
Перейти к Шаг 6
|
6
|
Проверить смещение шкивов.
Шкивы смещены?
|
Перейти к Шаг 7
|
Перейти к Шаг 8
|
7
|
Заменить или отремонтировать смещенные шкивы.
Ремонт выполнен?
|
Перейти к Шаг 20
|
Перейти к Шаг 8
|
8
|
Проверить держатели на наличие деформации и трещин.
Обнаружены деформация или трещины на держателях?
|
Перейти к Шаг 9
|
Перейти к Шаг 10
|
9
|
Заменить держатели с деформацией или трещинами.
Ремонт выполнен?
|
Перейти к Шаг 20
|
Перейти к Шаг 10
|
10
|
Проверить наличие, затяжку и соответствие крепежных элементов.
Обнаружена ли проблема?
|
Перейти к Шаг 11
|
Перейти к Шаг 12
|
11
|
1.
Затянуть ослабленные крепления. См. Параметры затяжки креплений : 1.6L LDE, LXV и 1.8L 2H0
2.
Заменить несоответствующие или отсутствующие крепежные элементы.
Ремонт выполнен?
|
Перейти к Шаг 20
|
Перейти к Шаг 12
|
12
|
Проверить деформацию шкива.
Обнаружена ли проблема?
|
Перейти к Шаг 18
|
Перейти к Шаг 19
|
13
|
Проверить исправность приводного компонента и его подшипника.
Если при диагностике воющего шума источник не выявлен, см. рекомендации по диагностике.
Неисправность найдена и устранена?
|
Перейти к Шаг 20
|
Перейти к Шаг 14
|
14
|
Проверить работу натяжителя приводного ремня. См. Диагностика натяжителя приводного ремня
Неисправность найдена и устранена?
|
Перейти к Шаг 20
|
Перейти к Шаг 15
|
15
|
Проверить длину приводного ремня.
Неисправность найдена и устранена?
|
Перейти к Шаг 20
|
Перейти к Шаг 16
|
16
|
Проверить смещение шкива.
Неисправность найдена и устранена?
|
Перейти к Шаг 20
|
Перейти к Шаг 17
|
17
|
Проверить размер шкива.
Неисправность найдена и устранена?
|
Перейти к Шаг 20
|
Перейти к рекомендации по диагностике
|
18
|
Заменить деформированный шкив.
Ремонт выполнен?
|
Перейти к Шаг 20
|
Перейти к Шаг 19
|
19
|
Заменить приводной ремень. См. Приводной ремень Замена
Ремонт выполнен?
|
Перейти к Шаг 20
|
Перейти к рекомендации по диагностике
|
20
|
Испытать систему и проверить как выполнен ремонт.
Устранена ли проблема?
|
Система в порядке
|
Перейти к Шаг 3
|
|
|
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |