DTC U2105-U2199
Указания по диагностике
Идентификатор кода неисправности
См. Перечень U кодов модуля управления .
Диагностическая информация о неисправности
Описание цепи/системы
Модули управления, подключенные к цепям последовательных данных высокоскоростной и низкоскоростной сетей GMLAN, контролируют передачу данных во время нормальной работы автомобиля. Модули управления обмениваются рабочей информацией и командами. Модули управления имеют предварительные установки того, какие данные должны проходить через цепи каждой виртуальной сети. Сигналы контролируются, также приемный модуль получает периодические сообщения, означающие готовность передатчика. В каждом сообщении содержится идентификационный номер передающего модуля.
Блок управления кузовным оборудованием (BCM) приводит в действие цепи последовательных данных активации оборудования и активации канала последовательных данных высокоскоростной шины GMLAN, подавая напряжение, когда ключ зажигания в положении Вкл., Ход или Пуск. Цепи активации канала последовательных данных высокоскоростной шины GMLAN активирует связь с электронным блоком управления тормозной системы (EBCM), а цепь последовательных данных активации оборудования приводит в действие модуль управления двигателем (ECM) и модуль управления коробкой передач (ТСМ).
Условия диагностики кода неисправности
• | Системное напряжение находится в интервале 9-16 Вольт. |
• | Для режима питания автомобиля требуется обмен последовательными данными. |
Условия установки кода неисправности
Не был получен периодический сигнал о готовности к работе модуля передатчика.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Вместо недостающих параметров в модуле управления используются значения по умолчанию.
Условия удаления кода неисправности
• | Имеющийся код неисправности будет удален, если неисправность не подтверждается. |
• | История диагностических кодов неисправности будет очищена, если счетчик модуля управления регистрирует 50 циклов зажигания без повторения неисправности. |
Рекомендации по диагностике
• | Если несколько модулей не поддерживают связь, следует выбрать ближний модуль к разъему передачи данных (DLC). |
• | Иногда выполняя диагностику специфической проблемы или после ремонта можно увидеть зарегистрированный код "U". Однако он не характеризует "текущее" или "активное" состояние. U-коды, означающие потерю связи, могут быть зарегистрированы по нескольким причинам. Во многих случаях они возникают из-за операций, выполняемых оператором или механиком, и не связаны с какими-либо неисправностями. В последствии при исправной работе системы они будут автоматически удалены. Это условие скорее всего возникает по одному из следующих сценариев: |
| - | Модуль управления был отключен от цепи передачи данных, пока цепь находилась в активном состоянии. |
| - | Во время диагностики произошло пропадание подачи питания к одному или нескольким модулям управления. |
| - | Аккумулятор был разряжен, и некоторые модули управления утратили связь, когда напряжение упало ниже допустимого значения. |
| - | Когда было восстановлено питание, модули управления, подключенные к цепи передачи данных, не сразу приняли исходное положение. |
| - | Если в истории зарегистрирован U-код, означающий потерю связи, скорее всего он связан с одним из описанных выше условий. Это временные условия, которые не должны восприниматься в качестве неполадок, требующих замены частей. |
• | Модулем управления в истории может быть зарегистрирован U-код, не требующий ремонта. Запоздавшие или неправильные сигналы модулей управления могут быть непостоянными и не являться признаком проблемы, соответственно они не означают неполадку модуля управления. Не следует заменять модуль управления на основании только имеющегося U-кода. |
• | Не следует заменять модуль управления, зарегистрировавший U-код. Этот код указывает на модуль, который требует диагностики. |
• | Используйте Каналы обмена данными - Ссылки , чтобы определить использует ли данный модуль управления для связи низкоскоростную или высокоскоростную шину GMLAN |
• | В некоторых модулях управления может не быть внутренней защиты для специфических выходов и может разъединяться положительная линия аккумулятора или предохранитель на источнике напряжения зажигания. Если разомкнут предохранитель на входе напряжения и не обнаружено замыкание этой цепи, перед заменой модуля управления проверить, нет ли замыкания на заземление цепи выходного напряжения модуля управления. |
• | Некоторые проблемы с неустойчивой связью могут быть вызваны коррозией на клеммах последовательной цепи данных. Проверить все разъемы модуля управления, неисправности в которых могут приводить к установке кода неисправности связи, модуль управления, на который указывает код неисправности, а также разъемы жгутов в линии между двумя модулями. Не допускается менять модуль управления только на основании коррозионного повреждения. Справку по диагностике и устранению данного состояния смотри в бюллетене 09-06-03-004. |
• | Эта диагностика может быть использована для любых модулей управления, поддерживающих связь с высоко- или низкоскоростной шиной последовательных данных GMLAN, при условии, что автомобиль имеет опцию, использующую данный модуль управления. |
Справочная информация
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание и функционирование каналов обмена данными
Справочная информация по электрооборудованию
Опорные сигналы диагностического прибора
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
2.
| Убедиться, что не установлен код неисправности U0073, U2100, U0074, U0078, U1814, U2099, B1325, B1330, B1370, B1380, B1424, B1428, B1440, B1441, B1517, C0800, C0899, C12E1, P0560 или P0562. |
Тестирование цепи/системы
Примечание:
Идентификаторы клеммы и разъема будут различаться в зависимости от того, какой модуль управления тестируется. Для определения разъема модуля управления, клемм цепи питания, зажигания, массы, активации связи и последовательной цепи данных использовать принципиальные схемы и схему разъема.
1.
| При выключенном зажигании отсоединить разъемы жгута проводов от модуля управления, не поддерживающего связь. |
2.
| Выключить зажигание и проверить на сопротивление менее 10 Ω между каждой клеммой цепи заземления и заземлением. |
⇒ | Если параметр больше заданного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления. |
3.
| Зажигание включено; проверить, что при подключении между каждой клеммой цепи B+ и массой контрольная лампа загорается. |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь "B+" на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если разомкнут предохранитель цепи, также следует проверить цепи управления модуля на замыкание на землю. Если цепи нормально проходит проверку, замените соответствующий модуль управления. |
4.
| Зажигание в положении Вкл., между каждой клеммой цепи зажигания и заземлением должна гореть контрольная лампа, если имеется. |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания. Если разомкнут предохранитель цепи, также следует проверить цепи управления модуля на замыкание на землю. Если цепи нормально проходит проверку, замените соответствующий модуль управления. |
|
Примечание:
Только модули на высокоскоростной шине GMLAN имеют цепь для передачи последовательных данных ИЛИ цепь последовательных данных, активирующую аксессуары, а модуль управления кузовным оборудованием служит выходом для этих цепей. Для установления того, в каком модуле имеются такие электрические цепи, следует обратиться к электрическим схемам модуля управления. Если модуль управления, который не отвечает, не имеет последовательной цепи активации связи ИЛИ последовательной цепи данных активизации дополнительных устройств, переходите к шагу к 6.
|
5.
| Зажигание в положении Вкл., между клеммами цепи, обеспечивающей передачу данных, ИЛИ цепи, активирующей аксессуары, и заземлением должна гореть контрольная лампа, если имеется. |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления во всей цепи, включая цепь от B+ до модуля управления кузовным оборудованием K9. Если проверенные цепи в порядке, заменить модуль управления К9. |
6.
| Выключить зажигание, отсоединить разъемы жгута от модуля управления, который выставляет код неисправности. |
7.
| Выключить зажигание, закрыть все двери, выключить все системы автомобиля и отнести все ключи на расстояние минимум 3 метра от автомобиля. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля. Проверить наличие сопротивления менее 2Ω в каждой последовательной цепи данных шины GMLAN между не поддерживающим связь модулем управления и модулем управления, зарегистрировавшим код неисправности. |
⇒ | Если параметр больше заданного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи последовательных данных шины GMLAN. |
8.
| Если тестирование всех цепей прошло успешно, следует заменить не поддерживающий связь модуль управления. |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |